Темные времена

Алекс Андр Новиков
Странный это был монах.
Во всех смыслах странный.
И дело даже не в том что одежда его была не цветов Достопочтимого Ордена Святого Вильгельма, и даже не в том ,что он был подозрительно молод,  и уж совсем не в том, что прибыл он пешком, всего с одной дорожной торбой.
Он просто был странный.
 - Куда путь держите, ...эээ, отче?, - трактирщику было неловко называть отцом человека вдвое младше себя, но положение обязывало.
- Если вас зовут Генрих Рыжие Уши, сын мой, тогда к вам.
Генрих смерил тяжелым взглядом с ног до головы пришедшего монаха ,сплюнул в сторону и открыл скрипнувшую  калитку.
-Добро пожаловать святой отец! Значит мое послание достигло ваших ушей...В наших краях вашего брата не особо любят, но у нас вам всегда рады.
Монах медленно перекрестился и вступил под перекладину.
Перед ним просыпался постоялый двор - бегали куры, мычал некормленый скот и то тут, то там сновали люди.
Солнце нехотя пробивалось сквозь замшелые ели вокруг частокола, что огораживал постоялый двор.
Гостей на дворе было всего двое, их телеги стояли чуть поодаль от основных ворот, поближе к трактиру.
Монах прошел по двору ,Генрих не отставал от него ни на шаг, словно боясь что тот узнает все его тайны, стоит ему лишь взглянуть на стены.
- Где оно?, - тихим, почти прозрачным голосом спросил монах.
-Оно, святой отец?,-Генриху показалось что он не так понял пришельца.
- Да, пока я не знаю что с этим сосудом божьим, и кто его населяет я не могу быть уверен точно. Так где оно?
- Вот сюда!, - коротким,резким жестом Генрих указал на покосившийся сарай.
 Двери сарая подпирала мощная колода, рядом с ней была накидана солома и лежали в связке колья - сразу видно, поселяне были настроены решительно, и если бы монах задержался, то сарай сожгли бы к полудню.
  Гость замер на полпути, затем развернулся и его лицо оказалось почти вплотную к лицу Генриха Рыжие Уши
- Ваш посыльный был напуган, не знал половины слов и слишком суетлив...Вы можете мне рассказать, что у вас случилось?
Трактирщик сглотнул ,выдохнув со странным звуком и отвел взгляд.
- Это началось три дня назад.
Мой конюх Олаф забыл покормить коней вечером, а утром вообще не пришел в конюшню. Я послал за ним сына, Фройда, тот вернулся белее смерти! Сказал что конюх сошел с ума, что сидит на коленях посреди своей комнаты и рычит на каком то странном наречии!
Я схватил булаву и выбежал во двор, пронесся как молния и воровался в комнату Олафа.
Тот сидел в центре каморки, волосы взъерошены, глаза полузакрыты,из его горла вырывались странные звуки, отдаленно напоминающие камнепад.
На его щеках же были отчетливые и глубокие кровавые борозды, явно от когтей животного.
Я смотрел на него,не в силах сдвинутся с места -  это был мой конюх, которого я нанял четыре года назад, с которым пил медовуху в праздник Великого Клауса и который спас меня от медведя - шатуна в прошлую зиму, и это был не он!
Словно кукла, из которой выдернули душу и оставили сидеть неизвестно для чего.
Я обошел его по кругу, в этот момент он дрогнул и повернул ко мне голову.
Его глаза так и были полузакрыты, рот со скрежетом дернулся вниз и он стал тягуче что то говорить на незнакомом мне языке.
Это было настолько нереально, что я уронил булаву и не глядя выскочил вон.
  Генрих посмотрел на подпертую дверь и спросил:
-  Это же одержимость, да?
Монах снял с плеча торбу и стал развязывать её горловину:
- Ну откуда я знаю? Глядеть нужно. Открывайте!
Вокруг явственно упала тишина, время словно замерзло и волны холодного воздуха мешали дышать.
За спиной утреннего гостя были десятки глаз, всё ждали чем закончится его визит.
Скрипнули чуть слышно двери ,открывая полутемную пасть каморки конюха.
Монах не мешкая вошел внутрь и  дверь захлопнулась.
Внутри было всё как описал Генрих - смятая кровать, грязный соломенный пол, свет пробивался из двух маленьких окошек под потолком и посреди комнаты сидел Олаф.
Заметив вошедшего он сделал попытку подняться, но не смог.
Повторил попытку и зарычал тоскливо, глаза затянулись белой пленкой, пальцы шарили по соломе.
- Спокойно, Олаф, спокойно.
Доктор Роберт тебе поможет...ты только не мешай мне.
Монах поставил сумку на кровать, и наугад вытащил из неё маленький прибор,затем подошел к конюху,схватил его за волосы,придерживая голову и отточенным движением провел сканером по его глазам.
Прибор пискнул, конюх грузно осел и завалился на пол.
Время пошло на минуты.
Теперь нужно аккуратно надавить на глазные яблоки, открыть верх черепной коробки и сменить пару плат - судя по всему полетела звуковая и отвечающая за координацию движений, и успеть до того как сработает механизм самоуничтожения.
На всё ушло минуты три, ещё полчаса потратил на придание достоверности ритуалу изгнания демона - нанес на конюха разводы от святой воды, мелкие порезы и слегка обжег ему затылок.
Затем снова вытащил сенсор и активировал киборга.
Олаф открыл глаза.
Красное мерцание вспыхнуло на мгновение ,сменяясь ровным пигментом серых глаз.
Слабый выдох из вновь запустившихся легких, затем ещё, и ещё.
  Из темноты сарая вышел монах.
Генрих ждал его там же, где он его и оставил.
- С ним всё в порядке!
- Слава богу! Что это было? Оно вернется?
- У него был приступ падучей болезни, из за неё он упал и повредил себе лицо и прикусил язык, поэтому и не мог разговаривать.
Это не одержимость, вызов меня был по сути напрасным.
Трактирщик в который раз смущенно отвел глаза и открыл было рот, но монах продолжил :
- Но вы всё равно сделали  верно! Святая церковь учит нас, что лучше быть предусмотрительными.
Он протянул руку и ощутил в ней тяжесть кошелька - за труды.

Роберт отошел от постоялого двора на пару километров и свернул с дороги в лес.
До точки выхода нужно было пройти ещё по реке до ближайшей заводи.
Эту планету открыли лет десять назад, цивилизация тут застыла на уровне земного средневековья и для этого киборгов - разведчиков пришлось маскировать под крестьян,воинов и прочий рабочий люд.
В темные времена известные люди были наперечет, а чернь кто считает?
Но киборги иногда ломались, вот и приходилось держать на орбите, помимо исследовательской станции и ремонтную бригаду.
И какое удачное совпадение, что влияние церкви и особенно инквизиции пользовалось тут непререкаемым авторитетом.
Роберт дошел до заводи, не раздеваясь прыгнул в неё и  исчез с этой планеты.