Одухотворённая наука

Олег Чеглаков
http://culture-into-life.ru/oduhotvoryonnaia_nauka/

В самом наименовании «Одухотворённая наука» уже заложено главное содержание Науки будущего. Наука  современная, в основном грубоматериалистическая, а потому насыщенная предубеждениями и предрассудками, свойственными материи, оторванной от своего естества – духа, в Новую Эпоху должна войти в область познавания Мира Реальности, в материи которого присутствует дух и познаётся лишь через дух. Именно только для духа существует свобода, а потому новая наука может называться Освобождённой или Свободной наукою. В жизнь войдёт не только сочетание отдельных наук, но также их разнообразное самоё утончённое объединение, свойственное синтезу. Одухотворённая наука, даже если будет представлена одним предметом или дисциплиною, будет синтетична, а потому всегда явлена в синтезе наук. Новая наука всегда будет также гуманитарна, даже если она и оставит в своём наименовании естествопознавательный характер, например, физика или химия. Ещё одной важной особенностью Одухотворённой науки явится то, что она будет принадлежать не избранной группе, научной элите, а всему народу. И народ, самые широкие его слои, примет участие в опытном познавании мира. Сбудется Пророчество и Высокое Указание о том, что каждый человек – это лаборатория. Новая наука по настоящему станет научным аспектом Культуры. Так новая наука, входя в жизнь, становясь достоянием всего народа, будет на передовых рубежах внесения и всей Культуры в жизнь.

Новая наука, став близкой к искусству, устремит и к религии. Будучи непредубеждённой и бесстрашной она направит усилие исследователей в Мир невидимый. Начнутся более широкие и углублённые исследования психической энергии, мысли и поиски путей овладения ими. Начнёт раскрываться внутренняя структура человека. Новая наука будет познавать и невидимые свойства материи, откроет новые энергии и познает способы их применения. Одухотворённая наука станет проводником в Мир реальности. Она поможет раскрыть тайны человеческого мышления, а потому разрешит и многие житейские проблемы. Сближение народов осуществится также через непредубеждённую науку. Будущее человечества – в Науке будущего – в Одухотворённой науке.

    1. Выражение Одухотворённой науки

Сфера научного аспекта Культуры, заложенная в символе Знамени Мира, выстраивается по тому же закону троичности. Окружность внешняя даёт первое представление о том, что содержится внутри. Это и есть выражение наука. В глубине содержания Сфера Науки, или в плоском изображении – площадь круга будет означать самое тончайшее, самое глубинное представление об одухотворённой науке – её философию. Одна из трёх сфер, находящихся в Сфере Науки, представляет Этику. Наука будущего в первую очередь должна решать морально-нравственные задачи, стоящие перед человечеством. Другая Сфера – Сфера Творчества, для науки она является важнейшей частью деятельности. Именно в ней заложены творческие дерзания – открытия, изобретения, новации. Третья Сфера – это Сфера практического применения науки в жизни, без которой она не может и выражать свои цели и задачи.

Выражение Одухотворённой науки представлено понятием о ней, краткими формулами-определениями и значением её для человечества в сравнении с другими видами человеческой деятельности.


    1.1. Определение Одухотворённой науки

Одухотворённая наука – Наука будущего.

Одухотворённая наука – наука, построенная на новой научной парадигме, в которой повторяемость опыта не будет основным принципом доказательства научного открытия.

Одухотворённая наука – Новая наука, идущая по пути постоянного совершенствования и обновления.

Одухотворённая наука – наука, построенная на поиске Истины и Источника Жизни – психической энергии, выявляемой даже в гуманитарных дисциплинах.

Одухотворённая наука – Этическая наука.


    1.2. Понятие Одухотворённой науки
http://culture-into-life.ru/poniatie_oduhotvoryonnoj_nauki/

Наука – опытное познавание мира, окружающей действительности. Если наука не устанавливает высокие цели духовного совершенствования, а лишь цели, направленные на удовлетворение телесных потребностей человечества, она становится служанкой цивилизации, ныне существующей в мире. Когда же наука служит цели познавания мира для лучших путей совершенствования духа, то такая наука и сама становится одухотворённой. Устремления Одухотворённой науки в самые высокие сферы придают ей самые прочные основы оставаться наукой будущего, ибо будущее беспредельно, как и само познавание. Такая наука будет всегда обновлённой или Новой наукой.

