ВЕРА продолжение 2

Елена Евдокимова
Продолжение 2.

Марианна

Зачем Вы это сделали?

А.И.

Зачем, зачем? За надом.

Марианна

Я же еще не вышла замуж.

А.И.

Что я дурак столько ждать?

Марианна

Откройте дверь!

А.И.

Ага, сейчас!

Александр Иванович подходит к Марианне, обнимает ее. Она сопротивляется. Он хватает ее и бросает на диван. Она бьет его руками.

А.И.

Что ты брыкаешься? Успокойся!

Марианна

Вы не умеете обращаться с женщинами. Измяли мне всю одежду. Я и сама могла бы раздеться.

А.И.

Правда, что ли?

Марианна

Конечно. Только дикари нападают на женщин.

А.И.

Ты не будешь орать, если я тебя отпущу?

Марианна

Вы можете себе это представить?

А.И.

Нет. Ладно, раздевайся сама.

Александр Иванович встает с дивана и снимает рубашку.

Марианна

Александр Иванович, что Вы дышите, как собака? Взволновались, что ли? Смотрите, всю блузку мне помяли.

А.И.

Нечего было сопротивляться.

Александр Иванович раздевается дальше, Марианна наблюдает за ним, лежа на диване. Вдруг она начинает смеяться.

А.И.

Что с тобой?

Марианна

Александр Иванович, что у Вас с бельем?

А.И.

С каким бельем?

Марианна

С нижним.

А.И.

А что с ним?

Марианна

Вы носите синие сатиновые трусы? С ума сойти! Где Вы их отыскали? Боже мой! Соблазнять женщину в синих сатиновых трусах! Кому рассказать, - помрут от смеха.

А.И.

Кому ты собираешься рассказывать?

Марианна

Да мало ли кому! Вашей жене, например. И про родинку вот здесь, на животе, тоже расскажу. Небось, перестанет толстеть.

А.И.

У нее печень больная.

Марианна

Сразу выздоровеет. Значит так, Александр Иванович, бросайте свою жену и женитесь на мне. Вы никогда не будете ходить в такой одежде.

Александр Иванович начинает одеваться, натягивает рубашку. Марианна встает с дивана.

А.И.

Очень мне нужно на тебе жениться! У меня семья, дети. Что ты понимаешь в этом, у тебя же нет детей.

Марианна

А что Вы понимаете в моей жизни?

А.И.

Меняешь мужиков, как перчатки. Видите ли «белье не такое»! Какое хочу, такое и ношу. Лето, жарко!

Марина

Вы – идеал коммунистического представления о мужчинах, ибо синие сатиновые трусы – неизменный атрибут партийца.

А.И.

Какую чушь ты несешь!

Марианна

А для женщин счастливое коммунистическое вчера предлагало ситцевые бюстгальтеры с одной вытачкой, панталоны до колена и уродливые платья.

А.И.

А причем здесь я?

Марианна

Вы в сатиновых трусах – достойный представитель того времени. Александр Иванович, Вы ведь даже не знаете, как завоевываются женщины. Цветочки, знаки внимания, мелкие подарочки… Комплименты! Много ли надо нам, русским женщинам, жившим в эпоху ситцевых бюстгальтеров?

А.И.

Я не подумал…

Марианна

Вы – перспективный бизнесмен, но в отношениях с женщинами не обладаете ни интуицией, ни уважением к ним. А целоваться-то умеете? Попробуем? Здесь думать не надо.

Александр Иванович испуганно отодвигается от Марианны.

А.И.

Отвяжись! Испортила мне весь день.

Марианна

Второй и последний раз предлагаю: бросайте свою жену и женитесь на мне.

А.И.

Не могу. Ты себе еще найдешь, уже нашла. А кому она нужна, толстая и некрасивая?  Правда, она образованная, языками владеет, на инструментах играет, меня любит. Да и дети. У меня дочери, умненькие, красивые, на пианино играют в четыре руки.

Марианна

Значит, мне увольняться?

А.И.

Работай, чего будешь дергаться!

Марианна

Я-то не дергаюсь.

А.И.

Я не буду к тебе приставать. Забудем?

Марианна

Забудем. Заявление на отпуск…?

А.И.

Вот, подписал. Иди, отдыхай, черт с тобой, красотка!

Марианна

Бог с тобой, если не возражаешь?

А.И.

Прости. Бог с тобой, конечно.

Александр Иванович открыл дверь и выпустил Марианну.

Марианна выходит из кабинета.

Сотрудница

Подписал заявление?

Марианна

Угу!

Сотрудница

Что так долго держал?

Марианна

Мораль читал.

Сотрудница

О чем?

Марианна

О том, что мне пора выходить замуж и заводить детей.

Сотрудница

Он прав. Жених-то есть?

Марианна

Есть.

Сотрудница

А то знаешь, как бывает, встречаться есть с кем, замуж выйти – не за кого.

Юрий, Вера и Алик гуляют в парке.

Алик

Дядя Юра, покачаемся на качелях?

Юрий

Вера, ты с нами?

Вера

Посижу на скамейке.

Юрий с Аликом качаются на качелях. К Вере подходит Стас.

Стас

Привет!

Вера

Привет, Стасик. Садись.

Стас

Где твои?

Вера

Вон качаются.

Стас

А ты что?

Вера

Сижу, смотрю на них.

Стас

Вера, не езди в Испанию.

Вера

Стас, ну, сколько можно говорить об одном и том же! Вон Юра идет. Не говори при нем ничего.

Стас

Он у меня уводит любимую девушку, а я молчать…?

Подходят Юрий и Алик. Стас пожимает руку Юрию.

Стас

Привет, приятель.

Юрий

Добрый день.

