Обнажённое утро

Лариса Бесчастная
1.
Час предрассветный. Азовское взморье – из седой старины зрит Лукоморье…
Стужёное небо и тёплое море – даль окоёма во взоре тает…
Всё обнажённо. И я нагая, в купель погружённая… Тишь благая…
Море парное меня ласкает и дрожью бликов дышит сонно…
Но что со мною? Немое слышу – внимаю кожей… тревожат чувств и мыслей сонмы…
И брызжут слёзы: Боже мой, Боже! Благословенна земля родная!
Краса нетленная нас исцеляет!
В своей Вселенной сей час одна я – меня созерцает Луна в жемчугах на вуали пенной …
Жгут соль на губах и кровь в венах…


2.
Обнажённое утро, обнажённые чувства, обнажённое тело…
К восходу бреду я, воду тесня. Чайка взлетела, парит надо мной…
Смиренной волной омывает меня Меотида – и растворяются боль и обиды…
Воспринимая сей мир, одеянья его, иду, понимая: ни капли в нём нет моего...
И потому у меня ничего не отнять – ни потерять, ни страдать не дано…
Знать суждено: всё, что есть, уже было. С течением Леты уплы'ло, ушло…
И взгляд устремляю я в пади веков – сорока сороков…
Отголосками снов чудятся крики племён диких и амазонок со скифами сечи…
На стыке эпох зрю я казни богов, ярых костров чую треск и гортанные речи…
И волн слышу плеск и приливов рокот, и трав степных ропот, и па'руса трепет, и лепет стяга…
Очнулась я: море наго… ни чаек, ни лодок, ни люда – лишь отблеск зари робким ветром волнуем…
Но вот каплей алою солнце коснулось небес поцелуем –
И за'мерло всё в осязании чуда…


3.
Взошло, расцвело в небесах и застыло светило…
Позолотило своё покрывало и фибры смурных облаков и озарило морское зерца'ло …
И милость явило богов всех времён и народов, новый день породив – и замерцало внимательным оком…

С Востока начало всему – Им даруется свет…
Рассвет был взлелеян во чреве дурманящей ночи…
Из пыли жемчужной его созерцала луна, печалясь о том, что она день-деньской не видна…
Восточным узором прошит небосвод и тронута гладь обнажённая вод – и вот проступает штрихами златыми источник…
Дух моря прозрачен и сочен, и со'лон – и я словоточу – и смыслом проявленным полон мой стих:

            Рекут уста устои истово,
            истоки истин источая,
            между иллюзией и истиной,
            за Слово своё отвечая,
            смятение в душе врачуя,
            и чая тайн и тайны чуя,
            лишь равновесия хочу я…
            
Перебирая, словно чётки, рябь, облитую небесным златом, взираю в глубину и прозреваю… и насторо'же застываю: я вижу тени крахов – своих и тех, в чьих бедах ненароком виновата…
От прошвы солнечной я в страхе убегаю…
Но нет! Лишь оглянусь, стезя, рассветом налитая, глядится в грудь нагую – не скрыться, ни в какую!
– Забудь ошибки, боль, тоску забудь! Блаженны люди, благ не жаждущие всуе, не ищущие яро виноватых, не страждущие страстно о любви, не алчущие злата. Всё в свой черёд случится – не гоже суетиться! Иди вперёд, простых дорог не выбирая!

И по стезе указанной пошла я…
Меж солнцем и луной, минуя связки перепутий, бреду я солнечной тропой…
С волной седой Азова шепчусь заветным Словом и собираю капли обнажённой сути неспешно, бережно и понемногу – в дорогу!
В предстоящую дорогу…





Иллюстрация: рассвет над Азовским морем. Фото автора текста