О младенцах

Герман Абрамов
Я в своей работе «О человеческом теле», закончил на том, как появляется человеческий организм в нашей среде. Теперь, необходимо внести некоторую поправку. Поправка будет заключаться в том, что появление человека, как целостного понятия, не связано с самим моментом появления из материнского чрева. Человек образуется в процессе жизни. Человеческий организм, и человек в целом, становятся едины гораздо позже. Когда младенец появляется на этом свете, он является губкой, которая в дальнейшем начнет вбирать в себя то, что его будет окружать. Именно среда, окружение, в дальнейшем развитии будет формировать «личность», то есть человека. Но до того момента, пока сознание новой формы жизни, не научится обращаться с телом, ни о каком формировании человека, в полном понимании этого слова, говорить нельзя. Как осуществляется обучение сознания, обращению с телом? Только через труд.

Младенец, после появления, сначала отоспится с денек. Как только он отдохнет, от сложного процесса появления, он сразу должен начать трудится. Именно способность трудится, в последствии станет основой его успеха. Каждый младенец, с первых дней пребывания в этом мире, начинает активно исследовать возможности своего тела. Его труд, в начале пути, гораздо больше интеллектуальный, чем физический. Первые физические действия, которые младенцу доступны ограничены. Максимально, что он может использовать, это немного подвигать ручками и ножками. Но вот крик, он может использовать, в полной мере. Именно этот примитивный способ коммуникации с внешней средой, он и старается использовать на полную катушку. Младенец может либо молчать, либо кричать. Причем первоначально он не контролирует даже интенсивность. Крик постоянно громкий. К сожалению, именно с этого момента, и начинается проблема непонимания между детьми и родителями. Это непонимание носит очень специфическую форму. Есть смешение многих чувств в родителях, но в тоже время, взрослому человеку, попытаться представить себя в положении младенца, практически невозможно. Конечно, в первые недели крик и молчание напрямую связаны с питанием и отправлением естественных надобностей. И младенец, первоначально, интенсивно трудится о своем пропитании. Потому, как пища, есть основа существования тела. Но в в дальнейшем, младенец начинает менять интенсивность своих звуков. Это начинается после того, как его сознание утвердилось в постоянном достатке пищи.

Над чем же младенец трудится дальше? А дальше он начинает трудится над взаимодействием со средой. Он начинает экспериментировать. Экспериментирует различными комбинациями плача, крика, всхлипываниями. Его единственным ориентиром, являются прикосновения родителя, голос родителя, изменение положения в пространстве. Он не осознает кто он, где он, но ему это и не важно на тот момент. Он трудится в области познания свойств среды. Конечно, звуковое сопровождение, в этот период, имеет огромное значение. Потому, как звуки младенец воспринимает в чистейшем виде. Он улавливает тончайшие вибрации. Зрение, на тот период, акцентируется, лишь на интенсивность света. Звук младенцу ближе еще потому, что он с ним работает. По этому, очень важным является, в каком звуковом фоне, находится младенец. Немного отойду в сторону, но это важно. Важно понимать, что речь наша, состоит из двух составляющих: слова и интонации. К сожалению, большинством считается, что в общении именно слова являются основой. На самом деле, слово, это лишь логический элемент. Общаемся, понимаем мы друг друга интонациями. Одно и тоже слово, можно произнести с таким количеством интонаций, что значение слова может меняться на противоположные. К чему я все это? Я это к тому, что младенец, вообще не понимает значения слова, до определенного момента. Он понимает интонацию. Он работает с вашими интонациями, а не словами. Именно в эти моменты общения с младенцем, закладываются основы искренности человека. Младенца обмануть нельзя. Если ему лгут в интонациях, он это точно знает. Но так же, в нем закладывается и способность лгать. Он этого не осознает, но своими интонациями, он так же будет пытаться манипулировать. Да, именно в эти моменты жизни, и закладывается способность к лжи. Конечно, младенец не понимает, что такое ложь. Но он начинает это воспринимать, как необходимость взаимодействия со средой. Это для него становится нормой. Именно по этому, считаю отвратительными и пагубными, всякого рода, традиционные «ути-пути», которые так все любят. Считают это выказыванием нежности, умиления. Но если, человек, общаясь с младенцем не искренен, механичен, это закладывает росток подобного в младенце. Если подобное укореняется именно в этом возрасте, то в дальнейшем, мы не получим искреннего человека. Мы удивляемся, нынешним сегодняшним детям. Но давайте задумаемся, как мы себя вели, когда они были младенцами. Многим ли этим младенцам были искренне рады? Излучали в их стороны искренне теплые, честные интонации?