Стас (Алику)

Здравствуй, сынок! Банан хочешь?

Алик

Хочу. У тебя есть?

Стас

Есть. На.

Стас достает из пакета банан.

Алик

А руки грязные. И пить хочется.

Вера

Сейчас купим водички, попьем и вымоем руки. Мальчики, вы подождите, мы сейчас с Аликом придем.

Вера и Алик идут к киоску и покупают воду.

Стас

Тебе нравится Алик?

Юрий

И Вера тоже нравится.

Стас

А я их люблю.

Юрий

Алик твой сын?

Стас

Я ее спрашиваю, но она молчит. Я думаю – мой. Глаза голубые, волосы белые. Похож?

Юрий

Похож.

Возвращаются Вера с Аликом. Вера подозрительно смотрит на Юрия и Стаса.

Вера

Что такое?

Стас

Ничего подобного!

Вера

О чем говорили? Стас, ты куда шел?

Стас

Туда. По одному делу.

Вера

Вот и иди туда. Шагай, шагай!

Стас обиженно  уходит, кивнув Юрию на прощание. Оборачивается и кричит Вере.

Стас

Вер, я тебе позвоню.

Вера

Когда придумаешь что-нибудь новенькое.

Стас

Придумаю, можешь не сомневаться!

Юра. Вера и Алик идут по парку.

Вера

Птички поют. Красота! Юра, что тебе сказал этот баламут?

Юрий

Что Алик его сын, что он вас любит.

Вера

Вот выдумщик!

Юрий

Что он выдумал?

Вера

Разве Алик на него похож?

Юрий

Похож.

Вера присела на корточки и стала рассматривать Алика.

Вера

Алик, ты похож на Стаса?

Алик

Похож.

Вера

Задачка!

Юрий

Разве ты не знаешь, чей он сын?

Вера

Дело не в этом.

Юрий

Мы идем куда-нибудь?

Вера

Домой.

Юрий

Ты расстроилась?

Вера

Он мне надоел. Хочет на мне жениться.

Юрий

А ты?

Вера

Юра, я знаю его с пеленок. Наши мамы – подружки еще со школы. Мы жили в одном подъезде. Стас старше меня на два года, я его обожала. Когда он пошел в школу, то и я пошла в школу с пяти лет, залезла под парту, ревела и не уходила. Так и проучилась с ним в одном классе, ревновала ко всем подряд, даже скандалила.

Юрий

А потом?

Вера

Не разрешила ему жениться в 18 лет. Так плакала, что он бросил невесту. А потом еще одну, короче, много. А потом я влюбилась в Женю, он стал рассказывать всякие небылицы о моем женихе.

Юрий

Это, который погиб?

Вера

Да. А теперь я поняла, что люблю его, как брата, как лучшего друга. И больше ничего. Испортила ему жизнь, теперь он за мной бегает и гоняет всех потенциальных женихов.  Вот мы и дома.

Юрий

Счастливо! Алик, пока!

Алик

Еще придешь?

Юрий

Конечно.

Вера

Спасибо! Пока! Буду собираться в дорогу.

Вера целует Юрия.

Кирилл гуляет с Марианной.

Кирилл

Хочешь мороженого?

Марианна

И напитка тоже хочу. Жарко!

Кирилл

Посидим за столиком в кафешке?

Марианна

Да.

Марианна села за столик летнего кафе, Кирилл приносит сок и мороженое.

Кирилл

Давай подадим заявление!

Марианна

Что изменится, если подадим на неделю позже?

Кирилл

Да, как-то…

Марианна

Я хочу купить себе в Испании белый костюм и шляпу.

Кирилл

В шляпе ты будешь необыкновенной!

Марианна

А сейчас – обыкновенная?

Кирилл

Ты – самая восхитительная женщина во всем мире. Я завидую сам себе.

Марианна

Кирилл, мне пора к портнихе. Я хочу прилично выглядеть рядом с таким красивым мужчиной.

Кирилл

Стой здесь. Я сейчас подъеду на машине и отвезу тебя.

Кирилл уходит. Марианна стоит на краю тротуара. Мимо нее медленно еде иномарка. Водитель – молодой человек пристально смотрит на девушку. Машина останавливается. Молодой человек выходит из машины, подходит к Марианне и что-то ей говорит.
Кирилл подъезжает к кафе. Марианны нет на месте. Он выходит и осматривает окрестности. Вдалеке он увидел, что в толпе народу мелькнуло ее платье. Кирилл сел в машину и поехал за быстро идущей Марианной. Кирилл остановил машину и нажал на гудок. Марианна вздрогнула и остановилась. Кирилл вышел из машины и подошел к ней.

Кирилл

Марианна, ты куда бежишь? Портниха живет совсем в другом месте.

Марианна

Кирилл, будь добр, отвези меня домой. Я плохо себя чувствую.

Кирилл

Поехали. Наверное, у тебя солнечный удар. Водички хочешь?

Марианна

Хочу.

Кирилл подает ей бутылку воды. Марианна жадно пьет. Едут к дому Марианны.

Марианна

Спасибо тебе, что подвез. Завалюсь спать, вечером позвоню.

Кирилл

Извини меня, это я виноват, прогуливал тебя по солнцу! Я провожу тебя до двери, вдруг упадешь.

Марианна

Все прошло. Спасибо. Я помашу тебе рукой из окна.

Кирилл целует Марианну. Марианна заходит в подъезд, и через некоторое время машет Кириллу из окна, Кирилл тоже машет, садится в машину и уезжает.

Кирилл и Юрий в Юриной квартире.

Кирилл

Юра, ты один?

Юрий

Да, чувствуй себя, как дома.

Кирилл

Что-то произошло?