Одухотворённая наука в первую очередь должна раскрыть основу жизни, проявленную во всех Царствах природы и в том числе в человеке, и известную как огонь, огненная энергия или, в другом более употребляемом выражении ,– психическая энергия.

Одухотворённая наука должна быть всецело направлена на постижение, открытие и применение знаний психической энергии во всей окружающей деятельности и, конечно, в самом действенном её выражении – в мысли. Такая наука, воистину, становится аспектом Культуры, её важнейшей составляющей, и будет по праву занимать одно из самых ведущих мест в творческой деятельности человека.
 

    1.3. Значение Одухотворённой науки

Одухотворённая наука существовала всегда внутри той науки, которую знает всё человечество, и плодами которой оно пользуется. Именно эта наука, непризнанная и оклеветанная, в большинстве случаев лежала в основании величайших открытий. Но славу и признание присваивала и продолжает присваивать себе та наука, которая является материалистической и условной, существующей в выстроенном ею самою и ограниченном пятью человеческими чувствами восприятия мире. Именно потому, когда мы говорим «Одухотворённая наука», имеем в виду Новую науку не с точки зрения её первого появления, а с точки зрения устремления её в будущее, постоянного обновления и встраивания в Новую парадигму, то есть представления науки о самой себе.

Религиозный путь веры и Служения Высшему сыграл свою выдающуюся роль в развитие сознания человека, и он будет оставаться необходимым условием восхождения духа. Но человечество вышло на новый, более самостоятельный этап развития, и потому должно проявить в высшей степени самостоятельное развитие духа. И этот путь – научное, или опытное, познавание. Так наука становится ведущим видом творческого выявления и развития духа. Религия и наука, хотя ещё и будут оставаться в человеческой жизни своеобразными путями развития, но их сближение будет в такой степени, что наука без веры в Бога и Высшие Силы, без цели совершенствования духа, станет уже и вовсе не наукою, а лишь отжившим осколком человеческого невежества. Человечество пойдёт по Вехам, Маякам, устанавливаемым Единым Учением Иерархии Света, а лучшие умы человечества, его творцы в опытном познавании будут подтверждать и внедрять в жизни великие идеи. Мир наполнится радостью исканий и творчества!

 
    2. Философия Одухотворённой науки

Символ науки, представленный в символе Знамени Мира в поле Культуры, а точнее её философии, собственной сферою или кругом, в подробном рассмотрении может быть представлен подобно Культуре. Так основное содержание сферы науки или площади круга в её символе, занимает философия науки, или научная философия. Именно она охватывает и содержит в себе и Этику науки, и собственное творчество и теоретическую деятельность, что собственно и составляет науку, и практическое применение научных достижений.

Если философия есть поиск, постижение и приложение в жизни Мудрости, что и означает проявление любви к ней, то философия может быть только там, где есть устремление к Свету Мудрости. Но какая же может быть философия, кроме как её имитация – софистика, в науке, закованной в сплошные грубо материалистические оковы? Именно потому нелепо звучала «научная философия» или «философия науки», что она, будучи во всём Мире даже и признанной, противоречила изначальному духу самой философии. Совсем иное восприятие философии будет, когда она приложима к Одухотворённой науке, в которой цели и задачи её существования направлены на совершенствование духа. Ведь дух и есть в нас то Божественное Начало, в котором уже присутствует Свет, и именно Он складывался из частиц Мудрости. Приемлемость и логичность присутствия философии в Одухотворённой науке также связана с необходимым условием её существования – признания и веры в Бога и Высшие Силы.

Безусловно, в определённых философиях, посвящённых науке, можно и необходимо извлечь всё то, что пригодно для науки будущего, но следует осознавать, что философию новой науки придётся создавать и в соответствии с новой научной парадигмой, которая уже сама по себе являет образец философии

    2.1. Новая парадигма
http://culture-into-life.ru/novaia_paradigma/

Новая парадигма науки – это новое представление её образа, не новой только формы, но и содержания. Старую и новую форму объединит только опытное познавание материи. В новой науке изменятся коренным образом методы и критерии доказательства. Также по существу изменится и представление о самом объекте исследования – материи. Она превратится из разделённой на живую и костную, живую и неживую, в материю живую везде и во всём. Пути и методы доказательства, ведущие к очевидности, будут заменены для доказательства действительности.

