Нечаянная встреча

Сергей Малыгин
Сижу я как-то в своей конторе, подвожу баланс за месяц. Всё в этот день было, как обычно, только слышу: все кругом  забегали, как оглашённые. Наконец, моя начальница заглянула ко мне в бухгалтерию с сумасшедшими глазами:

  - Он едет!
  - Кто? – усмехнулась я (начальница, по своему обыкновению, по любому поводу  сразу  же впадала в панику; при этом, как правило, изъяснялась какими-то непонятными междометиями).
 - Немец едет! – выкрикнула та с ужасом в голосе и исчезла.

Я пожала плечами (твои проблемы!) и снова уткнулась в компьютер. Ещё через полчаса начальница вновь ворвалась ко мне  в комнату и буквально выдернула меня из-за стола:
 
  - Нюша! Я знаю: ты учила немецкий! Выручай, пожалуйста, милая! Тысячу раз тебя расцелую!
  - А баланс? – коварно спросила я.
 - Какой тут, нахрен, баланс?! Сама, без тебя, разберусь!

Она схватила меня за руку и вытащила из бухгалтерии.
В кабинете начальника ЖКХ стоял рослый, хорошо сложенный молодой человек, на вид лет около 30, прилично одетый, голубоглазый, с русыми волосами. Если роста в нём было около двух метров, то веса, наверное, с центнер!

«Пруссак! - сразу отметила я про себя. – То есть, тот же русский, только онемеченный!»
 
   - Guten Ta-а-аg! Здравствуйте! –  с широкой улыбкой обратился он ко мне. - Sprechen  Sie Deutch? Говорите ли Вы по-немецки?

Что-то в этом немце располагало к себе, и я, также широко улыбнувшись, ответила:
 
  - Я, натюрлихь!  Да, конечно! Здравствуйте! Вас вюншен зии? Что Вы хотели?
  - Понимаете, фройляйн, - сказал немец, -  здесь, в вашем городе, умер мой дед. Он содержался в плену в военные и послевоенные годы, но, к сожалению, не дожил до освобождения…

  - Я понимаю! – ответила я. – Вы хотите узнать, где находится его могила?
  - О да! – ответил он восторженно. –  Вы прекрасно говорите по-немецки, фройляйн!
 - А что скажет Надежда Ивановна? – спросила я с подковыркой, но та в ответ ожесточённо замахала руками: иди, мол, Нюша! Только уведи этого немца проклятого с глаз долой!
 
  - А чего его к нам направили? И откуда он, вообще, выпал? – осведомилась я  у начальницы; та недоумённо пожала плечами:
  - Из конторы позвонили: мол, встречайте! Иди, Нюша, иди с ним! Хоть до следующей недели!
 - А баланс, значит, после тебя я потом должна буду  пересчитывать? А? Так что, лучше не лезь в мой комп и не прикасайся к нему! Освобожусь –  сама всё сделаю! –  отрезала я и повернулась к немцу. 

  - С чего мы начнём? –  лучезарно улыбнувшись, спросила я гостя по-немецки. – Поедем на кладбище?
  - Ну, зачем, так сразу, с печального? – улыбнулся в ответ немец. – Давайте сначала где-нибудь перекусим! Есть у вас в городе какое-нибудь местечко, где можно было бы спокойно посидеть, выпить бокал пива, покушать?
   
    «И потрахаться!» - мысленно добавила я про себя. Некогда у нас в посёлке существовала рыгаловка под названием «Ромашка», которую, после реконструкции, переименовали в «Пилигрим». На сегодняшний день, к сожалению, и «Пилигрим» закрылся. Чем же мне порадовать моего «фашиста»?
 
  - Может быть, поедем в пельменную? –  предложила я.
  - Я -я! Да-да! Пельмени! – обрадовался немец. – Русские пельмени! Едем!
 Я позвонила по телефону:
  - Мам! Забери сегодня Игорёшку, пожалуйста! Когда освобожусь, не знаю! Пусть он сегодня переночует у тебя!..  А на представительские расходы? –  нагло заявила я начальнице.

    Та, вздохнув, открыла сейф и подала мне пару сотенных купюр.
  - Мало! – заявила я решительно. – С такими копейками сама болтайся с ним по городу!
  - Ты меня скоро по миру пустишь! – слёзно простонала начальница и, поколебавшись, протянула  пятисотрублёвую бумажку; пока та не передумала, я выхватила у неё деньги.
   
     Мы вышли на улицу.
   - Позвольте представиться, фройляйн! Меня зовут Курт! – с этими словами немец галантно взял мою руку и бережно прикоснулся к ней губами.
  - Нюша! – отозвалась я. Мне было очень лестно: такой красивый, обаятельный мужчина касается моей руки губами!