Юрий

Вера сегодня странно себя вела.

Кирилл

Как?

Юрий

У меня сложилось впечатление, что она не знает отца своего ребенка. Как это может быть?

Кирилл

Если сразу было несколько мужиков…

Юрий

Ну, не похоже это на нее! Что-то не сходится.

Кирилл

У меня сегодня тоже день загадок. Оставил Марианну одну на 5 минут. Оставил веселую, нашел мрачную. Сказала, что заболела. Может быть, солнечный удар?

Юрий

Как все хорошо начиналось, едем в Испанию…

Кирилл

У меня такое чувство, что никуда не едем. Марианна странная, Вера странная…

Юрий

Поедем одни! Два красивых холостяка! В телевизоре показывают ужасы…

Кирилл

Страшно семью заводить. За себя ведь не очень страшно, а за жену и детей будешь дрожать всю жизнь.

Юрий

Не женись.

Кирилл

Тогда жить не для чего. Пойду. Вдруг Марианна позвонит. Пока.

Юрий

Пока. Привет ей передавай!

Вера с Аликом подошли к дому. На скамейке сидит девочка Юля, 15-ти лет.

Юля

Здравствуйте!

Вера

Здравствуй, Юля!

Юля

Аленький, привет! Как живешь?

Алик

Спасибо, хорошо!

Юля

Золотой мой! «Спасибо, хорошо». Хочешь, я тебя на велосипеде покатаю? Вера, можно я с Аликом погуляю?

Алик

А песочные пирожки из формочек сделаешь?

Юля

Какие хочешь!

Алик

Мама, дай мне формочки, я с Юлей поиграю.

Вера

Я сейчас вынесу игрушки, Юля, ты его не урони.

Юля

Мы сделаем всего один кружок вокруг дома.

Вера звонит по телефону.

Вера

Стас, это ты?

Стас

Верунчик, какой сюрприз!

Вера

Что ты сказал Юре?

Стас

Правду. Что Алик – мой сын.

Вера

Стас, приди ко мне завтра.

Стас

Я сейчас приеду, любовь моя.

Вера

Нет, завтра. У меня есть знакомый психиатр – я его тебе покажу, ой!, я ему тебя покажу.

Стас

Первое слово дороже второго. Ты покажи мне его, и он навсегда забудет это матерное слово «психиатрия».

Вера

Стас, помнишь, ты как-то встречался с Машей?

Стас

С которой? С блондинкой? Помню, а что?

Вера

А как ее по-настоящему звали? Мария?

Стас

Не знаю. Паспортов я у них не спрашивал, как еще ее могут звать?

Вера

Марина, Марианна.

Стас

Кто ее знает, я ее с тех пор не видел, а что?

Вера

Я познакомилась недавно с Марианной, она по описанию похожа на твою бывшую пассию.

Стас

Верочка, я тебя умоляю! Мало ли как разговор выйдет на меня, то скажи, что я упал со скалы и там погиб в автомобильной катастрофе.

Вера

Тьфу на тебя! Что ты мелешь?

Стас

Я от нее так позорно сбежал! Она меня любила, а я ее нет. Увы! Вера, знаешь, что сегодня было?

Вера

Что еще?

Стас

Звонят мне молодые девушки и спрашивают: Филипп Киркоров здесь живет? Я говорю: это я. А они: - Мы хотим Вас увидеть и поцеловать. А я им: - Девушки, я пришлю вам своего секретаря, зацелуйте его до смерти, а мне некогда.

Вера

Стас, ты оболтус.

Стас

Ну. Они еще попросили меня спеть, представляешь? Я, конечно, постарался изо всех сил. Ладно, Вер, положи трубку, я работаю.

Вера

Над чем?

Стас

Изобретаю что-нибудь новенькое. Замуж выйдешь?

Вера кладет трубку. В это время входят Юля и Алик.

Алик

Мама, будем умываться, кушать и спать.

Вера

А сказку?

Алик

Мне уже Юля рассказала.

Вера моет мальчика под душем, одевает и усаживает его на кухне. Алик ест.
Вера

Юля есть хочешь? Как дела?

Юля

Нормалек! Есть не хочу. Играю я с Аликом, подходит ко мне взрослый парень и спрашивает: «Девушка, с этим мальчиком гуляет другая девушка. Она тебе кто?»
Я ему: «Она его мама и моя старшая сестра».
Он: «Сколько же ей лет?»
Я: - «Тридцать».
Он обалдел: «Как, тридцать?»
Я: «Правда, клево выглядит?»
Он: «Не может быть!»
А я: «Что я не знаю, сколько лет своей сестре? Мы с ней родные по отцу. У меня таких сестер!!!! Знаете ведь «своего брата»!  А сестра у нас образец! Она очень умная, все учится, школа, техникум, институт, аспирантура и изучение иностранных языков. И тебе: хоть спеть, хоть сплясать, хоть на инструменте сыграть». Спрашиваю его: «Вы, интересующиеся, говорите по-французски?»
Он: «Нет».
Я ему: «Тогда отвали. Нам малограмотных своих хватает».
У него глаза разъехались и на уши свалились, и он по-шел себе.

Вера

Юля, зачем ты ему все это нагородила?

Юля

Он мне не понравился. Похож на шпиона. Вот я ему нос и прищемила. Получше жениха найдешь!

Вера

Юля!

Юля

Все по этому сохнешь? (Юля показала пальцем на портрет) Вера, извини, конечно, о покойниках плохо не говорят, но у него заурядная внешность, ничего примечательного нет, за что бы можно глазом зацепиться.

Вера

Юля, это не твое дело! Я же не советую тебе, с кем дружить.

