Немного о тщеславии

Павел Городницкий
Недавно я задумался над чертой характера, которая объединяет всех людей. Злость — мимо. Доброта — еще дальше. Вспыльчивость — чушь собачья. Честолюбие? Бредятина. Очень многие довольны тем, что имеют. Целеустремленность? Не всегда. Неужели нет универсального качества?

Есть, само собой. Это качество называется тщеславие. Я, к примеру, очень тщеславный парень. Мне нравится, когда над тексты написано - «автор: Павел Городницкий». Я испытываю оргазм, когда мои материалы комментируют. Я готов написать заметку бесплатно, если ее обсудят сто человек. Они будут писать что-то в духе «совсем у чувачка мозги отшибло», а я буду сидеть, хлопать в ладоши и хихикать над клоунами. Я же тщеславный.

Но я, все-таки, тщеславный в меру. В ту меру, которая свойственна адекватному человеку. В детстве я участвовал во всех школьных конкурсах. Моей целью был не блокнотик, который давали за победу в номинации «лучшая поделка» или «лучший коллаж». Моей целью были аплодисменты, раздававшиеся в мою честь, пока я шел за сраной грамотой с довольным хлебалом.

Потом я подрос, перешел в другую школу, где отличников...не награждали. Конечно же, я нашел выход из ситуации. В третьем классе я получил табель с пятерками, распечатал бумажку с напечатанными буквами из Word'а и попросил классную руководительницу подписать. Остальные шесть отличников от моего творчества были, прямо скажем, не в восторге, но грамота еще долго висела у меня на стене как атрибут величия.

Затем настало время настольного хоккея — выиграл приз, получи медаль или кубок, обрадуйся. И все же пика мое тщеславие достигло в 2008 году. На «Радио Зенит» проводилось (да и сейчас проводится, вроде бы) шоу «Удар Головой». Ведущие задают вопросы на спортивную тематику, слушатели отправляют SMS за пять рублей, кто первый прислал правильный вариант, тот и король. Я завел себе два номера и методично выигрывал зенитовскую сувенирку. Сиденья, блокноты, брелки, ручки, фотоальбомы — почти все это так и осталось лежать в хранилище радио. Мне не нужны вещи, мне нужно услышать «А победил у нас вновь Павел, последние четыре цифры — 7202, поздравляем! Эх, Павел, когда же вам надоест выигрывать? Дайте шанс другим». Призов я в итоге получил примерно в четыре раза меньше, чем должен был, потому что они сгорали, но все равно папа вывозил в багажнике три пухлых мешка.

Апогей веселья наступил осенью 2008-го. Я выиграл два VIP-билета на лигочемпионский матч «Зенита». Билеты спонсировались какой-то пивоваренной организацией, а мне было 13 лет и я не мог воспользоваться призом. Как итог — по этому билету прошел папа, купивший мне квиток в сектор за воротами, а я, в качестве бонуса, получил...право на прогулку по бровке «Петровского» перед матчем! Что я делал? Я клоунировал изо всех сил. Я шел и представлял, что я — Стивен Джеррард или Райан Гиггз, и я благодарю фанатов после матча. Я семенил в пуховичке и шапочке, поворачивался к трибунам каждые три метра и аплодировал, глухо стуча перчатками друг о друга.

После круга почета представительница UEFA сообщила, что главный сюрприз дня для меня — мяч с разминки в качестве подарка. На этом месте я пустил слюну до колена, потому что игра, ко всему прочему, проходила в мой день рождения.

Одним словом, тщеславие — это круто, но последняя история к нему никак не относится, я ее просто так захотел рассказать.