 - Скажи, Курт! –  холодно спросила я его по-русски. – Твой дед, прежде чем насиловать и убивать русских женщин, так же целовал им ручки?
  - Что-что? – переспросил тот обеспокоено. – Вы что-то сказали о моём русском деде?
  - Погода, говорю, хорошая! – насмешливо отозвалась я. – Соловьи поют! Пташечки!
  - Я-я! «Соловьи! Соловьи! Не тревожьте солдат!..» - неуверенно начал он.
 
  - Слышь, Курт! – внушительно произнесла я (так же по-русски). – Если ты ещё когда-нибудь, где-нибудь запоёшь эту песню!.. Ты бы ещё «Дубинушку» затянул! Уж лучше «Дойчланд юбер аллес!» спой!
 
 -  Энтшульдигэн зии мир битэ! Простите меня, пожалуйста, фройляйн Нюша! – растерялся вконец запутавшийся немец. Мне даже стало его немного жалко!
  - Может, в «Ламекс» зайдём? – спросила я насмешливо. – Там тебя наши, русские, скинхеды враз на уши поставят! Да  так, что мутэр свою позабудешь! И фамилию не спросят!
  -  Да-да! Мама! Хорошо! Зайдём! – счастливо улыбался мне Курт. Ну, чисто, ребёнок!
 - Ну, как? – спросила я его. – На «Газельке» поедем или на такси?
  - Я-я! Та/кси! – воскликнул Курт с ударением на первом слоге.
  - Ну, ты как хочешь! – ответила я. – Можешь ждать своё «та/кси», а я на «Газели» поеду!
    
     Я впорхнула в салон, где, кроме меня, было ещё двое пассажиров; следом за мной с трудом, согнувшись в три погибели, втиснулся Курт. Я с любопытством смотрела на него: как немец поведёт себя в незнакомой ситуации? Тот полез в карман, вынул пухлый бумажник, после чего вытащил из солидной пачки тысячную купюру и протянул её шофёру. Я ударила Курта по руке.
 
  - Ты что делаешь, дурак? – рассерженно прошипела я (опять же, по-русски, разумеется). – Откуда у него сдача с тысячи?
  - Что такое? – не понял тот.
  - У нас, в России, - по-немецки пояснила я, - за всё платит фройляйн! Понятно? – с этими словами я подала шофёру две бумажки по 10 рублей.
   
  – Дас ист вундербар! Это – удивительно! Россия – вообще, удивительная страна!.. Скажите, фройляйн Нюша, откуда вы знаете ди дойче шпрахэ?
  - Ну, это очень просто! – ответила я. – Вначале Софья Петровна учила в школе, потом  изучала в «педе», а после занималась самостоятельно, через И-Нет.
 
  - Я тоже изучал русский через И-Нет! – обрадовался Курт.- Скажите, фройляйн Нюша, а что есть такое: «прийстал, как банный лист»?
  - Кто это Вам сказал? – улыбнулась я.
  - Одна очень симпатичная русская фройляйн в справочной на вокзале! – радостно сообщил мне Курт. -  А ещё: «Пошёл накуй, козёл!» Что это значит, фройляйн Нюша?
    
    Я призадумалась, как бы ему ответить, чтобы ему не было обидно, и, чтобы сменить тему, спросила:
  - Вомит бешефтиген зии? Чем Вы занимаетесь?
  - О! – оживился тот. – Я имею небольшое дело: поставляю продовольствие в разные страны! Тут, у меня в портфеле, полный ассортимент нашей продукции! Хотите посмотреть?
  - Нах..  нужно!.. Данкэ шон! Спасибо, не надо! – улыбнулась я немцу.  - Ты, натюрлихь, фэрхайратет? Вы, наверное, женаты?
    
     Почему-то все, мало-мальски привлекательные мужчины, с которыми я была знакома, уже были кем-то, до меня, закольцованы… Какая в этом, в сущности, глубокая несправедливость!..
 
  - Найн, найн! – отчаянно замотал головой фриц.
  - Почему? – строго спросила я его.- Не стои/т, что ли? (конечно же, по-русски!)
  - Всю жизнь мечтал встретить такую, как Вы! – робко улыбнулся мне Курт.

    Я только вздохнула… Увы! Всё, как обычно! Пустые, ни к чему не обязывающие, комплименты, бесполезные ухаживания и, в итоге, таинственные исчезновения… Навсегда!..
 