Именно переход от очевидности к действительности будет основой перехода к науке с новой парадигмой. Сама по себе очевидность основана на восприятии человеком физическим, человеком плотного состояния с его общепринятыми и развитыми пятью чувствами: зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом. Все доказательства нахождений и открытий в материи были подчинены всем этим перечисленным чувствам. Даже если доказательство и было построено чисто на логическом умопостроении или математических формулах, выводы нужно было увидеть, сравнить, иметь возможность повторить при тех же условиях расчётов или данных для умозаключения. Всё, что не могло быть определено перечисленными пятью органами чувств, в науке уходящего мира не признавалось, несмотря на то, что явление было не только действительным, но и очевидным. Иными словами старая наука отрицала действительность, явленную для неё со всею очевидностью лишь потому, что не имела знаний других методов доказательства, кроме как методами очевидности. И люди новой, нарождающейся науки приходили порою в отчаяние из-за неприятия законов и явлений действительности официальной наукой. Старая наука не только не знала, за редким исключением, новых путей, она не хотела знать и даже гордилась тем, что не знала и не хочет знать, создавая свои «антинаучные комитеты» или комитеты «борьбы против лженауки». Предубеждение и предрассудки опутали мировую научную общественность. Развитие науки пошло не в глубину и расширение горизонтов, но по горизонтали. Но новое время неумолимо выдвигает и новые требования к науке.

Передовые учёные во многих научных школах и лабораториях уже не могут оставаться в пределах очевидности, и потому всё сильнее слышен голос признания материи невидимой с её огненной основой. Познание огня, присутствующего во всех явлениях жизни и являющегося самой жизнью, будет и уже становится главной целью и задачей новой науки. И сам человек как дух есть огонь. Только огонь может постигать сущность огня. Так встаёт вопрос о признании метода познавания материи в её огненной основе через дух человека. Так и сама наука одухотворяется и становится одухотворённой. Мир действительности – Мир Огня. Наука одухотворённая познаёт и предлагает к применению в жизни явление огня. Наука одухотворённая – наука постигающая мир действительности.

    2.2. Представление о бессмертии человека

Путь к Свету должен иметь ясную и чёткую цель достижения духа, ибо только ему и доступна сфера Огня и Света. Для этого человек должен знать, что он дух. Но нет смысла осознавать дух, стремиться постигать его в своём сердце, если нет представления и принятия самой мысли о его бессмертии. Нет смысла говорить о бессмертии физического тела, ибо смерть его очевидна каждому жителю планеты. Но для изучения того, что остаётся в человеке после смерти физического тела, что в нём сохраняется сознание, а также постановка вопроса о конечности или бесконечности существования души, поиск доказательств существования духа и отличия его от души имеет самое важное значение для человечества. И именно наука находит и продолжает находить ответы на поставленные вопросы. Но, чтобы изменить представление человека о самом себе, необходимо будет найти ещё множество граней неопровержимых доказательств жизни человека после смерти физического тела с целью поиска подходов к доказательству существования не только души, но и духа. И тогда наука подойдёт к доказательству бессмертия духа и человека как такового, ибо человек по существу и есть дух.

Удивительны по дерзновению и полёту мысли задачи науки, которые откроют путь для утверждения на Земле и нового человечества!


    3. Этика Одухотворённой науки
http://culture-into-life.ru/etika_oduhotvoryonnoj_nauki/

Этика – наука или система знаний, направленная на исполнение морально-нравственных законов. Если Одухотворённая наука призвана познавать окружающий мир во имя развития духа, а дух и его проявление духовность и есть основа морали и нравственности, то такая наука в принципе не может и не должна быть безнравственной. Одухотворённая наука – Этическая наука. Именно потому ей свойственно не только выдвигать на первое место приоритетные задачи предмета или дисциплины «Этика», но и внедрять Этику во все научные и межнаучные дисциплины.