Юля

Вера, лучше тебе и не видеть, с кем я дружу. (хохочет в голос и уходит) Пока!

Алик

Пока, Юля. Спать хочу! Полежи со мной.

Вера укладывает спать Алика и ложится рядом.

Вера и Алик спят. Звонок в дверь. Вера вскакивает, причесывается, открывает дверь. К ней пришла ее подруга Валентина (28 лет).

Вера

Валь, как хорошо, что ты ко мне пришла. Мне нужно с тобой посоветоваться.

Валя

Мне тоже.

Вера

Валя, что-то случилось? Ты – какая-то растерянная.

Валя

Я уезжаю из Москвы.

Вера

Как это, куда?

Валя

В деревню.

Вера

В деревню? Зачем?

Валя

Замуж выхожу и выезжаю из столицы.

Вера

Рассказывай по порядку.

Валя

Годы идут, Вера, пора обзавестись семьей, а  женихов нет. Я толстая и некрасивая.

Вера

Валюшка, ты для меня – самая лучшая и самая красивая.

Валя

Это только для тебя.

Вера

Кто твой избранник?

Валя

Вера, голливудский красавец!

Вера

Да ты что! Где ты его нашла?

Валя

Почему ты не спрашиваешь, как это такой красавец женится на мне?

Вера

Я думаю, что ты достойна любого красавца.

Валя

Хочешь на его фотку взглянуть?

Валентина достала из сумки фотографию молодого красивого парня.

Вера

Хочу. Правда, красавец. Где водятся такие парни?

Валя

Я ж говорю: в деревне.

Вера

Как ты его нашла?

Валя

Читаю как-то газетенку: там объявление «красивый парень 27 лет женится на доброй женщине». Я написала ему просто так. Вдруг получаю ответ. Вера, испугалась, руки трясутся, боюсь конверт открывать. Два часа в кармане проносила нераспечатанным.

Вера

Валь, ты что?

Валя

Да, представляешь! Ужас!

Вера

А что ты ему написала?

Валя

Я ему написала… Почти ничего. Работаю, мол, фельдшером. Люблю дом, уют, кинокомедии.

Вера

Ну, и что он ответил? Не тяни!

Валя

Открываю письмо: «Здравствуй, Валя! Я хотел бы встретиться с тобой и познакомиться. Приезжай ко мне в гости, посмотрим друг на друга и поговорим.» И адрес.

Вера

И ты поехала?

Валя

Ночь не спала, все думала, прилично ли это ехать к парню. А утром собралась и поехала. Взяла видеоплеер, шесть штук видеокассет с комедиями, купила продуктов и…
Как доехала, не помню, все, как в тумане. Приехала, спрашиваю у старушки, где, мол, живет Александр Гусев. Она на меня внимательно поглядела и показала, мол, через два двора. Я подошла к забору, вижу: сидит на скамейке такой красивый парень, говорю тебе «Голливуд».
Он увидел меня и спрашивает: «Здравствуйте, Вы к кому?» Я говорю: «Александр Гусев, это Вы?» Он: - «Я. А Вы Валя?» Говорю: «Да».

Воспоминания Вали.

Саша

Входите, калитка открыта.

Валя входит во двор. Он сидит на скамейке, не встает. Она  встала перед ним и стоит.

Саша

Извини, что сидя встречаю, но ты же знала…

Валя

Что знала?

Саша

Что я – инвалид.

Валя

Нет, просто попалось на глаза объявление.

Саша

Там заглавие было: «Пишут инвалиды».

Валя

Я не заметила. А что у Вас болит?

Саша

Я не хожу. Ноги придавил. Вот сижу.

И смотрит на нее, как будто думает, уйдет она или останется.
 
Настоящее время.

Валя

Вера, и тут весь страх у меня прошел. Это же моя стихия. Фельдшер и больной.

Вера

Дальше, что было дальше?

Валя

Сейчас расскажу. Вера, если бы он не был инвалидом, то не видать мне его, как своих ушей. Я зашла в дом, переоделась. Взяла ведро с водой и тряпку. Стала наводить порядок. Его мать работает целый день в поле, когда ей заниматься домом. Приготовила ужин. Вышла к Саше: пойдем!

Воспоминания Вали.

Саша взял костыли и вошел в дом. Пока помылся, его мать с поля пришла. Сели  за стол. Мать спрашивает, мол, кто такая. Он отвечает, мол, моя знакомая Валентина.

Валя

Извините, что так бесцеремонно вошла в ваш дом, просто я не могу сидеть без дела.

Мать Саши

Это хороший недостаток. Готовишь вкусно, спасибо. Ляжешь в той комнате, белье в шкафу.

Валя

Спасибо. Я привезла вам кинокомедии.

Саша

У нас видика нет.

Валя

Я привезла с собой. И шесть кассет. Будем смотреть?

Саша

Мама, будем?

Мать

Смотрите, я так устала… Да и дел полно…

Валя

Я утром все поделаю. Давайте посмеемся!

Настоящее время.

Валя

Вера, мы так хорошо посидели вечерком. Соседки приходили смотреть кино. потому что мы втроем так смеялись, аж плакали. Соседки рассматривали меня, как диковинку, но с одобрением. Узнали, что фельдшер, стали спрашивать уважительно так, то одно, то другое. Смотрю мать Саши гордится мной. Вечером она подошла ко мне и говорит: «Спасибо тебе, дочка, я уже не помню, когда Саша так смеялся». Вообщем побыла я у них два дня. Соседским невестам я страшно не понравилась, но ведь ни одна из них не пошла на это – выйти замуж за несчастного парня. Я уверена, что в одну из них он был влюблен.

Вера

И что ты решила?

