Сиреневая ностальгия

Маргарита Виноградова
   Меня зовут Сергей Васильевич. Рахманинов. Я - русский композитор , хотя давно уже не живу в России. Но русский - это в душе, а не по паспорту. В моей крови даже есть царская кровь - молдавского царя Стефана Великого, прозванного Рахманиным. В 4 года я уже играл на фортепьяно со своим дедом в 4 руки, с 14 сочиняю музыку. У меня необычно большие руки, кисти рук. Я высокий, стройный, говорят, красивый. У меня длинное, бледное, характерное лицо. В меня часто влюбляются женщины. Я тоже влюбчив, в моей жизни было множество романов, бурных, страстных . И одна жена, Наташа. Мне повезло с моим добрым ангелом. Она всегда сопровождает меня в моих скитаниях, утешает, иногда ухаживает как за маленьким ребенком. Теперь даже застегивает мои ботинки, мне нужно беречь пальцы, я зарабатываю себе на жизнь как виртуоз-исполнитель.

Теперь я - мировая знаменитость, пианист №1 в мире. Газеты пестрят заголовками "Русский титан", " Несравнимый ни с кем .." Мой любимый зал - Карнеги Холл в Нью Йорке. Каждое лето с семьей провожу в Европе, на зиму уезжаю в Америку.
   
Одна из моих пристрастий, настоящая слабость - это автомобили. Я страдаю от каждой, нанесенной автомобилю царапине, отменяю поездки, когда накрапывает дождь, Никогда не даю управлять машиной другим. Люблю, когда машину подают утром начищенную, блестястящую. Сижу за рулем, а шофер рядом. Хороший дирижер должен быть хорошим шофером.

Еще одна моя слабость - любовь к хорошим костюмам. Я одеваюсь у лучшего портного Англии.Многие считают меня замкнутым. Я просто скромный и очень требователен к себе. Я очень люблю жизнь, часто смеюсь, подшучиваю. Иногда грущу, тогда в правом углу рта выступает "складка горечи", много ли веселого в нашей эмигрантской жизни?
   
Самое мое любимое место в России, да и вообще в мире, это имение Ивановка, куда я попал в первый раз в 17 лет. Положа руку на сердце, я и теперь туда стремлюсь. Самая большая в моей жизни любовь - это утраченная Родина. В течение 10 лет после начала эмиграции я не написал ни строчки - тосковал по России. В моих скитаниях по миру я утешаюсь только тем, что представляю цветущую сирень в Ивановке, белую и бледно- сиреневую, погружаю в нее лицо и "пью", пью как бокал хорошего вина.  В Ивановке я написал множество романсов, около 80, каждый из них был был посвящен женщине, очередной моей страсти, любви. Я уже говорил, что влюбчив. Имение было степное, степь без конца и без края, как море.Вместо воды - сплошные поля овса, пшеницы от горизонта до горизонта, как море. Воздух с ароматом земли. В мыслях русских есть какое-то стремление к покою, к любованию природой, среди которой он живет. Был в этом имении большой парк, фруктовые сады и большое озеро. Каждую минуту, вырванную из расписанного графика, я проводил в поле. Мало кто из встречных мог вообразить, что высокий фермер в сапогах для верховой езды и с неизменной сигаретой в зубах- один из известнейших музыкантов.
   
Знаменитая сирень- более десятка сортов - заливает Ивановку бесконечными бело- сиренево-розово-голубыми волнами. Я  сижу в Беверли -Хилс за письменным столом с сигаретой и бокалом вина. Но мысленно я там, в Ивановке, среди этого бесконечного моря сирени, бесконечного счастья, на моей Родине.

 PS  Один из величайших гениев своего времени Рахманинов умер 28 марта 1943 г в Америке в Беверли-Хилс в час ночи  , всего за несколько дней до своего 70-летия.
  "Сбылась вековая мечта человечества". Мне давно хотелось написать о Рахманинове, вдыхавшем тот же запах тамбовской земли, что и я. Сирень эта мне тоже не дает покоя, свое детство я провела имении помещиков Сатиных, родственников жены Рахманинова. Им же принадлежала знаменитая Ивановка. Как дождь стучит по огромным, темно-зеленым сердцевидным листьям сирени, я буду помнить всегда.