Кому-то, возможно, покажутся странными словосочетания «Этическая физика», «Этика в физике». Но даже в такой, казалось бы, материалистической науке этика займёт ведущие позиции. И такое убеждение будет утверждаться хотя бы тем, что физика Нового Времени установит картину беспредельного существования Мира, откроет она и Великое Присутствие Разума, а после того как физика установит принципы бессмертия жизни, останется только подчинить всю жизнь именно тому, что в человеке вечно. Ко всему сказанному физика устанавит более чётко и ясно закон причинно-следственных связей. И такое более полное осознание ответственности за мысли, чувства, действия – за всё то, что человек производит и воспроизводит, даёт осознание необходимости следования морально-нравственным законам. Так на примере физики можно проследить внедрение Этики даже в предметы естествознания. Так и утвердим: Одухотворённая наука – Этическая наука!

          3.1 Положительные качества исследователя
         
Исследователь – познаватель жизни. Но познаватели бывают трёх родов: через постижение гармонии и красоты Мироздания в творчестве, в устремлении к его высшему выражению – в искусстве; через веру в Священное Писание и стремление через сердце своё в чувствах и мыслях достичь всего Высшего в устремлении приближения и слияния с Ним; через опытное познавание жизни, через наблюдение, собирание разрозненных фактов, сложении их в синтезе и достижение убедительного вывода, ведущего к открытию, открывающего людям окно на картину мира, ранее неизвестную или забытую ими. Именно опытное познавание мира связывают с понятием исследования, а познающего – с образом исследователя.

Чтобы посвятить себя труду, который может занять целое воплощение без гарантий успеха, исследователь должен иметь не временный, но постоянный интерес к предмету своего исследования. Для этого у него должна быть устойчивая цель. Такими целями люди иногда называют жажду славы, почёта, уважения. Но трудно такому исследователю устоять в длительном труде, когда результата не удаётся достичь. Искателей славы всегда много толпится около настоящих исследователей, чтобы прибрать их труды себе, но сами они не способны к длительному и кропотливому труду. Среди исследователей могут встречаться любопытные, но любопытство основано на неустойчивом кратковременном интересе, то такой интерес быстро гаснет, и исследователь теряет устремление к поиску. Иное дело – любознательность, основанная на устремлении духа к совершенствованию, и потому к устойчивому и постоянному постижению мира. Именно отсюда рождаются и другие качества исследователя: терпение, терпимость, честность, стремление к Истине. Все эти качества необходимы, если он действует не для славы, но для Общего Блага, ибо дух всегда устремлён к общему и единому. Что теперь не достаёт исследователю? – Талант. Но что есть талант? Талант – это накопление прошлых жизней, когда накоплен опыт многих воплощений, ведущих к близкой цели. Необходимы исследователю и многие качества, определяющие его умственные способности. Эти качества суть: наблюдательность, внимательность, ясность, чёткость, чистота, быстрота и синтетичность. Все эти качества принадлежат разделу искусства мышления. Все эти качества также являются следствием многих прошлых накоплений духа. И если сердце открыто для рассудка, последний руководствуется проявлениями их в должной мере. Некоторые помнят, что мир можно постичь развитием лишь рассудка, интеллекта, развивая его логику. Но мир действительности не описывается ограниченной логикой, а потому невозможны и открытия без участия сердца и духа. Логикой можно лишь только описать достигнутое и найденное, приуготовленное кем-то, чем, кстати, пользуются интеллектуалы. В то же время необходимость развитого интеллекта для исследователя не только не отрицается, но и утверждается, но в том случае, когда интеллект подчинён исканиям духа. Все открытия совершались именно духовно развитыми людьми, хотя далеко не всегда владевшими системными знаниями Источника Мудрости.

    4. Творчество в Одухотворённой науке

Наука будущего, опираясь на новую свою парадигму, в основе которой лежит идея: каждый человек – это творец, будет всецело наполнять жизнь исполнением его цели и задачи – творить всегда и везде.

