Подвесная дорога

Анна Ратомская
У меня была почти любовь, почти влюбленность из сотни поцелуев и молчания. Летний вечер свел нас в пару, разбив по парам шумную студенческую компанию в кабинках подвесной дороги.
За час до этого Он и я сидели друг напротив друга за столом в кафе на дне рождении общего знакомого. Шум, гам, смех, тосты, штрафные для опоздавших, снова смех, общий разговор, а Он и я – в магнитном притяжении и молчаливом заговоре взаимности. Не глядя друг на друга, ловили каждый жест и слово друг друга. Конечно же, был всеобщий любимец с гитарой, все ему подпевали, потом – танцевали. Потом потянуло всех на остров. «На подвесную!» - Грянул именинник. Все загалдели, засуетились, а Он уверенно взял меня за руку. Мы улыбнулись друг другу, как заговорщики, соглашаясь на наш молчаливый союз.
Кабинка подвесной дала нам уединение, и мы зависли между небом и рекой. Глаза и губы. Зачем слова? Когда совпали всеми совпадениями, всеми согласиями и притяжениями. Как просто целоваться! Как сладко целоваться. На высоте… «Эй, парочка, пора прощаться!» - кричали нам наши приятели, и мы разъехались на разных машинах каждый в свою повседневность.


Потом мы встретились через год в студенческом лагере. Я приехала со своими однокурсниками на выходные. Днем – пляж, вечером – танцы. И вдруг кто-то уверенно берет меня за руку, и я опять не удивляюсь, будто знала и ждала этой встречи целый год. «Привет, это я». Как мне нравится смотреть в его глаза темно-серого цвета с глубиною реки, которая нас свела год назад. Как я рада просто видеть его. Как доволен Он, что я – рядом. Есть люди для жизни и для любви. Есть люди для страсти и для разрыва. А есть люди для нежного заговора почти любви. Когда просто молчать. Когда просто танцевать, просто обнявшись. Просто плавать в черной теплой воде маленькой речушки без названия посреди ночи и жизни. И на рассвете просто сказать «Пока», не жалея о предстоящем. И мы с Ним танцевали и плавали, целовались и сказали «Пока». И опять разошлись в свои «завтра».


У каждой реки есть свои тайные течения, которые выбрасывают на берег небывалые сюрпризы. Встречи. Где-то обозначены все встречи и расставлены вдоль жизни, как маяки. Наш общий студенческий приятель, любитель шумных сборищ и песен под гитару не мог не отметить свой значимый рубеж. После тридцати ему поперло, и, сложив все свои достижения вместе, он решил устроить свой бенефис. Шум, гам, смех, тосты, штрафные для опоздавших, и снова – смех. На этот раз я – в числе опоздавших и – в центре внимания. «Штрафную, штрафную!!!» - Весело галдело сообщество. И я, чтобы поскорее сойти с авансцены, ловко опрокидываю рюмку водки. «Закусывать, закусывать», - заботливо запричитала жена виновника торжества и усадила меня за неприлично шикарный праздничный стол. «Привет, это я», - сказали мне серые глаза напротив. «Между первой и второй – перерывчик небольшой!!!» - Завизжала пышная дама сбоку, и все начали шумно чокаться. Милая незнакомая дама в бешеном платье из красных роз, спасибо тебе, где же ты была столько лет, в какой вечной мерзлоте таила свой темперамент? Твой веселый визг, как бывалый отоларинголог, выбил из меня пробку моей расточительности. «Между первой и второй – год, а между второй и третьей… Идиотка!». И я еще проворнее опрокинула очередную рюмку водки и уверенно взяла Его за руку:
- Мне так много надо тебе сказать. И нам так много нужно наверстать. Как глупо и как по-детски мы…
- Я все знал о тебе, - перебил Он меня. – Я не выпускал тебя из виду, никогда. Я не хотел вмешиваться в твою счастливую жизнь.
- Чужая жизнь со стороны очень часто кажется счастьем, - сказала я. – Мне все легко давалось, и я легко соглашалась с жизнью. Для кого-то это счастье. И я вначале спутала счастье с везением. А в тебе не разглядела своего счастья. Со временем даже везение становится привычным, а все привычное – тягостным. Зачем ждать от жизни подарков? Завтра то и жизни может не быть. Здесь и сейчас. Ты и я. И так много слов!

Глаза и губы. Как можно было упускать их! И я посреди чужого бенефиса начала писать новую историю своей нежности и любви, оставив свою почти влюбленность в своей прошлой счастливой почти жизни.