Кукольный дом

Челси Лейн
Выключатель тихо и послушно повернулся под моей рукой, и  три солнца на потолке подчиняясь невидимому зову медленно уснули.  Я закрыла дверь и вышла в другой,  спокойный мир.
Здесь было тихо. Непривычно тихо. И темно. Полумрак комнаты успокаивал, шелестел  страницами книг, перебираемых порывами ветра из открытого окна,  шуршал  не разобранными бумажными пакетами.  Мир ждал, пока я ворвусь в него и внесу привычную толику суеты и неуемной энергии.
Не сейчас.  Я на цыпочках, как будто боясь спугнуть то, что витало в воздухе, пробралась на балкон.  Включила фонарь, кованый, тяжелый, вселяющий уверенность в то, что он реальный, а не выдуманный моим больным воображением. Когда-то этот фонарь был символом чего-то очень сильного и хорошего, только я забыла чего.  Воспоминание постоянно пытается прорваться наружу, но слой белой краски на фонаре мешает. Свет  в фонаре при моих попытках начинает  мигать и вот-вот погаснет, и я  в который раз бросаю эту затею.  Раз даже фонарь не хочет, чтобы я вспоминала, то, вероятно, этого действительно лучше не делать. Не сейчас. Слишком хорошо. Слишком тихо. И так… так как раньше.
Я протягиваю руку и нащупываю сигарету.  Теплую от чьих-то прикосновений, ароматную от чьих-то губ. Она хранит воспоминания о ком-то, кто мне очень дорог. Я не знаю кто это.  Не могу вспомнить. Я беру спички и прикуриваю.  Знакомый вкус обжигает меня изнутри,  и вихрем проносятся в голове миллионы картинок. Я пытаюсь ухватиться хотя бы за одну, но все они  удаляются от меня и не даются в руки.
Ощущение спокойствия переполняет. Но в каком-то уголке шевелится неуловимая мысль, что все это ненадолго. …

- мама, мама, я видела, как в кукольном домике горел свет!
- милая, этого не может быть.  Ты же уже большая и знаешь, что куклы не живые.
- Но я видела!
-Спи. Папа завтра проверит электрику в твоем чудо-доме.

Сигарета  падает  вниз и приземляется где-то там в темноте. Я ее не вижу и не слышу звука, но уверена, что она достигла своей цели.  Я возвращаюсь в комнату и выключаю свет фонаря. Сегодня он снова не придет. Не знаю кто, но кто-то очень важный для меня. Свет не нужен. Он нас все равно не найдет.


 - Я и не знал, что  теперь делают кукольные сигареты.  Пропаганда курения в самом разгаре.
- Ты о чем?
- Я проверял электричество  в кукольном домике,  и там, на газоне лежала крошечная сигарета. Вернее окурок. В какой-то момент мне даже показалось, что от него пахнет табаком, причем каким-то очень и очень знакомым. Кажется, ты такие курила, когда мы с тобой познакомились.

- Мама, мама. Папа!!! Мои куклы, они все пропали!
- Милая ты о чем?
- Куклы, мои куклы из кукольного домика. Мама и две дочки и даже маленький пупсик, которого  мне подарили на прошлой неделе. Их нет.   Вчера вечером я уложила их всех спать, а мама читала им книжку.  А сейчас их нет!

Я закрыла дверь и вышла из дома,  хранящего слишком много того, что я не в силах вспомнить.  Мой багаж из фонаря и трех солнц  уместился в небольшом чемодане. Я погасила свет, и на какой-то момент мне показалось, что кукольный дом рухнул за моей спиной. Я так надеялась, что хотя бы это будет правдой. Но обернуться и увидеть реальность у меня так и не хватило смелости. Я просто сделала шаг вперед...