Глава 47. Отельный отдых

Фирюза Янчилина
Как только начались Лёнины каникулы в конце июня, мы начали думать о хорошем отдыхе для ребёнка. Хотя нам и думать особенно не надо было. Мы живём в курортном городе, через дорогу море, во дворике дома – два хороших бассейна. Купайся сколько хочешь, загорай под щедрым солнцем, дыши лечебным воздухом. Но, если говорить о бассейнах, то целыми днями плескаться в них скучно. Людей немного, Лёне особо не с кем пообщаться. На море тоже можно побывать от силы два – три часа. Объясняется это тем, что пляж напротив дома – дикий, с мусором, выброшенным волнами. Вот и получается, что мы искупаемся в море, поснорклингуем с масками и – домой.
Конечно, если бы мы жили в России, то такие блага, как море и бассейны, казались бы райскими. Но мы-то можем лучше отдохнуть. Поэтому следующим нашим этапом было посещение пляжа отеля Рома и расположенного рядом публичного пляжа, о которых я уже писала.
Но Лёне с Васей не достаточно было просто поплавать. Им ещё хотелось спортивных игр. А такие игры доступны в отелях. Практически в любой можно пройти за деньги. Мы провели маркетинг, посетив кучу мест для цивилизованного отдыха, включая пятизвёздочные отели. Цены за пользование пляжем, территорией вместе с ланчем до 600 фунтов (с алкоголем). Можно посетить «бич» и без ланча. Но если отдыхать целый день, то без еды тяжело, особенно ребёнку. 
Первым нашим отелем (не пляж «Ромы», находящейся на второй линии), а полноценным комплексом на первой линии стал трёхзвёздочный «Сэнд Бич». Наши соседи побывали в нём с детьми, и им очень всё там понравилось. Они назвали цену в 20 фунтов (без питания) для взрослого и бесплатно для детей. Мы тоже приготовились отдать 40 фунтов. И были удивлены, когда сотрудник отеля сказал, что на каждого – по 30 фунтов, на троих – 90. Повышение объяснялось, видимо, летним сезоном.
Мы уже собрались покинуть отель и поехать на публичный пляж, который стоит 20 фунтов на троих, как работники вдруг сделали скидку. Сказали, что Лёня «фри» и назвали общую сумму 60 фунтов. Мы согласились.
Территория отеля была действительно красивая, с каскадом бассейнов, экзотическими растениями, включая огромные цветущие кактусы. Познакомились мы с туристами из Белоруссии, которые в Египте были впервые и всё вокруг воспринимали с восторгом. 
А вот пляжа… не нашли. Шезлонги есть, море рядом, а искупаться негде. Довольно узкий заливчик с камнями и неприглядного вида водой в нём. Мы с Лёней всё-таки рискнули, надели коралловые тапочки и зашагали вперёд по камушкам. Когда вода стала доходить до колен, нас стал сбивать с ног ветер и накатывающиеся волны. Я чуть не упала на морского ежа. Конечно, продолжать путешествие мы не стали, вышли на берег.
Всё-таки мы покупались в тот день и даже поснорклинговали. Оказалось, что можно выйти на пляж соседнего отеля «Тритон». Спуск в воду, правда, неудобный, но попасть на более-менее приличный пляж можно. В воде мы впервые увидели стаю кальмаров, они держались одной линии.
После обеда мы сделали ещё одно открытие. Оказывается в «Сэнд Биче» есть дополнительный спуск в воду – по лестнице понтона. Вооружившись масками, мы начали исследовать морское дно. Увидели красивый мир, несколько другой, чем в «Роме бич». Особенно нас поразили причудливые кораллы.
Недалеко от нас плавали на волнах две русские туристки. Они предупредили нас, что нужно быть внимательней, так как на дне много ежей. От их игл не спасают даже тапочки. Оказалось, одна из женщин – врач и с первого дня своего отдыха вынимала ежовые «колючки», в том числе с детей-египтян, плававших, между прочим, с масками. С одного сняла аж 50 иголок! После такого рассказа мы изучали подводный мир осторожно.
Когда мы уже собрались уходить, увидели на одном из шезлонгов парочку: парень-египтянин, на вид меньше 30 лет, и с ним иностранка возрастом под шестьдесят. Такие разновозрастные «сплетения сердец» мы видели в Хургаде не раз. Египтянин поздоровался с нами по-русски.
