Кама с утра. 4 августа

Наталья Столярова
Да, это настоящее счастье – на целый месяц проститься с цивилизацией: без компьютера, интернета, телефона, телевизора, электричества и газа…
Время здесь идёт совершенно иначе, утро медленно переходит в день, потом наступает тихий вечер. И можно долго смотреть на закат, наблюдая, как скрывается за лесом или холмами солнце. И звёзды – иного размера, и выше небо, и ночь полнится совсем другими звуками.
Самое начало августа, ночи тёплые и душные, одуряюще пахнут травы, и цикады стрекочут особенно громко.  А утром – такая тишина, что вспоминается: «снова замерло всё до рассвета»…

Сегодня я проснулась в половине шестого. Василий ещё спит, будить его жалко, и я тихонько выбираюсь из палатки на поляну, спускаюсь по крутой тропке, и обхожу озерцо, двигаясь к песчаной полосе на его противоположном берегу. Солнце пока в лёгкой дымке, но день, видимо, будет жарким. Дождались мы всё-таки хорошей погоды. И правильно сделали, что не прервали заплыв в Сарапуле. Было бы обидно: плыть три недели, преодолевая дождь и ветер, а на самую жару вернуться домой.

Я сажусь на песок в позу лотоса и пытаюсь медитировать. С Василием это делать просто невозможно, он постоянно меня смешит, я начинаю хихикать и ничего не получается, пропадает весь настрой. Правда, на дачном участке, прямо на берегу речки он устроил песчаную ровную площадку и сказал: «здесь мы посадим лотос». Я снова попалась «на удочку»: «Почему на песке, вот ведь у нас прудик!». Только потом дошло, на что он намекает. А место там и правда чудесное: на юго-востоке, можно наблюдать, как встаёт солнце.

Медитировать не очень-то получается, потому что я постоянно уношусь мыслями то в наш сад, то вспоминаю Алису и чуть не пускаю слезу: ужасно соскучилась…. Лучше буду делать зарядку. И усердно в течение получаса делаю «Око возрождения».  Вот уже и Вася машет мне и зовёт: «Иди кофе пить!» Я-то думала, он ещё спит, а он, наверное, всё это время наблюдал, что я тут делаю.
Вскарабкиваюсь наверх:
- Подглядывал?
- Очень мне надо! Видишь: я тут по хозяйству…

Под берёзкой расстелена скатерть, в кружках дымится кофе. Такой непривычный для леса запах. Я обратила внимание, что обоняние очень обострилось, будто прочистились какие-то забитые каналы, и сейчас я так сильно чувствую, как пахнет любая травка, что несёт ветер… 

Мы неспешно завтракаем, благо, что не планируем сегодня никуда двигаться: выходные дни, все удобные для стоянок места, скорее всего, заняты. Когда есть катер или лодка, люди стараются перебраться именно на этот, левый берег. А в будние дни он обычно тих и совершенно безлюден. На всём протяжении нашего маршрута – не более трёх деревень,  самая крупная из них Ершовка.

К десяти часам солнце жарит вовсю, и мы загораем два часа на надувных матрасиках. Такое благостное состояние: словно время остановилось, никуда не надо торопиться, ничего не нужно делать, и никто не выдернет тебя из этого моря счастья ни неожиданным звонком, ни просьбой о встрече, ни неприятным известием…

Мы говорим о моей повести, которой я уже придумала рабочее название – «Рыбы». Появилось оно опять же благодаря Василию, где-то в мае он сказал: «Ты пишешь слишком эмоционально, автор – просто выпирает, занимает весь первый план. Тебе надо написать повесть таким отстранённым, «рыбьим», холодным языком. Читатель вообще не должен догадываться, как ты сама относишься к главной героине: любишь, ненавидишь, осуждаешь  или оправдываешь её…»

К полудню жара становится почти невыносимой, и мы скрываемся в палатке.  В это время к берегу причаливает молодая семья с детёнышем лет четырёх и устраивается на травке, потому что песок раскалён, как в пустыне. Я говорю: «Долго они не выдержат». Так и получается: к пяти часам они сворачиваются и уплывают. А я иду собирать шиповник. Здесь он особенно крупный, будто специально калиброванный: глянцевый, круглый, тёмно-малинового цвета. Сегодня мы обошлись без обеда, потому что в такую жару совсем не хочется есть. А вот компотик из изюма, шиповника и калины – самое то.

На ужин Василий решил приготовить своё коронное блюдо – овощное рагу. Хорошо, что мне удалось у дачников пополнить наши запасы, купить лук, помидоры, свёклу и морковку. Помидоры, конечно, мы уничтожили в первые два дня, а остальных овощей ещё хватит на несколько дней заплыва. Мы пока даже не предполагаем, когда он закончится. Всё будет зависеть от силы течения и погоды.

Продолжение следует