Ресторан

Ева Плюс Капут
Недалеко от нашего дома пару месяцев назад открылся ресторан японской и итальянской кухни. Тщательно изучив рекламный буклетик, я стала всячески рекламировать мужу роллы и суши. Муж у меня, надо сказать, вообще не любитель по кафе шастать. Ему бы на рыбалочку, шашлычок на природе- это да! Это -праздник! А от ресторанов, особенно с японской кухней, он впадает в глухую тоску.
 
  Неизвестно, чем бы закончились мои реверансы вокруг и около, но неожиданно накануне его Дня рождения в бой вступила тяжелая артиллерия в лице свекрови. Вручив мужу в подарок энную сумму в качестве презента, она заявила:
 - Сходите завтра в кафе, посидите! И сам отдохнешь, и жену, наконец, в свет выведешь. А то засохнешь скоро под компьютером.

  На следующий день, нежно поздравив сына и дав ему пинка для ускорения, она вытолкала нас в общество, так сказать. Муж смирился и, корча ужасающие гримасы, повел меня по проспекту в поисках подходящего кафе. Облюбованная мной Мафия не понравилась ему еще на подходе. В большом зале душно, летний павильон забит посетителями. И т. д. , и т. п.
  Гордо миновав ресторанчик, мы пробродили еще часа два. Закипая, я спросила, как долго мы еще будем искать подходящее кафе?  Муж остановился и с надеждой спросил:
  -А может за окружную, а? Пивко возьмем, чипсы?
  Лицо у меня вытянулось. Муж махнул рукой и мы оказались в незабвенной Мафии. Внутри было мило, уютно, бегали официанты, играла музыка. Мы сели за столик, взяли меню и принялись его изучать. Буквально через мгновенье возле нас появился мальчик-официант.
  - Вы сделали выбор?
  - Я только в руки меню взял, - нелюбезно буркнул муж.
  -Да-да, изучайте, конечно!- мальчик растворился в полумраке зала. Сделали мы выбор, сидим, болтаем. Официанта нет.  Непринужденно улыбаясь, замечаю, что на соседнем ряду обслужились клиенты, пришедшие после нас. Проходит еще минут 20. Официант так и не появился. Муж, с очень нехорошим блеском в глазах, внимательно смотрит на менеджера. Девочка, верно истолковав его взгляд, тоскливо озирается по сторонам и нехотя подходит к нам.
  -Примите заказ, - чедит сквозь зубы муж и начинает диктовать.
  -У вас меню старое!- радостно взвизгивает девочка, вырывает у ошарашенного мужа из рук меню и рысью несется в зал. Еще минут пять мы наблюдаем, как она мечется по  залу, хватает с какого-то столика меню и опять очень не спеша подходит к нам.
  -Изучите пока, а потом к вам подойдет ваш официант.
  Изучаем. Дело идет быстрее. Ждем еще минут десять. Муж свирепо смотрит на менеджера. Та ловит его взгляд, прикидывается тапочком и безучастно смотрит в окно. Ждем еще несколько минут. Муж поворачивается ко мне и злобно шипит:
  - Или мы немедленно уходим, или...
  Я, не дожидаясь подробных разъяснений, что будет в случае "или", резво вскакиваю и спешу на выход. На выходе мое чудо задерживается и подходит к какому-то калмыку, косящему под японца и явно стоящему ступенью выше девочки-менеджера.
  - У вас всегда такое обслуживание?- чеканит каждый слог именниник. В глазах псевдо-японца плещется ужас. Он, отчаянно кося глазами в стороны, на чистейшем русском языке бормочет:
  -Простите, я не очень хорошо понял. Объясните все подробнее, пожалуйста.
  -Все ты понял!
  Муж поворачивается и тянет меня на выход. Поняв, что расправа на сегодня отменяется, "японец"  перестает косить и, вспомнив об акценте, кланяется и сюсюкает:
 - Приходите иссе!
  Муж медленно поворачивается. Служитель спешно захлопивает рот и замирает в полу-поклоне. Видимо, его поза удовлетворяет мужа и он молча выходит. На улице он хватает меня в охапку и тянет в первое встречное уличное кафе. Из декора там горшок с чахлыми цветами и огромный плазменный телевизор. Официантка скользит тенью по залу, мгновенно материализуется возле нас. Мы изучаем меню.
  - А у них тут тоже роллы есть!- радостно сообщаю я. Муж глухо рычит, не поднимая головы от меню. Я правильно ориентируюсь и продолжаю:
  - А давай пиво закажем и тарелку для компании?
 И знаете, ледяное пиво с колбасками, крик болельщиков, прыгающих за соседними столиками, пледы, принесенные внимательной официанткой- это, пожалуй, лучшее, что могло произойти за этот вечер.