Валя

Уезжаю к нему. Он очень просил, чтобы я приехала еще. Буду делать ему массажи, подлечу его. А если…

Вера

Что «если»?

Валя

А если вылечу, и он меня бросит, то, может быть, красивый ребеночек останется.

Вера

Зачем ему тебя бросать? Когда он поживет с тобой, то поймет, какой ты прекрасный человек. Он никогда тебя не бросит.

Валя

Вера, я влюбилась в него. Когда он улыбается, я таю.

Вера

Ты все взвесила?

Валя

Квартира у меня приватизирована. Работа в амбулатории в деревне есть. Поеду, здесь не могу оставаться. У наших профессоров проконсультируюсь на счет Саши.

Вера

Ну, будь счастлива, подруга!

Валя

Ты хотела со мной поговорить? А то я все о себе…

Вера

А, ерунда. Как-нибудь потом. Твое дело важнее.

Марианна приходит домой. Бросает сумку и обходит все комнаты – матери дома нет. Идет в одну из комнат и начинает энергично рыться в комоде. Наконец она находит конверт. Читает  письмо, кладет на место. Что-то записывает в записную книжку. Смотрит на часы, складывает все обратно. Переодевается и ложится на диван. Телефонный звонок. Марианна берет трубку.

Марианна

Тетя Нина, здравствуйте! Да, это я. Мамы дома нет, еще с работы не вернулась. Плохо себя чувствуете? Печально. Я не смогу приехать, замуж выхожу, в Испанию еду. Спасибо за поздравление. Мама приедет. Выздоравливайте. До свидания.

Входит Людмила Павловна.

Л.П.

Кто звонил?

Марианна

Тетя Нина. Ей очень плохо.

Л.П.

Отпросись с работы, съезди к ней.

Марианна

Я уже говорила, что не смогу поехать. Это твоя единственная сестра, почему же тебе самой не съездить?

Л.П.

Мне самой?

Марианна

Почему должна ездить только я? Я люблю тетю, но мне нужно готовиться к свадьбе, и мы с Кириллом уезжаем в Испанию двадцатого числа. Путевка на руках.

Л.П.

Ладно уж, поезжай. К Нине сама съезжу. Деньги возьми.

Марианна

Я хочу купить там вещи: туфли, платье или костюм…

Л.П.

Правильно. Кирилл произвел на меня хорошее впечатление, не то, что…

Марианна

Кого ты имела в виду?

Л.П.

Никого. Просто мне нравится Кирилл.

Марианна

Мне он тоже нравится.

Марианна достает из шкафа платья и осматривает их.

Л.П.

Купи себе что-нибудь новенькое.

Марианна

Я заказала портнихе два платья. Да и эти я носила всего пару раз. Ведь кроме работы я никуда не хожу.

Л.П.

Кто тебе мешает сходить куда-нибудь? В театр, в ресторан?

Марианна

Не хочу.

Л.П.

Почему?

Марианна

Ты уже забыла «почему»?

Людмила Павловна молчит.

Марианна

А я помню. И давай не будем начинать этот разговор сначала.

Людмила Павловна уходит, опустив голову.

Вера подходит к своему подъезду. На скамейке сидит Владимир.

Владимир

Добрый вечер, Вера!

Вера

Добрый вечер! Откуда Вы меня знаете?

Владимир

Ваша сестра мне рассказала о Вас.

Вера

У меня нет сестры, я росла единственным ребенком в семье.

Владимир

Кто же эта девчонка?

Вера

Моя соседка, выдумщица.

Владимир

Все неправда?

Вера

Я не знаю, что она Вам нагородила.

Владимир

Вы знаете французский?

Вера

Знаю.

Владимир

А аспирантура?

Вера

Мечтаю.

Владимир

А спеть?

Вера

Могу.

Владимир

Правды больше половины.

Оба смеются.

Владимир

Где же Ваш сын?

Вера

У мамы. Мне нужно собираться в дорогу. Я еду на неделю в Испанию.

Владимир

Прекрасно!

Вера

Вы там были?

Владимир

Нет, я нигде еще не был, но собираюсь.

Вера

Отдыхать?

Владимир

По делам.

Вера

Вы живете где-то рядом?

Владимир

Да, вот в доме напротив на третьем этаже красный абажур – это кухня. Видите?

Вера

Да. Как Вас зовут?

Владимир

Володя.

Вера

Очень приятно познакомиться, но мне пора. До свидания.

Владимир (расстроено)

До свидания.

Вера

Вы что-то хотели от меня?

Владимир

Я хотел посоветоваться. У меня в Москве нет никого. А мне очень нужно поговорить с хорошим человеком. Но у Вас нет времени…

Вера

Пойдемте ко мне, расскажете. Я сшила платья, надо пуговицы пришить. Одно другому не мешает. Пойдем.

Владимир

Спасибо.

Марианна выходит с работы. Кирилл подходит незаметно сзади.

Кирилл

Ав!

Марианна вздрагивает и оборачивается.

Марианна

А, это ты?

Кирилл

Я, а кто же еще? Куда пойдем?

Марианна

Домой.

Кирилл

Что с тобой? Ты сама на себя не похожа. Нездорова?

Марианна

Здорова. Мама уезжает к своей больной сестре, надо проводить ее на вокзал.

Кирилл

Дойдем до моего дома, я возьму машину и отвезу ее на вокзал.

Марианна

Отлично.

Кирилл и Марианна подошли к дому Кирилла. Кирилл всматривается в женщину, что стоит около его подъезда.

Кирилл

Боже мой! Неужели Нина?

Марианна

Какая Нина?

Кирилл

Моя бывшая. Черт принес.

Марианна

Кирилл, как ты можешь так говорить?

Кирилл и Марианна подходят к Нине.

