Последний вздох Преисподнии

Даниэль Волков
В полумраке, на развалинах древнего дворца, стала проявляться одинокая фигура крылатого существа, стоявшего в полный рост на ступенях портика, где ещё недавно сонм сущностей из всех Девяти кругов лицезрели своего повелителя, владыку всего подземного мира. Сейчас портик был усыпан обломками величественных построек дворца; зарево затухающего пожарища еле-еле освещало пространство, в воздухе стоял смрад, пыль и гарь.
Поодаль, во мраке, начал проявляться силуэт ещё одной фигуры – это была фигура женщины. Внимательно приглядевшись, он рассмотрел её: статная, молодая, с ниспадающими на плечи волосами, в открытом костюме и плаще. Она медленно выходила из тени, невесомо ступая на землю.  Языки догорающего пожарища не причиняли ей никакого вреда, не вызывали ужаса или удивления. Мерно, чеканя шаг, женщина подходила к портику.
Сполохи от пожарища, бликом отсвечивали от стоящего. Это был седовласый мужчина, обличённый в длинное римское платье кроваво-красного цвета, поверх которого были позолоченные доспехи, а за спиной – чёрные крылья. Его многие века и даже тысячелетия, сменявшие друг друга легионы сущностей, горячо приветствовали, как повелителя всего сущего в Преисподнии, и имя ему – Сатанаил. Теперь уже не было ни этих приветственных возгласов, ни этих легионов, и даже тех, кто их некогда возглавлял. Все… Все они погибли в пылу сражения с новой, неведомой доселе силой, появившейся как будто бы из ниоткуда, привнесённой в этот мир каким-то злым роком судьбы.
От шагов женщины пыль вздрагивала, поднимаясь над обожжённой огнём землёй, и вновь, как бы безмолвно покоряясь, возвращала себя в изначальное состояние. Шаг за шагом таинственная фигура приближалась к развалинам дворца, её черты стали всё более и более чёткими. Чёрные, как смоль пряди, ниспадали на загорелую кожу. На голове была золотая диадема. Открытый костюм и плащ чёрного цвета, с белым подбоем. На ногах – греческие сандалии.
Сатанаил, при виде проявляющейся из мрака фигуры, держался горделиво и независимо. Он знал, что это та, что принесла погибель его царству, его подданным, солдатам и генералам. Знал и о том, какая судьба ожидает его, знал и понимал, что перед ним – его смерть.
Женщина, приблизившись к портику, обратилась к Сатанаилу:
—Ты последний из Преисподнии, ты её повелитель, твоё имя Сатанаил. И ты, как и остальные, падёшь от моей руки. И это произойдёт сейчас.
Сатанаил, без тени смущения или страха, ответил ей:
—Твоё обличие мне знакомо, но сейчас я вижу лишь сосуд, наполненный Материей не этого пространства, распространяющейся и губящей Мир, созданный Абсолютом для Великой Игры Свободного Выбора. Знаю, зачем явилась ко мне. И перед тем, как ты совершишь задуманное, яви свою суть.
И отвечала она ему:
—Хорошо. Исполню твою просьбу. Я то, что так долго томилось в темнице, ожидая часа восвобождения. Я то, что погрузит мир в Первоначальное состояние. Я то, что скоро станет новым Абсолютом. Я – Ничто.
Сатанаил парировал ей:
—За всеми этими громкими фразами не увидел сути твоей, того Бытия, что предлагаешь ты взамен отнятого. Ты покусилась на роль Абсолюта, а ведаешь ли ты, что есть Абсолют для Мира?
Женщина на высокопарную тираду лишь усмехнулась, в её глазах проявилась вся пустота, которую она таила в себе. И вновь ответила:
—Ты понял мою суть, но попытался спрятаться за пустыми фразами, которыми славятся пророки вашего Мира. Ни один из них не познал Истины. Бесконечное приближение к ней делает вас жалкими, ведь вы никогда не сможете до конца познать Абсолют. Я же предлагаю взамен вашего Абсолюта – Ничто. Первоначальное состояние, когда Материя и Дух едины, нераздельны, неотличимы. Когда нет пресловутого разделения на хорошее и плохое, доброе или злое. Мир, без всяческих категорий.
—Значит, ты предлагаешь стереть всё живое с лица Земли, отменить категории, слить Добро и Зло в одно и лишь ради того, чтобы насладиться торжеством Пустоты? Это также безумно, как и попытки тех, которые, в погоне за Чистым Светом, готовы перевернуть все постулаты, на которых зиждется Мир.
