Сенеж 2013 Софья

Матфевна
Софья Соломоновна всегда сидела в отдалении, на скамеечке у никому не нужной спортплощадки. Прислонив к уху старый приёмничек, она слушала… Иногда улыбаясь, иногда внимательно вслушивалась, совершенно отсутствуя в данном месте и в данное время.
Она не могла не привлекать внимания окружающих, а уж моё любопытство просто не давало покоя… Редкий мужчина не бросал на неё восторженного взгляда независимо от возраста…
Моя 90 летняя приятельница Юлия Фёдоровна чуть-чуть рассказала об этой потрясающе красивой 82летней женщины.
Я ни разу не видела Софью Соломоновну без идеально уложенных  седых волос , без идеального макияжа и маникюра…   Её гардероб не был столь разнообразным, как у Юлии, но великолепно подходил её полной фигуре и даже палочка, на которую она опиралась очень соответствовала цветовой гамме… Убери её и разрушится единство образа.
- Юлия Фёдоровна, познакомьте нас.
- Да с удовольствием. Она  тоже одинока, дети тоже получили от неё всё, что она могла им дать и тоже живут вдалеке. Нет. Они не забыли её, помогают, зовут к себе. Нам лучше здесь быть летом, а зимой у себя  дома, в своей келье, где сохраняются запахи, милые мелочи нашей жизни. Рожица, нарисованная внуком на обоях до сих пор приводит в умиление
- Она довольно красивая женщина даже сейчас.
- Софья всегда была такой…  Я уже много лет знакома  с ней, так получилось.  Всегда  уходит от общества…  Её общение там, в эфире приёмника… Там её воспоминания…
И всё же мне удалось  поговорить с Софьей Соломоновной.  Она была глуховата и поэтому многого не слышала и старалась никого не напрягать общением.
Мне она поведала, что вся её жизнь состояла от перехода от одного мужа к другому, начиная с 17 лет. Работала каждый раз там, где работал очередной муж, всегда под присмотром и имела всегда массу поклонников и неприятностей. Юлия Фёдоровна спасла её от притязаний последнего мужа на её собственность при разводе в 90-е, так и подружились.  А в 70лет её брат, уезжая в Израиль на ПМЖ, решил познакомить её со следующим претендентом, который воспылал страстью, увидев фото.
- Вы смотрели в Современнике спектакль «Трудные люди»? – вдруг спросила она
- С гениальной Ахеджаковой в главной роли?. Конечно. И по телевизору дважды…
- Так вот последняя попытка прислониться к сильному плечу была очень похожей на её сватовство  и от этого забавной… Цели наши  не совпали.  Если учесть, что к тому времени, у меня уже были проблемы со слухом и здоровьем вообще…
-  Сейчас мужчины, приходя на сайт знакомств, часто пишут «…наши цели знакомства не совпадают …». Так зафигом ты сюда пришёл, если заранее в этом уверен.
- Смешная вы. Я не такая продвинутая, даже наушники не могу купить, забываю. Вот так здесь и слушаю, приложив приёмник к уху.
-  Я с удовольствием послушаю вашу последнюю забавную историю…
Подошла медсестра, которая должна была ей делать уколы в определённые часы... Софья Соломоновна с трудом встала и , опираясь на палку и руку сестры,  пошла в корпус…
- Когда будете смотреть этот спектакль, переложите реплики на 90 е годы и будет вам смешная и грустная история сватовства. Уходя, сказала она.
Я очень надеялась, что уж завтра я обязательно разговорю её, но вечером её не было в столовой , и я узнала, что её увезли в больницу с высоким давлением… Видимо давление в сосудах не выдержало взбудораженную мною память...
Сегодня по «Культуре» идёт этот спектакль. Я заворожена игрой Кваши,  Олешко,  Гафта, уж не говоря  о Лии Ахеджаковой… 

«Трудные люди.»  Йосеф Брай-Йосеф
 
Теперь всегда, смотря этот спектакль,  я буду вспоминать Софью Соломоновну.

Хорошо жить