Нина

Здрасте!

Кирилл

Привет! Зачем пожаловала?

Нина

Соскучилась. Хотела посмотреть.

Кирилл

Посмотрела?

Нина

Угу.

Кирилл

Ну, покеды тогда.

Нина

Кирилл, хоть бы поговорил бы со мной.

Кирилл

Как живет собака?

Нина

Хорошо.

Кирилл

Что так располнела?

Нина

Ребенка жду.

Кирилл

Сколько месяцев?

Нина

Пять.

Кирилл

Не мой. Какие претензии ко мне?

Нина

Никаких.

Марианна

Вы поговорите, а мне пора домой. Мама ждет.

Кирилл

Я уже поговорил с ней. Я отвезу тебя, да и документы надо развести.

Нина

Твоя новая? Красивая.

Марианна вдруг бросила взгляд на живот Нины – живот шевелился.

Марианна

Кирилл, смотри!

Кирилл

Нина, что за шутки?

Нина достала из-под запаха платья маленького щеночка.

Нина

Вот в подарок принесла. Нашла на улице. Кокер-спаниель. Возьми его себе. У меня есть собака, куда мне еще.

Кирилл

А мне зачем?

Нина

У тебя есть знакомые. Подари кому-нибудь. Я в Москве по делу, живу в гостинице.

Марианна

Юре подари.

Кирилл

Точно. Он как-то сказал, что хотел бы иметь собаку.

Марианна

С кем же оставит ее, когда поедет в Испанию?

Кирилл

Поговорю со своей матерью, она возьмет. Давай его сюда.

Нина подает щенка Кириллу.

Кирилл

Ух, ты, хороший.

Нина

Ну, мне пора. До свидания.

Марианна

До свидания.

Кирилл

До свидания. Передавай своим привет.

Нина

Спасибо.

Нина уходит. Марианна и Кирилл смотрят ей в след.

Кирилл

Жалко ее что-то.

Звонок. Юрий открывает дверь. Пришел Кирилл.

Кирилл

Привет! Как настроение?

Юрий

Нормальное. Едем! Купил рубашки, шорты, гляди!

Кирилл

Как Вера?

Юрий

Ничего. Опять смеется. Шьет себе наряды. Алика забирает мать.

Кирилл

Мать живет отдельно?

Юрий

Мать недавно вышла замуж. Отчим хорошо относится к Вере и Алику. А как твоя?

Кирилл

С Марианной что-то происходит. Как будто ее сглазили. Мне пора. Надо отвезти будущую тещу на вокзал.

Юрий

Не забудь свой пакет.

Кирилл

Это ваши с Верой документы. Знаешь, Нина приезжала.

Юрий

Да ты что?

Кирилл

Нашла щеночка, кокер-спаниель, и принесла мне. Я решил тебе подарить, но пока у себя оставил. Пусть мама поиграет  с ним, тебе же ехать в Испанию.

Юрий

Вот спасибо. Заберу! Пойдем. Я в магазин.

Вера и Владимир пьют чай.

Вера

Извини меня, я буду шить, а ты рассказывай.

Владимир

Родителей я своих не помню, они умерли, когда я был маленьким. Рос в детдоме, а потом в интернате.

Вера

Вообще нет родственников?

Владимир

Тетка была, сестра матери. Очень больная с молодости. Я ее навещал, а летом она брала меня на каникулы. И неизвестно, кто за кем больше присматривал, она за мной, или я за ней.  Она получала пенсию, жалкие копейки. Когда закончил восемь классов, то уговорил тетю взять меня к себе. Устроился на работу и учился вечером в техникуме. Тетя Зоя была хорошая, никогда не ныла. Когда ей было лучше, вместе готовили еду. Когда болела – сяду рядом с ней и разговариваю обо всем. Хорошо жили. Из-за ее болезни меня не взяли в армию.
    Как-то раз в городе встретил я девчонку интернатовскую, тоже сироту. Повстречались, поженились. Когда Люся ждала ребенка, тетя совсем слегла. И Люся плохо себя чувствовала. Я работал и бегал по больницам, то к одной, то к другой. Родилась девочка. Я побежал с этой новостью к тете: «Поздравь меня, дочь родилась, твоя внучка. Маргаритка». Тетя Зоя улыбнулась: «Поздравляю, сынок!» А ночью умерла.

Вера отложила шитье и внимательно слушала Владимира.

Вера

А что дальше?

Владимир

Когда девчонок привез домой, тети уже не было. Стали жить своей семьей. Смотрю: моя Люся стала часто плакать.
Спрашиваю: - Что плачешь?
Она: - Тяжело мне. Иметь семью – это тяжело.
Потом оказалось, что у Риточки слух плохой. Люся впала в отчаяние. Держит дочь на руках и рыдает. Потом как-то говорит: - Я уже не осуждаю мать, которая бросила меня.
Однажды Люся пошла в магазин за продуктами и не вернулась.

Вера

Ты искал ее?

Владимир

Конечно, искал. Я знал, что с ней ничего не случилось. Нам, детдомовцам, очень тяжело приспосабливаться к обычной жизни. Многие не выдерживают ответственности и сбегают, живут одни.

Вера

И ты больше никогда ее не видел?

Владимир

Я работал, взял няню. Занялся бизнесом. Мне везло. Купил мебель, нанял Рите учителя-специалиста, чтобы научил говорить. И однажды случайно на улице встретил  Люсю. Стоим и молчим.

Воспоминания Владимира.

Люся

Привет, Володя. Как живешь?

Владимир

Хорошо.

Люся

Как Риточка?

Владимир

Тоже хорошо.

Люся

Она слышит?

Владимир

Да. Ходит со слуховым аппаратом.