  … Взяли мы пельмени и сели за стол. Причём, я заказала себе, как обычно, две порции; Курт – одну… «Он, что, ребёнок, что ли? –  возмущённо подумала я. – Или он просто издевается надо мной?! Ну, я ему потом покажу!..»

    В отместку, я не упустила случая в очередной раз позабавиться над его неприспособленностью к русской действительности и вынудила его всё-таки заплатить и за себя, и за даму. Смеха ради, я взяла для него баночку «Уральского мастера крепкого» (вообще, не люблю пиво, а эту тошниловку – в особенности!); к его чести, Курт, едва пригубив, отказался от этого сомнительного удовольствия.
 
  - Замечательные пельмени! – похвалил он, вытирая губы платочком.
  - Шайсэ! Дерьмо! Общепит, одним словом!  – с презрением отозвалась я. – Я тебе дома такие пельмени приготовлю –  пальчики оближешь!..

  … А потом мы стояли под огромными елями на немецком кладбище. В лесу было безветренно и по-весеннему свежо.
  - Здесь покоится мой дед! – тихо сказал Курт.
      
     Я молчала. И что я могла сказать? Этого момента, может быть, десятки лет ждали и Курт, и его, неизвестный мне, отец, и вся его фашистская семья… А мне в голову пришли когда-то увиденные мною документальные кадры…
   
   … По улице русской деревни грохочут страшные немецкие танки со зловещими крестами на бортах… Эти немецкие танки - «Панцер» - просто консервные банки по сравнению с нашими Т-34!  А «КВ» - так те давили «Панцеров», как скорлупки!.. Только вот не было тогда у нас этих танков…Босоногие 20-летние бабы в ужасе выбегают из горящих домов, прижимая к груди плачущих младенцев… И молодые, здоровые, хохочущие немцы, забавляясь, свистят, кричат им вслед, улюлюкают… И над всем этим  стоит задорная тирольская музыка, сопровождаемая  игрой на губной гармонике:

      - Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Лала-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла!...
      
      … И ещё – кадры из фильма «Иди и смотри»…
        Немцы загоняют мирных крестьян в конюшню –  мужчин, стариков, женщин, детей… Звучит та же развесёлая баварская песенка… Немцы обливают бензином и поджигают сарай… Бросают в него гранаты… Расстреливают тех, кто, ещё живой, пытается выбраться из него… И немочка-эсэсовка (Грета? Герда?) своими нежными пальчиками разрывает варёную курочку и аккуратно кушает её…
       
     Вот он – орднунг по-немецки! Именно такой порядок хотели навести немцы на нашей земле!.. Слава Богу – потом этой самой немочке снарядом разворотило брюхо, так что наша, русская, курочка попросту не успела перевариться в её грёбаном желудке!..

     А в 45-м наши получили строжайший (хотя и тайный) приказ: чтобы на территории Восточной Пруссии (будущий Калининград) не осталось ни одного немца – ни мужчины, ни женщины, ни ребёнка – вообще, ни одной живой души!.. И наступило Возмездие!.. И ещё: солдатам (мужчинам, естественно!) поступил приказ: ломать немецкую гордость! Ну, те и старались изо всех сил: взламывали немецкие «лохматые сейфы»!..
       
    И сколько потом русских родилось в Германии! Миллионы!..
  «Кто к нам с мечом придёт, -  восемьсот лет назад предупреждал Александр Невский, –  тот от меча и погибнет!»
 
  - Ну, что? – неприязненно спросила я немца. – Насмотрелся? Пошли домой! Мне надоело тут стоять и ждать тебя! Да и замёрзла я уже!
 
  - Шталинград! – задумчиво произнёс Курт. – Драй хгундерт драйсихь таузенден! (нужно знать особенность немецкой речи: эти 20 звуков Курт произнёс чрезвычайно быстро, в течении одной секунды! Что мне и нравится в немецком языке!) Триста тридцать тысяч окружённых немцев! Вы представляете, фройляйн Нюша? В плен посчастливилось попасть только 90 тысячам – остальные умерли… Под пулями, но больше - от голода, от холода, от болезней, от вшей… И знаете, фройляйн Нюша, - последний самолёт!... Это был самый последний  самолёт из Сталинграда!..  Один пехотный капитан, который не имел права улететь из «котла», но всё-таки улетел, был расстрелян… Тут же – у колёс самолёта…  Вот так, фройляйн Нюша!.. 

