Иосиф Бродский Крик экспромт

Владислав Музыра
Я маятник. Не трогайте меня.
Я маятник для завтрашнего дня.
За будущие страсти не дрожу,
я сам себя о них предупрежу.
Самих себя увидеть в нищете,
самих себя увидеть на щите,
заметить в завсегдатаях больниц
божественная участь единиц.
Признание, награда и венец,
способность предугадывать конец,
достоинство, дарующее власть,
способность, возвышающая страсть,
способность возвышаться невпопад,
как маятник – прекрасный телепат.
Способные висеть на волоске,
способные к обману и тоске,
способные к сношению везде,
способные к опале и звезде,
способные к смешению в крови,
способные к заразе и любви,
напрасно вы не выключили свет,
напрасно вы оставили свой след,
знакомцы ваших тайн не берегут,
за вами ваши чувства побегут.
Что будет поразительней для глаз,
чем чувства, настигающие нас
с намереньем до горла нам достать?
Советую вам маятником стать.

Иосиф Бродский.
1962г.


* * *
Быть маятником - сила без чудес,
Открытым быть в душе - имею честь.
И не скрывать открытости своей,
Не требую, а лишь прошу друзей...

Быть маятником - не всегда легко,
В безумстве несчерпаемых идей,
Не требую, а лишь прошу друзей,
Любите так, чтоб было всем теплей.

Быть маятником - вот удел простой,
Не помнить зла, в душе хранить любовь.
Не скрою я открытости своей,
Люблю, дышу, и берегу друзей.

Быть маятником - страстью дорожу,
Не всех побед я в жизни одержу.
Но главная победа для меня,
Быть маятником завтрашнего дня!

Включу я завтра маятник с утра,
И влево, вправо я качну себя.
Не прерываясь на душевный стан,
Я право "быть" имею себе сам.

За право "быть", "существовать", "любить"
Я душу ближнему свою вручу,
Не за глаза и взгляды Вас люблю,
Друзьями в жизни просто дорожу!

С уважением к Иосифу Бродскому, Влад Музыра