Люся

Какой ужас!

Владимир

Ничего страшного. Пусть с аппаратом, зато песни поет, у нее есть музыкальный слух.

Люся

Ты говоришь страшные вещи! Музыкальный слух у глухого ребенка!

Владимир

Она не совсем глухая, немного слышит.

Люся

Карточка у тебя есть?

Владимир

Да. (достает из кармана) Здесь ей пять лет. Недавно сфотографировал.

Люся

Отдай мне фотку. Какая красивая девочка! (и заплакала) Володя, я по вам так скучаю, все пять лет, нет мне жизни.

Владимир

Возвращайся. Я не женат. Дочери нужна мать.

Люся

Я не смогу вынести, что она не слышит. Я виновата перед ней. Я не смогу видеть ее с аппаратом в ушке, такую маленькую… Если вернусь, то повешусь от тоски. Пойду я…

Владимир

Куда ты пойдешь?

Люся

Я живу в другом городе. У меня есть комнатушка. Получаю мало, но много ли мне надо. Прощай.

Настоящее время.

Телефонный звонок. Вера берет трубку.

Вера

Алло!

Юра

Добрый вечер! Вера, Кирилл привез мне документы и билеты. Когда тебе привезти?

Вера

Я сама завтра забегу часов в семь.

Юра

Договорились. Спокойной ночи.

Вера

До завтра. Ты откуда звонишь?

Юра

Из автомата. Хожу по магазинам, куплю тебе что-нибудь вкусненького.

Марианна открывает дверь своей квартиры. Там Кирилл.

Кирилл

Ну вот, отвез Юре документы.

Марианна

Проходи.

Кирилл

Здравствуйте, Людмила Павловна! Собрали вещи?

Л.П.

Да, собрала. Скоро нужно выходить, чтобы успеть на поезд.

Кирилл

Я Вас подвезу.

Л.П.

Правда? Вот спасибо!

Кирилл

Людмила Павловна, не возражаете, что я Вашу дочь везу за границу?

Л.П.

Что Вы! Очень рада. Пусть девочка развеется. Ну, все, пора. Лучше раньше приехать. Марианна, ты готова?

Марианна

Мама, я не поеду на вокзал. Я что-то плохо себя чувствую.

Кирилл

Конечно, отдыхай. Я заеду к тебе после вокзала.

Марианна

Я буду ждать тебя, надо пообщаться.

Л.П.

До свидания, дочка! Счастливого путешествия.

Марианна

До свидания, мама. Привет тете Нине.

Марианна целует мать и Кирилла. Они уходят. Марианна в задумчивости ходит по комнате, потом берет лист бумаги, пишет что-то, кладет в конверт и подписывает. Затем берет большую сумку, в маленькую сумку кладет документы и выходит из квартиры.

В вагоне. Кирилл помогает устроиться в купе, убирает вещи под лавку.

Кирилл

Вот и устроились, хороший вагон, чистый. И проводница вежливая.

Л.П.

Садитесь, Кирилл. Посидим перед дорогой минутку.

Кирилл

Людмила Павловна, Вы не знаете, что Марианной?

Л.П.

А что с ней? Я ничего не заметила.

Кирилл

Она стала рассеянной. Это меня беспокоит.

Л.П.

Не знаю… Дома она такая же, как всегда. Конечно, мне хотелось бы, чтобы она была помягче со мной… С энтузиазмом готовится к поездке в Испанию. Не знаю, право, не знаю.

Кирилл

Может быть, у нее на работе что-то произошло? Не говорила?

Л.П.

Она ничего мне не рассказывает.

Кирилл

Ну, я пойду!

Л.П.

Идите, не надо ждать отправления поезда. Счастливого вам пути. Смотрите за Марианной. Она у меня одна.

Кирилл

Не беспокойтесь, все будет хорошо. До свидания.

Кирилл уходит из вагона, машет ей рукой на прощание. Людмила Павловна грустно смотрит в окно.

Л.П.

Господи, когда это все кончится? Кирилл с путевкой пришелся кстати. Съездит в Испанию и все забудет, должна забыть.

Юрий из магазина идет домой. У подъезда на скамейке сидит его бывшая жена Вика с коляской.

Юра

Вика, что случилось? Что-нибудь с девочкой?

Вика

Нет.  Наташенька здорова.

Юра

Пришла просто так, в гости?

Вика

Да. Не знаю, может быть и зря.

Юра

Пойдем ко мне, посидим, поговорим. Возьми ключ, отопри дверь, а я возьму коляску с ребенком.

Вошли в квартиру. Наташа захныкала. Юрий побежал мыть руки.

Юрий

Вика, у меня руки чистые. Можно я возьму девочку?

Вика

Конечно, возьми.

Юра берет Наташу на руки. Она перестает плакать и смотрит по сторонам.

Юра

Видишь, не плачет. Меня дети любят.

Вика

Я знаю.

Юра

Есть хочешь?

Вика

Хочу.

Юра

Возьми сумку, там продукты. Пошли на кухню. В холодильнике борщ и салат. А для маленькой девочки есть яблочки. Наташенька, будешь яблочко? Сейчас натрем и будем кушать.

Вика

Давай я подержу ее.

Юра

Я сам справлюсь. Ты за собой ухаживай сама, там колбаса есть, сыр. А мы сейчас сделаем яблочное пюре, и маленькие девочки будут кушать яблочко.

Вика

Юра…

Юра

Я слушаю тебя.

Вика

Жаль, что у нас не было детей.

Юра

Что делать? Ты в этом не виновата.

Вика

Но и ты не виноват, что так случилось.

Юра

Какая теперь разница: виноват – не виноват.