Одухотворённая наука, наполненная выражением духа человека, примет и все те качества, которые присущи именно духу. Если свобода есть прерогатива духа, то и одухотворённая наука станет наукой свободной, то есть освобождённой от всех предрассудков и наваждений, порождаемых при олицетворении себя с телом. Если в уходящем мире, наука в бо;льшей мере была направлена на обеспечение телесных запросов, а потому и развивалась в основном по горизонтали, то Новая наука, будет всецело устремлена в будущее, которое немыслимо без творчества духа. Говоря о творчестве духа нельзя при этом думать, что все открытия, изобретения и приложения в жизни должны проявляться лишь где-то в невидимом мире, хотя и такое творчество необходимо будет в будущем. Но такая наука и отличается от духовной практики тем, что она, выражая великие возможности духовного творчества, использует его плоды для воплощения на Земле. При этом всё, что порождается творчеством духа, создаётся для лучших возможностей именно духовного совершенствования. Так образуется осуществление вечной мечты философов о гармоничной взаимосвязи формы и содержания.

    4.1. Биология
http://culture-into-life.ru/biologiia/

Биология – не только наука о живых организмах и их жизнедеятельности. Она устанавливает границу между так называемой живой материей и неживой, между жизнью и отсутствием её, сознанием и неосознанием. Новая биология призвана утвердить признание жизни во всех царствах природы, расширить границы жизненности от растительного царства к минеральному, научно доказать существование жизни не только в видимом пространстве, но и в невидимом. Задачей новой биологии будет также внести понятие сознания во все царства природы, распределив их лишь по уровню сознания и выделив человека, открывая в нём само-сознание. Утвердив присутствие жизни во всех царствах, следует признать и сущность этой жизни – огонь, или психическую энергию. Так новая биология как наука превратится в безграничный и увлекательный процесс познавания единства всех существ по присутствию в них живой силы огня. Мечты человечества, выраженные в волшебных мирах сказок, вновь вернутся в жизнь. Сотрудничество человека с животными всех уровней и видов, включая даже насекомых, человека с растениями – от деревьев до травинок и даже мхов и лишайников, и сотрудничество с минеральным царством, кажущимся неподвижным и омертвелым, откроют новые возможности радостной, увлекательной и интересной жизни, наполненной смыслом безграничного познавания.
 
    4.2. История
http://culture-into-life.ru/istoriia/

«Не знающий прошлого – не знает и будущего!» – так заповедано. Так утверждено. Но здесь уместно предусмотреть вопрос: а не будет ли устремление к изучению прошлого исполнением дъявольских козней, обращающих сознание и мышление в прошлое, а не в будущее, открывающее путь в эволюцию? Но одно дело – погружать сознание в личные переживания, окрашиваться энергиями прошедших времён, затягивающих сознание в отрыв от мыслей о будущем, и совсем иное дело – непредвзятое, непредубеждённое изучение прошедшей жизни народов, государств и их взаимодействий. Главное в исторической науке будущего заключается в уважительном отношении к нашим далёким и порою древнейшим предкам, сумевшим накопить опыт и знания, которые будут пригодны в нашем будущем.

Главное в исторической науке – проложить мост от прошлого к будущему. Исследователь, честный учёный, усмотрит в прошлом многое из того, что закрыто от глаз обывателя или стандартно мыслящего историка ветхого времени. Он будет изучать не историю войн или формальных перемещений народов, но исследовать действия и водительство Учителей человечества, воплощавшихся под разными именами и разными званиями, титулами, в разных профессиях и народах, чтобы обучать и направлять человечество по пути эволюции. Будет в истории отведено место и всему полезному Знанию, которое определится или как непосредственно Данное Учителями, или как преломлённое через лучших представителей человечества в самых различных областях жизни. Ярко будет показана и сила противодействующая развитию человечества – силы тьмы, существующие на Земле со времён Атлантиды. Фактически почти вся история крупных войн и сражений, это история борьбы двух иерархий – Света и тьмы, за эволюцию и против неё, выразителем которой были цари, короли, ханы, монархи, князья, придворные, военные, дипломаты, народные герои, народные массы.

Так история в Одухотворённой науке, которая опасается получать наименование «новая» по причине существования множества «новых историй», станет историей эволюции человечества со всеми достижениями его в области религии, науки, искусства, Культуры в целом и цивилизации.