Но вот наступает момент, когда у младенца возникает интерес к зрению. Этот интерес, почти сразу, связывается с осознанием конечностей. Младенец начинает двигать ручками, ножками, и смотреть как меняется то, что он видит. Именно с этого момента начинается труд в постижении физических движений. Конечно, сначала они не осознанные. Это похоже на дергание за ниточки. Ниточками являются нервы младенца. Он своим сознанием дергает за них, и пытается понять, что он чувствует. Не редко, в этот период развития младенца начинают пеленать. Конечно, младенец неосознан в движениях, но работа эта очень важна. Если мы пеленаем ребенка, то снижаем его мозговую активность очень сильно. Для него это природная потребность к труду. Природой заложена необходимость постоянно трудиться организму. Если способность к труду падает, значит организм либо болен, либо стареет. Пеленанием, любым ограничением подвижности младенца, за исключением оправданных случаев, мы лишаем его в дальнейшем стимула к труду. В самом младенческом возрасте, можно сразу начать растить лентяя. Наоборот, как только младенец начинает пытаться взаимодействовать со своим телом полностью, ему необходимо всячески содействовать в этом. Дело в том, что младенец не знает усталости. Он знает фазы: фазу сна, фазу пищи, фазу физической активности. Усталость, это свойство взрослого организма. Взрослый организм растратил уже часть жизни, по этому устает. Младенец не устает. У него весь потенциал его жизни. По этому нет тех физических, естественных его нагрузок, которые бы его утомили. Это еще один сложный момент, для взрослых. Им часто тяжело выдержать младенца. Взрослые не уделяют ему максимум взаимодействия, а подсовывают погремушку. Таким образом, они лишают младенца возможности широко развить способности к дальнейшему взаимодействию в среде. Игрушки стали культом. Ими засыпают младенцев и детей. Я считаю это не проявлением любви и заботы, а считаю пробками, которыми затыкают взрослые собственное не желание трудится с младенцем. Так и в младенце поселяется еще один росток, росток лени. Он начинает привыкать с самого своего нежного возраста избирательно проявлять физическую активность. Он начинает чувствовать, и развиваться в том ключе, что среда, это больше предметы, чем сородичи.

Удивительным, считаю еще один факт. Дело в том, что большинство, почему то, когда рождаются у них дети, не доверяют сами себе. Люди начинают посещать разнообразные курсы, читать разнообразные книги, слушать разнообразные советы. Люди не верят, в свою природную способность к воспитанию своего потомства. Но как можно любить ребенка, и действовать не из собственных внутренних чувств, интуиции, а действовать, как предписано чужими мнениями. Как можно что то, рассмотреть в своем ребенке, его индивидуальные склонности, особенности если постоянно оглядываешься на кого то? Ведь именно так формируется то, что называется проблемой отцов и детей. Взрослые считают, что дети, не понимают что для них хорошо, а что плохо. Но, на самом деле, все устроено так, что дети должны лучше понимать, ведь им жить дальше. Конечно, их необходимо оградить от прямой угрозы жизни или травмы, но грань должна быть очень осознанной. Взрослые не верят в детей. А дети платят с лихвой. Именно в детстве закладывается способность к труду. Но эта способность, первоначально выражена в степени самостоятельности ребенка, и степени его взаимодействия с миром. Но о детстве, я буду говорить в дальнейших своих работах. Сейчас остановимся на младенчестве.

И вот, наступает момент, когда младенец осознал что такое его конечности. Он соизмерил, что зрение, кругозор зависит от степени его подвижности. Именно зрение начинает больше привлекать младенца и стимулировать к двигательной активности. Но так же начинается период познания своих рук. Младенец начинает сопоставлять, что то, что перед ним, можно трогать. Он начинает трогать все, до чего может дотянуться. Конечно, эти процессы кратко уже не опишешь, но важным я считаю то, чтобы читатель понял, какая огромная работа должна быть проведена младенцем, чтобы прийти от крика к способности перемещаться. Какой это большой труд. Этот труд необходимо уважать. Это природный труд. У младенца, на этой стадии нет никакой цели, кроме одной: овладеть своим телом, и исследовать среду. Для младенца нет понятий человеческого характера. Он не знает что такое плохо, что такое хорошо. Он сам, в этот момент определяет это. Родители для него помощники. Он верит в них абсолютно. Он не может сомневаться в том, что он не получит от них поддержки. Он должен трудиться. Именно в этот период развития младенец начинает подключать речевой аппарат. Он пытается выразить то, что им осознается. Эта работа продолжается довольно долго, в сравнении с тем периодом, пока младенец просто лежал. Конечно, он уже больше начинает действовать самостоятельно. Но много ли взрослых людей, способствуют этой самостоятельности. Часто, именно с этого периода начинается попытка постоянно отдергивать, перенаправлять ребенка. Взрослых либо раздражает, что младенец движется в не том направлении, которое им хотелось. Ребенок трогает, не то, что им хотелось. Именно в эти моменты часто наблюдается «вольер» с горой игрушек. Вот именно этот образ «вольера» с игрушками, и раздражает взрослых в жизни. Они часто жалуются, что их ограничивают, и заставляют потреблять много взрослых «игрушек». Но ведь, подобный образ взаимодействия, является шаблоном. Можно много говорить о государственном строе, исторической ситуации и так далее. Но не в младенчестве ли все начинается?