Премудрость

Еля Крымская
«Напинаясь, не нацелуешься,» - обронила когда-то назидательно моя мама, вовсе не поясняя, что имеет в виду.
Меня никто никогда не пинал, но – послушная - я вооружилась такой «премудростью» на всю свою жизнь.
«Премудрость» диктовала мне: не попрошайничай, не жди подарков и уж тем более не намекай (не то что проси!); будь гордой – ничего не прощай, не делай первая никаких шагов навстречу мужчинам!
Я жила легко и счастливо, независимо и вольно.
Ничего не хотела, ничего не ждала.
Уходила, головы не поворачивая.
Если мирилась, то никогда первая.
Если смирялась, то искала место реваншам.
Смелая, сильная, я рубила шашкой наголо, несла собственные потери, НО оставалась гордой, дерзкой.
Семья была довольна мною.
Ах! как бесполезна гордость, когда нет сил нацеловаться, когда подарки не обременительны, когда смирение обещает власть  любови, а шаг навстречу и есть шаг на всю оставшуюся жизнь!