Сенеж 2013 Тася

Матфевна
Я приехала в 11 и к обеду уже проголодалась. В столовую вошла почти первая.
Только за одним  столом сидела пара то ли муж и жена, то ли отец и дочь. Я прошла мимо к своему столу, поздоровавшись и пожелав приятного аппетита. В ответ не прозвучало ничего. Они даже головы не повернули.
Мужчина лет 70, весь в чёрном, в пиджаке в 25 градусную жару, с ничего не выражающим усталым лицом и женщина лет 40, с тёмными волосами , собранными в пучок на затылке, в белом, свободном платье. Белое бельё выделялось на южнозагорелом теле.
Они ели молча, глядя в свои тарелки и ещё до прихода остальных отдыхающих, встали и пошли к выходу. Тут-то я и заметила, что женщине трудно ходить. Она двигалась, как больная церебральным параличом, крепко держась за руку мужчины, с трудом переставляя ноги и удерживая равновесие руками...
Позже я увидела её на скамейке у озера, вдали от людного пляжа, а его на балконе их номера. Я, проходя мимо, улыбнулась ей и поздоровалась. Она в ответ что-то промычала невнятное. Я сначала не могла понять её реакции, но потом до меня дошло, что она наверно глухонемая...
Уже перед ужином я увидела, как с трудом она пыталась подняться по ступенькам, держа в одной руке ухоженного и откормленного кота. Я помогла ей дойти до номера и мы стали понимать друг друга.
Как будто, зная мои вопросы, за ужином, она протянула мне листок, на котором было написано её имя и имя её папы, тоже глухонемого.
Кривыми буквами было написано " я - Тася, а мой папа- Сергей Иванович, а кота зовут Васька." С этого дня , увидя меня, она улыбалась и кивала головой в знак приветствия.
Тася проявила интерес, увидев меня с ноутбуком в холле, и мы часа два смотрели фотки моего сына, внука и вообще всего... Благо у меня на флешке их тьма. Она смеялась до слёз, а я была счастлива видеть её улыбающейся. Мы знаками пытались общаться, что тоже было смешно.
У кота Василия на тропе у озера была своя территория, куда не могли ступить две местные кошки. Он шипел и отгонял их в кусты. Вальяжно развалившись на солнышке на горячих плитах, одним глазом контролировал поведение кошек. Они обходили его стороной и укладывались вдалеке. Но любопытство их раздирало, и они по очереди тихонечко пытались подойти поближе, на что он вскакивал и отгонял далеко в кусты.
Уезжая, я увидела улыбающейся лицо Таси за стеклом двери. Тася на прощание махала мне рукой. Мы с Искандаром помахали в ответ. Машина ждала у входа, и уже через час мы были дома.
Я долго буду помнить улыбающиеся, умные глаза Таси. Какая же фигня мои беды...
Спасибо тебе Тася за уверенность, что

жить - хорошо..!