Меня очень заинтересовал публичный пляж неподалёку – почему бы не изучить новое место для отдыха? Я спросила парня, знает ли он цену входа. Тот ответил, что 10 фунтов – стандартная такса. Я, можно сказать, случайно сказала, что за вход в отель «Сэнд Бич» мы заплатили по 30 фунтов. В ответ египтянин посмеялся, сказав, что стоимость, на самом деле, 20 фунтов. То есть, есть некая градация между посетителями. Если ты иностранец, то будь готов платить больше, чем местное население.
Другой отель – трёхзвёздочный «Бейрут», также расположенный на первой линии, нам понравился больше. Вход для взрослого, с ланчем – 70 фунтов, Лёня опять же «фри». На троих получалась сумма 140 фунтов (примерно 650 рублей). Обед – шведский стол, но без напитков. Поэтому для утоления жажды мы брали с собой бутылки с водой. В этом отеле я побывала лишь раз. Как раз в то время у меня было много работы, поэтому отдыхать ездили Лёня с Васей. Это вариант оказался экономным – на двоих 70 фунтов (340 рублей).
В «Бейруте» два пляжа, но реально пользоваться можно лишь одним, второй – сплошь в ежах, спрятавшихся в камнях под водой. Некоторое неудобство привносят судна, привозящие туристов. Но в целом покупаться можно неплохо. Дно песчаное, я заходила в море босиком.
Мы посещали «Бейрут» в Рамадан. Именно в этот месяц в Хургаду отовсюду приезжают на отдых копты-христиане. Вася с Лёней подружились со многими из них, играли вместе в волейбол, водное поло, теннис. Также они фотографировались на память. Один копт рассказал Васе, что он весь год работает без отпусков, а приезжает на отдых во время Рамадана всей семьёй и роднёй. Один он не любит проводить время.
Но через несколько дней все копты разъехались по домам. И только тогда Вася оценил их по-настоящему. Египтяне заводные, с ними интересно играть в подвижные игры. Оставшиеся в отеле иностранцы гораздо неохотнее собирались на волейбол. А аниматора в «Бейруте» почему-то в то время не было.
Лёня особенно подружился с Ремахом из Каира. Они вместе играли в теннис. Выяснилось, что парень учится так же, как и Лёня, во французской школе, но только в столице Египта, у него остался только выпускной класс. Потом он собирается получать образование во Франции, хочет стать врачом. Правда, Лёня общался с египтянином на английском, так как этим языком пока владеет лучше. Позже через Фейсбук Ремах написал Лёне, что он с семьёй переходит в другой отель – «Magic Beach» – и надеется там встретится с ним. Мы, недолго раздумывая, посетили этот отель. Вход на троих с обедом стоил 300 фунтов. Кстати, в ланч были включены чай и кофе, а также прохладительные напитки.
У каждого отеля есть свои плюсы и минусы. В «Magic Beach» хорошее питание, замечательное море с песчаным дном, но заход в воду через коралловые пласты. Хорошее волейбольное поле, но под солнцем, поэтому пользоваться им можно лишь в вечернее время. К тому же, территория отеля маленькая. А, в общем, неплохое место для отдыха.
К сожалению, после известных событий в августе 2013 года отели Хургады стали стремительно пустеть. «Старые» туристы уезжали (многие по принуждению туроператоров – досрочно), новых не привозили. А зря. Мне лично непонятна такая забота о гражданах России со стороны руководства страны. Пенсионеры никому не нужны, дети чуть ли не сплошь подсаживаются на наркотики. Высокая преступность – даже в тех небольших и вроде бы спокойных городках, где мы жили. Бездомные, а также имеющие хозяев собаки спокойно кусают кого хотят, только в Пущино, судя по публикациям в местной газете укушенных – несколько человек в неделю. Кроме того, над наукоградом беспрепятственно летают всякие спортивные и прогулочные самолёты, создавая грохот и небезопасную обстановку. Перечислять подобные безобразия, мелкие и крупные, можно долго. Причём я, как человек, далёкий от политики, знаю далеко не всё. Люди давно не верят, что российское правительство беспокоится за своих граждан. А закрытие дешёвого, круглогодичного Египта наверняка связано с политикой.