      Ну, а мой отец попал в плен… Как же он был счастлив, что для него война окончена!..  Он такие письма писал домой!.. 90 тысяч немцев, фройляйн Нюша, попали в плен под Сталинградом! И только девять человек из них вернулись на Родину! Вы поняли, фройляйн Нюша? И среди них не оказалось моего деда…*
   
    … Потом мы побывали на территории «зоны», где содержался под стражей дед Курта, осмотрели здания, которые он строил... И уже поздно вечером мы встали перед  Обелиском Славы Героям, павшим в годы Великой Отечественной войны, и Курт почтительно склонил голову…

   - Спасибо Вам, фройляйн Нюша, огромное! – Курт опять приложился к моей руке. – Очень Вам благодарен! Завтра мы, надеюсь, опять  свидимся, а сейчас я беру та/кси и еду в гостиницу!
   
    Это его глупое «та/кси» меня попросту взбесило:
  - Куда ты поедешь, урод, сейчас, в 10 часов ночи? Да тебя, если не в городе, так здесь же, у нас, на Камчатке, обчистят  и  изобьют до смерти! Это тебе – не Европа! И не посмотрят на то, что ты - немец! Трахнут сзади по башке – и всё! Считай, Гитлер капут! Сиди уж! «Та/кси» он захотел! Ко мне домой пойдёшь ночевать, понял?
 
  - А что такое, фройляйн Нюша, «обчистят»? – с любопытством расспрашивал меня Курт, едва поспевая за мной. –  И где это – «Камчатка»? А что скажет Ваш муж? Он не будет против? Прошу прощения, фройляйн Нюша, но у нас, в Германии, так не принято!..
 «Сам ты – «фройляйн Нюша!» – разгневанная, думала я. – Урод! Фашист недоё…ый! Навязался на мою голову!»   
      
    Не отвечая, я уверенно шагала по ночным пустынным улицам. Ватага недорослей, толпящаяся у подъезда,  расступилась передо мной.
  - Здравствуйте, Анна Александровна! – произнёс парнишка, мой сосед по подъезду.

  - Нет у меня никакого мужа! – в запальчивости выкрикнула я, поднимаясь на этаж, и повернулась к Курту. – Улетел последним самолётом, гад! Такая же, как и все вы, мужики, сволочь! Ушёл от меня, спился и подох, сука!  – неожиданно я разрыдалась – тут же, в подъезде…И как же мне было стыдно - при немце!..
   
    У себя в квартире я сурово указала ему  глазами на ванную. Он понял, скрылся за дверью, ну, а я отправилась на кухню. Минут через 15 Курт показался из ванной, и я остолбенела: до того сейчас он напоминал мне двоюродного брата Вовку, с которым мы немало попроказничали в его деревне!.. И по огородам, бывало,  лазали, и чужих гусей воровали, чтобы потом сварить их в ведре на костре, около реки, где нередко собиралась большая компания местных пацанов и девчат… Потом Вовка вырос, женился, остепенился, стал главным механиком...

   Но ещё до этого с ним  произошёл один  забавный случай! Как-то он поехал с невестой к её родителям – знакомиться. Света зашла в магазин при станции – купить что-нибудь к чаю, - а Вовка остался ждать её на улице, возле сумок. И тут к нему подвалили три жлоба, попросили закурить; естественно, слово за слово, вспыхнула драка. Двое успели убежать, а третьего Вовка порядочно «угостил» своими крепкими кулаками. И когда они со Светой пришли к её родителям, эти «жлобы» оказались … её родными братьями!
    
     Потом они просили Вовку ничего не говорить об этом недоразумении их строгой сестре и родителям.... Смешно, правда?.. Сейчас же мне было отнюдь не до смеха! Ну, зачем я приволокла к себе домой этого немца?... И что я с ним  буду делать? Куда я его спать уложу? Придётся мне, похоже, провести эту ночь в кресле…
 
  - Пойдём в комнату! – приказала я Курту. – На вот тебе фотографии! Смотри!  – я достала с антресолей и сунула ему в руки наш семейный альбом и, ради смеха, включила  «Мо-до». По всей квартире разнеслось жизнерадостное:

  - Айнс, цвай, полицай! Драй, фир, официр!..  Фюнф, зэкс – альтэ хекс, зибен, ахт – гуте  нахт!.. Ихь бин – зупер! Ду бист – зупер!.. Глупая, конечно, песенка,  зато – на чистейшем немецком языке!..
      
    Когда я снова вошла в зал, Курт очень внимательно изучал альбом.
  - Нельзя ли выключить.. это? – попросил меня Курт. -  Скажите, фройляйн Нюша,  Вы издеваетесь надо мной? – он серьёзно посмотрел на меня. – Или Вы считаете, что это я затеял Вторую Мировую войну? Это я уничтожил десятки миллионов человек, в том числе, и немцев?  За это Вы и мстите мне?
 