Вика

Юра, а если я к тебе вернусь с Наташей?

Юра

Ты хочешь вернуться?

Вика

Юра, я не могу с ним жить. Тоска! Я все время сравниваю его с тобой, и он все время проигрывает. Ты не думай, что я… Я все равно уйду от него, я не люблю его. Вот ты взял Наташу на руки, я знаю, что ты все сделаешь правильно, и еду приготовишь, и накормишь… Юра, я поем?

Юра

Конечно, конечно.

Вика

Юра, я забыла, что можно спокойно поесть. Помнишь, мы любили с тобой долго ужинать, сидим, разговариваем, музыку слушаем? А там я все время одна, он обедает в ресторане, ужинает на презентациях каких-то. Наташу никогда на руки не возьмет. Зачем он на мне женился – не понимаю до сих пор. Ни я, ни Наташа ему не нужны. Вкусно. Сам готовишь?

Юра

Нет, вчера прибегала моя подруга, принесла и поставила в холодильник.

Вика

Вкусно. Извини меня за глупости, которые я наговорила тебе. Забудь.

Вера и Володя продолжают беседу.

Вера

Что же было после?

Владимир

Развелся. Жизнь была бурной, не до личной жизни. но однажды вечером нам позвонили. Открываю дверь, а там стоит «небесное создание», помнишь, как у Ильфа и Петрова?

Воспоминания Владимира.

Галя

Здравствуйте!

Владимир

Здравствуйте! Вы к кому?

Галя

К Вам. Вас зовут Владимир. Вы меня не помните?

Владимир

Не помню.

Галя

Меня зовут Галя. Я из того же интерната, что и Вы. Наша заведующая Нина Афанасьевна передавала Вам привет и куклу для Вашей дочери.

Владимир

Спасибо, входите.

Галя

А я Вас помню. Вы всегда приезжали на день рождения Нины Афанасьевны.

Владимир

Что ты будешь делать в нашем городе?

Галя

Я буду учиться в музыкальном училище. Я играю на фортепьяно.

Владимир

Поужинай со мной.

Галя

С удовольствием. И расскажу Вам все новости.

Настоящее время.

Владимир

Гале было всего восемнадцать лет, совсем малышка. Веселая, как певчая птичка. Она прекрасно пела. Через некоторое время мы поженились и были очень счастливы. Купили пианино. Маргаритка и Галя друг в друге души не чаяли. Галя играет, бывало, на фортепьяно, а Рита прижмется всем телом к инструменту и слушает. А однажды мы увидели, как Рита подбирала на клавишах песенку. Это была не жизнь, а рай. Но рай долго существовать не может.

Вера

Что-то случилось?

Владимир

Как-то я занял у одного дельца крупную сумму денег, а мои деньги несколько задержались. Вечером пришел делец и потребовал вернуть деньги. Я ему говорю, что срок завтра утром. Утром и верну. Тут Галя вышла в коридор. Он, как ее увидел, аж, побелел. Когда она ушла в комнату, он спросил, не дам ли я ее на вечерок, тогда он мне долг простит. Я его вышвырнул на улицу. Утром приехал  мой напарник и привез деньги. Я возвратил долг. Через пару дней Галя позвонила из училища, что выходит домой. Я пошел ее встречать и не нашел. Поднял всех: милицию, друзей… Галю нашли через три дня…
Вера

Живую?

Владимир

Нет. Похоронил я ее и запил по-черному. Пил до тех пор, пока она мне не приснилась. «Не грусти», - она сказала: «Мне здесь хорошо. Я хочу, чтобы и тебе было хорошо». Она обняла меня теплыми руками, и я проснулся. На сердце была печаль, но тяжесть куда-то ушла, и пить больше не хотелось.

Юрий и Вика разговаривают на кухне в квартире у Юры.

Юра

Что ты засуетилась? Сиди спокойно, сегодня ко мне никто не придет.

Вика

Правда?

Юра

Когда я врал тебе? Пей чай, вот печенье. Наташа, вот тебе игрушка, давай ее помоем, потом можно кусать. Зубки есть?

Вика

Нет еще.

Юра

Хорошая девочка. На тебя похожа.

Вика

Спасибо тебе. Поела, чай спокойно попила. Хорошо! Поздно уже, пора идти.

Юра

Куда ты пойдешь?

Вика

Домой, куда же еще.

Юра

Постой, ты же спрашивала меня кое о чем?

Вика

Забудь. Я просто не подумала, что у тебя тоже кто-то есть.

Юра

Никого нет.

Вика

А эта, которая готовит?

Юра

У нас с Верой соглашение: она мне иногда готовит, а я иногда гуляю с ее сыном. Хороший мальчик, с ним очень приятно общаться.

Вика

Так что ты мне ответишь?

Юра

Вика, я хотел бы знать следующее: возможно, вы только поссорились, и ты решила его проучить?

Вика

Мы не ссорились. Сегодня  он снова уехал в командировку. Перед его отъездом я сказала, что уйду от него.

Юра

Что он сказал?

Вика

Он сказал, что всегда подозревал, что я его не люблю. И добавил, что упрашивать меня остаться не собирается. И ушел. А меня два часа душил истерический смех. И до сих пор смешно. Юра, я ему не нужна, и он мне не нужен. Мне нужен ты!

Юра

Но ты ведь сама от меня ушла?

Вика

Ушла. Да, ушла, потому что детей не было, а ребенка хотелось. Я ушла к этому дураку, потому что он внешне похож на тебя. Посмотри на мою дочь, она и на тебя похожа. Юра, я виновата перед тобой, прости меня. Но если ты можешь гулять с чужим мальчиком, может быть, ты полюбишь и мою девочку?

продолжение следует.