Роль религии

Станислав Граховский
Роль религии.
Плохо я пытаюсь разобраться в религиях, плохо. Не понимаю и всё тут чего-то. Думал, разъяснят, расскажут, а не заставят и навяжут, выполнение какого-нибудь,  непонятного не только мне, но и навязывающему,  ритуала. Я делаю, кланяюсь, ползаю, но не ощущаю ни на йоту, своего приближения к Богу. Да и ищу то я его как-то странно, как заблудшая овца. Вроде должен быть и всё тут. А для чего и почему, лучше не думать, потому как думание разрушает нужду в Боге. Вернее и точнее не разрушает нужду, а разрушает… меня.
Всё думал, какую, именно, духовность можно противопоставить, избыточной материализации окружающего мира, излишней корыстности отношений, игре в «смотри как у меня». И… не нашёл.  Для чего люди используют религию, равно, для чего у них нужда в Боге? Религия развивает… ЖАДНОСТЬ. Мы постоянно просим. Просим, просим и просим у Бога. Может тогда, когда уже просить не у кого, а может у всех одновременно, у черта и Бога, у соседа и родителей. Мы просим материального достатка, избытка, удовлетворения нашей нужды. Да не просим даже требуем. Все наши молитвы наполнены жадностью. Потребность в Боге, как в исполнителе, наших возрастающих запросов. Можно даже не развивать это направление всё и так понятно.
Но может ещё для чего-то нужна вера, религия, боги? Да, конечно, это величайшее хранилище наших СТРАХОВ. Мы идём туда, потому что боимся. За себя, за близких, за будущее, за здоровье. Религия взращивает наши страхи.  «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». Мы боимся Бога, мы не знаем чего ожидать от такой «любви его». И мы заранее просим быть с нами поснисходительнее. Мы просим пощады,  стоя на коленях и чем «хуже» он к нам относится тем сильнее мы молимся и просим.
Религия как свалка нашего бессознательного. Мы зашиваем ею прорывы наших желаний и эмоций. Мы зашиваем всю нашу жизнь, чтобы ни о чём не думать. Религия и вера помогают не думать. Бояться, хотеть, но не думать. Там за нас подумают, там за нас решат, а мы… овцы. Хотя наш пастух, почему-то забыл про нас и про лучшие заливные луга, для своих рабов-детей.
вторник, 27 августа 2013 г. Станислав Граховский.