    4.3. Педагогика
http://culture-into-life.ru/pedagogika/

Педагогика – наука об образовании и воспитании подрастающего поколения. Педагогика опирается в основном на несколько научных дисциплин: физиологию, психологию и социологию. Новая педагогика опирается в основном на тот же набор научных дисциплин, но выделяет в них те особенности, которые раскрывают в них основную составляющую, присутствующую везде и во всём – психическую энергию. Именно потому физиология дополняется знанием о невидимом составе тел человека. Психология из науки о проявлении нервной деятельности превращается в науку об организации и проявлении психической энергии в человеке. Социология так же устанавливает свои приоритеты в понимании поведения групп или масс людей через их психическую энергию. Из психологии особенно выделяется этика. Этика из науки об исполнении нравственности и морали в соответствии с условными человеческими законоуложениями и правилами превращается в науку о духовном совершенствовании в соответствии с космическими законами, существующими независимо от их субъективного признания и понимания. В то же время, Новая педагогика не только не отказывается от опыта прошлых лет, но, напротив, устанавливает принцип «от прошлого к будущему». Так самим обновлённая педагогика закладывает прочный фундамент, выбирая из ближайших нескольких столетий лучший мировой опыт педагогической мысли. Особенно ценным опытом является тот, что был заложен Учителями человечества, то есть Ведущими Эволюцию человечества. В европейской системе образования и воспитания её фундаментом могут служить труды чешского педагога-просветителя XVII века Яна Амоса Коменского.

В системе образования Новой педагогики весь набор школьных предметов будет переориентирован с цели подготовки для успешного овладения специальностью или профессией на цель подготовки строителя жизни, устанавливающего приоритеты духа над телом. В старой школе набор предметов способствовал в большинстве случаев развитию интеллекта, а если быть точнее мозговой деятельности, как думалось с позиции грубоматериального понимания мироустройства. В Новой школе весь набор предметов должен быть направлен на понимание сущности явлений, процессов и осознанию единства всего Мира.

Например, нужна ли будет физика в новой школе? Да, безусловно. Но физика, наполненная новым содержанием и смыслом. Во-первых, необходимо будет напомнить, что физика есть природа, а потому этот предмет должен изучать природу во всём её многообразии. Старая физика – физика восприятия природы только лишь общепринятыми человеческими чувствами: зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом. Следовательно, и доказательность её была основана только на том, что можно было увидеть, потрогать, услышать. Мир невидимый не входит в понятие современной физики, а потому если кем-то и признаётся, то только в разделе «метафизика», то есть за пределами видимого. Но, в действительности, нет метафизики, а есть лишь физика, и сама наука уже во многом это показала и доказала. В современном мире накопилось уже огромное количество доказательств существования жизни в невидимом нам мире. Физика, раздвигая границы познания, приближается к духовной картине миропонимания. Сам предмет «Физика» может быть даже заменён на предмет «Природа вещей». В то же время вполне допускается и параллельное их существование. Предмет «Природа вещей» мог бы рассматривать вопросы того, что составляет главную суть или основу каждого явления или процесса.

Существенные изменения должны произойти и в подходе и овладении математикой. Необыкновенное усложнение формул и задач в современной математике, безусловно, способствует развитию интеллекта или логического мышления. Но в Новой школе, когда будет установлен приоритет духовного развития над интеллектуальным, и математика должна будет превратиться из предмета сухих формул в живой, наполненный смыслом чисел и красоты их соотношений и выражений предмет, который найдёт применение во всех условиях жизни.

    4.4. Психология
http://culture-into-life.ru/psihologiia/

Психология, как раздел Одухотворённой науки, и должна быть также одухотворена. Потому психология в своих исследованиях и применении в жизни должна определяться психической энергией, лежащей в основе всей жизнедеятельности человека. И если мысль есть психическая энергия, то изучение мысли также будет предметом психологии. Так психическая энергия во всех её проявлениях в человеке, мысль и мышление будут основными разделами новой психологии. Но даже такие тончайшие области человека, как психическая энергия его, не будут приводить к жизни духовной, если не уделить внимания самому главному в человеке – его духу. Устанавливая таким образом взаимосвязь духа и материи через психическую энергию, психология встанет в ряды наиболее утончённых и глубоких наук Нового Времени. Эта наука станет важнейшим звеном в научном аспекте Культуры. Психология станет решающим фактором в утверждении формулы «Познаёшь самого себя – познаёшь мир!».