—Глупец. В силах ли Тебе понять всю красоту Пустоты, когда нет постоянных конфликтов между сторонами, когда всё прибывает в состоянии Первоначальной гармонии. В этом смысл моего явления в ваш Мир.
—Ты пытаешься уверить меня в том, что Истина в наслаждении Пустотой. Это равно тому, что предлагают эти сумасшедшие утописты, готовые уничтожить всё и вся, в крови своих собратьев, ради этой безумно дикой, и эфемерной цели – Чистого Света.
—Ты прав, они глупцы. Недостижимо наслаждение Чистым Светом, ведь что такое Свет? Ответь мне.
—Свет, есть Космос, который олицетворяет в Мире жизнь.
На лице женщины появилась загадочная ухмылка. Вот что я тебе скажу:
—Вы посмели противопоставить Космос его прародителю – Хаосу. Он  – основа всего. Из  него была создана Материя и Дух. Туда их я и отправлю.
—О, безумное воплощение Пустоты, ты смеешь сомневаться в правильности Баланса мироздания, его Гармонии, подменяя замысел Абсолюта о Первоначальном состоянии, понятием чуждым всему живому, Материи и Духу?! Ты смеешь говорить о Хаосе, как о конечном Благе?!
—Воплощённое Ничто – есть Хаос, а Хаос – это отсутствие какого-либо движения. Он статичен, Он являет собой безмолвный покой. Породив движение, чьим воплощением является Космос, Он его и прекратит. Прекратится движение – наступит покой, наступит покой – прекратится жизнь, во всех своих формах и проявлениях. Тогда и будет Ничто.
—Значит ты ради достижения своей цели, наслаждения Ничем, готова совершить Великое Зло?
—Да. Именно для этого я теперь здесь, именно поэтому я не пощадила тех, кто встал у меня на пути.
—А известно ли тебе, что твоя Утопия, как и помыслы тех, кто призывает к наслаждению Чистым Светом, несбыточны? И всё потому, что Абсолют, создавая Мир для Великой Игры, оговорил следующее правило, которое звучит так: «Запрет на Зло».
На эту высокопарную тираду Сатанаил услышал лишь громкий смех своего оппонента.
—О, как вы, сущности этого Мира, наивны. Нет ничего проще, как подменить суть этого закона, наполнив его совершенно иным содержанием. Вы запретили Зло, а я дам людям «Разрешение на Добро». И эта благая цель послужит, в первую очередь, моим планам. Сняв все запреты и дав людям то, что они так жаждут – Свободы, укажу им дорогу к своей цели. Они всё сделают своими руками. Остаётся их только подтолкнуть. Среди людей будут те, кто поймёт всю гибельность той Свободы, которая будет дана человечеству, но оных будет слишком мало, чтоб их голос был услышан в бесчисленной толпе тех, кто предпочтёт эфемерное наслаждение Свободой.
Сатанаил ужаснулся сказанному.
—Ты чудовище…
Воплощенный в обличии женщины Источник Великого Зла, оборвал Сатанаила:
—Достаточно разговоров. Диспут завершён. Не пытайся за пустыми фразами спрятаться от неотвратимой участи, уготованной для тебя мной.
Сатанаил, гордо подняв голову и покорно принимая свою участь, проронил следующие слова:
—Запомни! Как бы ты не стремилась к своей цели, тебе её никогда не достигнуть. Пусть глас меньшинства, что узрят жало аспида, сокрытое в твоей Свободе, поначалу и будет не слышан, разнесётся как призыв ко всему Миру. Ведь в душах тех людей будет сокрыт тот тайный смысл нашего бесконечного приближения к Абсолюту, который ты не в силах узреть. Вся наша вечная борьба двух категорий ведётся за тех, кто познал этот замысел Абсолюта, и они, не иначе, как Великие Духом. 
Это были последние слова Сатанаила. Это было последним вздохом Преисподнии. В следующее мгновение Лахесис остановила песнь Клото, сказав:
—Так предначертано.
На что третья из них, ответила:
—Да будет так.
С этими словами Атропос перерезала золоченую нить жизни.
Так пало древнее царство Сатанаилово, разрушенное замыслом Источника Великого Зла, воплощённого в образе Иезавелии.