Полезная принципиальность

Олег Слюсарь
   Случай, о котором я хочу рассказать, произошел еще в те времена, когда мы были одной страной с Украиной.
   Я получил путевку в санаторий недалеко от города Бердянска ( ныне принадлежит Украине ). Санаторий располагался на берегу Азовского моря. Был известен своими лечебными грязями.
   По приезду в санаторий, меня поселили в двухместный номер. Не успел я расположиться, как открылась дверь и я увидел на пороге молодого человека в форме летчика. Был он высокий, статный. Вот только немного полноват для своего возраста, что бросалось в глаза.
   Мы познакомились. Андрей, как звали моего товарища по отдыху, оказался вертолетчиком гражданской авиации. Летал по северным маршрутам нашей страны.
   Первые дни нашего отдыха были довольно однообразны,  скучны. С утра до обеда лечебные процедуры. После обеда - сон. После ужина кино и танцы. Чего мы оба не очень любили. Следует сказать, что днем стояла страшная жара. Не помогало даже купание в море.
   Как то после обеда мой новый друг сказал, что врач не рекомендовал ему спать после обеда. Что делать?
И тут он спросил: " Не играю ли я случайно в шахматы?" " Смотрю ты в очках" - пошутил он.
" Случайно играю" - отшутился я.
- "Вот здорово! А у меня часы и шахматы есть. Давай сыграем блиц по 5 минут - предложил Андрей и продолжил: Только ты не переживай если проиграешь. Я кандидат в мастера спорта."
" Не буду переживать. Ведь я в очках" - отшутился я.
   Сыграли первую партию и Андрей проиграл.
" Да ты здорово играешь! Какой у тебя разряд?"
- " У меня - первый разряд." -
- " Ну теперь понятно. Теперь я подойду к делу серьезно. Только сейчас пойдем пройдемся к морю. Я там в полутора километрах видел палатку. Там продают отличное местное вино. Рекомендую. Да и игра веселей пойдет. Мы пошли к палатке.
   В палатке вовсю шла торговля. Правда, в основном, торговали хлебом местной выпечки, водкой, папиросами и вином. Вино было местное: красное, полусладкое. Продавалось в четвертинках. Мы купили по бутылочке и продегустировали. Вино было отличное. Легкое, приятное на вкус. Не дорогое. Мы купили по паре бутылок и вернулись домой.
  До ужина было еще время и мы сели продолжить игру, попивая винцо.
Скоро оно кончилось, а счет моих побед был большой.
  Расстроенный Андрей встал с места и сказал, что сейчас сбегает купит еще и продолжим. Скоро он вернулся, неся две бутылки вина.
" Что ты так мало взял? - спросил я - Сейчас выпьем и опять придется идти."
 " Вот что - сказал Андрей - Давай договоримся. Играем серию. Когда выпьем все вино, то тот кто проиграл тот и идет покупать. Покупает на двоих за свой счет."
   " Договорились" - согласился я.
Становилось все интересней.
 
   Серию Андрей проиграл и убежал покупать вино. Ему вдогонку я крикнул:" Бери побольше, а то еще раз придется бежать."
- " Нет. Я принципиально возьму только пару бутылок - крикнул Андрей - в следующий раз ты побежишь."
Игра продолжалась. Мы опоздали на ужин. Я бегал за вином один раз и понял, что это в жару  не представляет никого удовольствия.
   Когда мы спешили на ужин, я увидел, что Андрей выглядел уставшим, но бодрился. Я отметил его необычайную стойкость в характере.

   Дальше наши дни, в основном, так и протекали. Кто играет в шахматы, тот понимает насколько это увлекающая игра. Она - сродни картам. Отдыхали мы от шахмат только до обеда и после ужина.  Но мы не огорчались и были довольны.

   Наконец мой отпуск кончился. У Андрея отпуск был продленный и он решил ехать на другой курорт. Стали собираться в дорогу. Андрей оделся в свою красивую  форму летчика.
   Но, что это...форма на нем висела. " Андрей, ты стал моложе и  красивей. Смотри как ты похудел" - засмеялся я.
" Да по твоей милости похудел. Замотал ты меня - перворазрядник" - смеялся Андрей - Но я доволен и признателен тебе. Мне давно говорили заняться бегом, чтобы похудеть."
   И мы разъехались. Потом мы еще перезванивались. Я узнал, что Андрей на новом курорте познакомился с девушкой и увез ее на свои Севера.

Я подумал: " Все таки хорошая черта характера - принципиальность.  Мог бы  Андрей тогда ящик вина купить сразу и не бегать за бутылкой  после каждого проигрыша... Но не похудел бы..."