 - Нет, что ты, Курт! – разом струхнула я и выключила магнитофон.
 - Скажите, Нюша, это – Ваш сын? – спросил он, указывая на фотографию Игорёшки.
 - Да! Игорь! – подтвердила я.
 - А это? – спросил Курт, указывая на военную фотографию моего деда. - Бе-лов Николай Гри..горье.. (тут он запутался) - витш, если я не ошибаюсь?
 
    Я поразилась:
  - А ты откуда знаешь моего деда?
  - Белов Николай Гри-горье-витш  работал в имении моего прадеда! – пояснил он.
 - ??? –  я воплощала из себя живой вопрос.
  - Повторяю, фройляйн Нюша, - продолжал Курт, -  в годы войны Белов Н.Г., будучи военнопленным, работал в имении моего прадеда!
  - Ну, и?
 
  - Мой прадед ненавидел Гитлера! Сразу же после прихода Гитлера к власти он подал в отставку, полностью самоустранился от общественной жизни и политики и у себя в имении благополучно пережил эпоху вознесения и крушения Третьего Рейха. В годы войны мой прадед активно выкупал русских военнопленных, дабы сохранить их от уничтожения. Мой дед в то время воевал на Восточном фронте, - продолжал рассказывать Курт, - и никаких надежд на его возвращение уже не было…

   К концу 42-го года это стало совершенно ясно… А в 43-м наша бабушка забеременела…От русского работника… Понятно: плохо молодой женщине одной, без мужа, тем более, в годы войны, и тем более, когда у неё – ни ребёнка, ни котёнка… А потом появился на свет мой отец… Прадед к тому времени был уже дряхлым старичком, и Белов Н.Г., с его согласия и благословения,  фактически стал хозяином имения.

  - Так ты, что же, - задохнулась я от возмущения, -  хочешь сказать, что мы с тобой – троюродные брат и сестра?! Дед об этом ничего не рассказывал!
  - А Ваш муж о своих похождениях Вам что-нибудь говорил? – улыбнулся Курт.
    
    Уж лучше бы он не упоминал мне о моём бывшем муже, урод!
  - Пойдём ужинать! –  вспылила я. – После поговорим!..
      
   После ужина я ненадолго заскочила в ванную. Когда вернулась в комнату, Курт всё так же внимательно рассматривал фотографию моего – или теперь уже нашего?  – деда.

 … Я сидела с ним рядом, в одном халатике, слушала его голос и с интересом посматривала на своего собеседника. Такой же робкий, как и все мужчины, такой же смешной! Не понимаю, почему все они, на словах - такие смелые! - со мной ведут себя, как послушные детсадовцы?! Ведь я не кусаюсь! Вот уже полчаса сидим, а эта скотина даже не сделал ни одного, самого малейшего движения, чтобы хотя бы немного приблизиться ко мне!.. Это даже оскорбительно!.. А! Была не была! Если гора не идёт к Магомету, значит, Магомет идёт к горе!
   
    Я обняла его за плечи.
  - Скажи, Курт, - по-русски спросила я его, - у вас по закону не запрещено любить друг друга троюродным братьям и сёстрам?
  - Что? – недоумённо повернул ко мне голову тот. И тут я, крепко зажмурив глаза, поцеловала его в губы…
 
  - М-м-м! – простонала я – частью от удовольствия, частью – для того, чтобы «завести» мужчину. – М-м-м!.. Ой! – я пискнула. – Ты что?! С ума сошёл? А ну, отпусти! Отпусти, сволочь! Ну! Кому сказала?!..
    
    Но Курт, не обращая внимания на мой строгий тон, решительно взял инициативу в свои сильные руки, и всякое сопротивление с моей стороны было бы совершенно бесполезным… Да и не было у меня никакого желания сопротивляться!
   
  ..  В эту ночь кресло так и осталось пустовать… Как и две последующие, кстати...
    
    … Ну, что я могу вам  сказать дальше? Уже не первый раз мы с моим мужем Куртом, сынишкой Ингваром и дочкой Хелгой (Ольгой) ежегодно навещаем могилы наших дедов -  Отто фон Бюллова и Николая Григорьевича Белова…По правде сказать, была поначалу у моего мужа мания – поставить меня на моё место; я же, в свою очередь, указала ему на его место, и с тех пор мы живём во взаимной любви и полном понимании!



 * Примечание: Курт ошибся: из 94 тысяч немцев, взятых в плен в Сталинграде, в Германию вернулось 6 тысяч человек.
 Получается: на 15 умерших в плену пленных немца приходится один выживший. Нормальная, в общем-то, статистика для сталинских лагерей.