Филимон

Ева Плюс Капут
  С самого юного возраста я любила котов. Поэтому, узнав, что в семье моего будущего мужа проживает кот, была несказанно рада. Однако оказалось,  что с котом, носящим звучное имя Филимон, мы не сходимся характерами.
  Выяснилось это практически в первый день нашего знакомства.

   Как только я переступила порог квартиры, Филя высунул голову из комнаты и уставился на меня большими круглыми глазами, в которых читался явный вопрос:Кого это вы сюда притащили? Почто квартирку в коммуналку превращаете, супостаты?
  Я же, пылая любовью ко всем кошачьим на Земле, в том числе и к Филе, немедленно схватила его на руки с намерением потискать толстенького кота. Нежно прижала его к себе, начала баюкать  и мурлыкать над ним. Филимон, не терпящий панибратства в принципе, замер от неожиданности. Потом прижал ты, уперся в меня лапами и, закатив с отвращением глаза, отвернулся в сторону.
   На его круглой морде явственно читалось: Боже! За что это мне, честному, порядочному коту?!
  Потом резко  оттолкнулся от меня и вырвался. Когда до него дошло, что уходить я не собираюсь, он уселся напротив меня с задумчивым выражением, которое истолковывалось однозначно: Господи, ну кому она тут понадобилась?
  Вообще, у Фили оказалась очень выразительная морда, на которой без труда можно было прочесть все, что он желал высказать. Да и язык его  оказался так богат на интонации, что понимать его было крайне несложно. Первое время Филимон демонстрировал показное безразличие ко мне и пытался заставить меня выполнять его священную волю, проверяя, что именно он может позволить себе в отношении меня. Поняв, например, что я не желаю  прыгать вокруг его мисок, подбирая  ему самый подходящий на данную минуту корм, Филимон пытался мне мстить.  Делал он это коварно.
  Прятался в нашей комнате, устраивал  засаду на спинке кресла и, как только я входила, бросался на меня и кусал за плечо. Где-то после третьего такого выхода из-за стенки, я отвесила ему легкий подзатыльник и предупредила, что в следующий раз шлепну сильнее.
 Филя оскорбился не на шутку. Прижал уши, ушел, горестно подвывая, и пару дней игнорировал меня напрочь. Но как бы там ни было, худо-бедно, мы с ним все же притерлись. Я научилась не таскать его на руках, а он за это приходил потереться об меня, когда ему становилось грустно в отсутствие любимого и нежно обожаемого хозяина.
  Педантичен кот до крайности.  Знал расписание всех членов семьи и требовал неукоснительного соблюдения режима. Однажды мы с мужем нарушили режим.
  Отметив День рождения мужа в кафе, мы сильно припозднились. Тихонечко пробрались в квартиру, стараясь не шуметь и никого не будить. На пороге нас встретил Филя.
  -Ну, и где это вы шлялись?- вопрошал его грозный мяв. Ругая нас на все лады, он шел за нами в комнату, не желая упустить возможности  повоспитывать нас. В комнате я схватила Филимона на руки, начала качать и мурлыкать: - Котик  ты мой золотой!
 Филя уперся в меня лапами, тоскливо  закатил глаза и отвернулся. Потом вдруг замер, повернулся ко мне, поглядел на меня недоверчиво и, потянувшись мордой к моему лицу, начал подозрительно принюхиваться.
  - Да, Филя, да! -говорю ему я.- Ты совершенно прав, от меня пахнет пивом.
  Кот брезгливо отвернулся, вырвался, но не удрал, а уселся в кресле и устроил разбор полетов.
 - Боже! Какой позор!- читалось в его злющих глазах.- Кого в дом привели? Кого я пригрел на широкой мохнатой груди?
   Свой красноречивый взгляд он сопровождал не менее выразительным мявом. И успокоился он  только после того, как мы легли спать. На следующий день кот долго дулся на меня и не желал общаться. Но так как одиночество нравилось ему еще меньше, мы помирились.

  И скажу вам откровенно, не смотря на скверный характер, Филя чудеснейший друг и товарищ.  В его маленьком сердце живет так много любви и нежности. Надо лишь уметь все это разглядеть.