Синяя Книга. Часть Первая

Норанеко Вальдемар
Теперь мне кажется ,что небыло ничего этого, 
это был лишь вымысел,плод моего больного воображения.Может так оно всё и было ,а я просто хочу заставить себя думать иначе...
                *****               
В ту пору осень наступала семимильными шагами,и хотя на дворе был сентябрь погода больше соответствовала промозглому сырому ноябрю:в одной шеренге стихий буйствовали то бесконечно моросящий дождь,то липкий снег; однако хуже всего был северный ветер.Стоило выйти на улицу как он набрасывался на тебя ,проникал в щели и складки одежды ,чтобы обжигая ледяными пальцами похитить твоё тепло.Немногочисленные мои приятели будто сговорившись разъехались в отпуска,а мне пришлось остаться в Киото.Коротать время за бутылочкой пива ,почитывая классику ,не очень весёлое занятие ,даже если учесть мои кратковременные вылазки в городской парк.Я был эммигрантом ,и здесь это почему-то было не в почёте.С деньгами порой бывали перебои ,но более-менее хватало.Нужда заставляла подрабатывать,в основном делая переводы для студентов филологических факультетов(благо с родным русским,английским и само-собой разумеется японским у меня получалось неплохо),кроме этого бывало попадалась "та ещё работёнка",но выбирать особо не приходилось...брезговать тоже.Так у меня  хватало на оплату моего скромного жилища на юго-восточной окраине города(комнаты в девять татами)и оставалось ещё на маленькие радости жизни-такие как вышеупомянутое пиво и тому подобное.Друзья называли меня Томом,говорят уж очень я был похож на одного чудаковатого американца ,которого прислали в их заведение по программе обмена студентами;вдобавок они так плохо выговаривали моё имя ,что я был только рад  своему новому псевдониму.               
   Как то раз в один из таких непогожих дней сидел я в своей скромной лачуге,совершенно бездумно нависнув над очередным заказом.Текст совершенно не желал переводиться или может скорее голова моя просто отказывалась думать.Так или иначе мне просто необходимо было немного расслабиться в противном случае я бы не поспел к сроку.Не долго размышляя я быстро оделся и захватив ключи от машины вышел.
   Снег на улице валил крупными хлопьями и не стой моя старенькая Корола под навесом я бы потратил ещё не менее получаса разгребая нехилую кучу снега.Конечно любой практичный японец сдал бы этот хлам на свалку(где я впрочем её и приобрёл),но деньгами я был не балуем ,а живучесть машинки и крайняя неприхотливость в обслуживании нас породнили.Вот сейчас она чуть пожаловавшись на дохлый аккумулятор завелась с третьего раза и довольно заурчала.   
                *****
        В паре кварталов от моего обиталища находилось небольшое бистро,сервис так себе да и посетителей не так уж и много,только мне там нравилось.Владельцем там был один француз переехавший сюда семь лет назад из Сан-Франциско.На вид ему было лет 40 с хвостиком,крепкий и чуть неуклюжий на вид он имел выправку старого закалённого вояки.Он до одури любил порядок во всём,неплохо справляясь как c кухней так и с немного перебравшими любителями пошалить.Звали этого загорелого мачо Андрэ Бенуа.Несмотря на свой суровый вид он был неплохой малый и всех завсегдатаев знал по имени.Вот и сейчас когда я подошёл к стойке он расплывшись в своей фирменной голливудской улыбке подмигнул и обслужив клиента направился ко мне.
 -Привет Том,давненько я тебя не видел-сказал он это в своей обычной манере:чуть картавя ,француз всё-таки.
 -Работал,Ди...
Ди так звали его постоянные клиенты и пожалуй друзья,а я был чем-то посередине.
 -Выпьешь?
 -Как обычно,двойную.
 -Опять творческий кризис?-поинтересовался он в то время пока руки ловко-ловко творили нехитрый напиток:водка плюс сок лайма.
 -Угу,словно выжатый лимон,а тут срочный заказ.
Ди покачал головой:
 -Заведи себе женщину,расслабься.
 -Извини,но пока могу только напрягаться,-сказал я разом опрокинув поставленный передо мной стакан.
 -Хочешь поговорить?
 -Спасибо Ди,но пожалуй мне надо просто хорошенько выспаться-тут я выдержал небольшую паузу,-у тебя никогда не было чувства,когда вот-вот случится что-то такое после чего жизнь твоя изменится раз и навсегда.
 -Было.Я встретил свою будущую жену...
 -Хм,и то верно-улыбнувшись согласился я-плесни-ка ещё.
 -Ты на машине?
 -Ммм?Угу,да небеспокойся сейчас моя "старушка" бегает не шустрее пешеходов.
Пропустив ещё пару порций я почуствовал,что язык мой порядочно развязался.Я бы воспользовался советом "сурового бармена",если бы нашел поблизости более-менее симпатичную девушку,однако не наблюдалось вообще никаких.В конечном итоге я поболтав с Ди неплохо "набрался",а предстояло ещё добираться до дома...
                *****
   До дома оставалось пол-квартала,как вдруг на повороте,что-то возникло перед машиной или кто-то в общем я не успел достаточно быстро среагировать!
   Машина пошла в глубокий занос после чего раздался глухой удар,и под дикий скрип тормозов этого беднягу отбросило на дорогу.Первое чувство было таким буд-то меня окунули в ледяную прорубь по самую макушку.В этот момент страха небыло.Только малость было не по себе -странное такое чувство,сразу и не описать.Казалось,что это не более чем странный сон,который я уже видел не один раз.Де жа вю!
   На ватных ногах я вышел из машины,которую развернуло поперёк дороги и пересилил вдруг начавшийся приступ тошноты.Ноги казались немного тяжёлыми,но не заплетались,и снег валил,точно на заказное Рождество.Обернувшись на какой-то очень знакомый звук я заметил какого-то "изрядно навеселе" господина,блевавшего на фонарный столб на котором он собственно и "висел".Похоже,что ему ни до кого не было дела.В поле зрения больше никто не попался.Я слегка перевёл дух.
 -Официант,ещё сакэ!-зычно выкрикнул господин и медленно повалился на тротуар.   
Я ещё раз огляделся и подошёл вплотную к человеку лежащему на дороге.Показалось,что снег под ногами хрустит неестественно громко.Нервишки...
Одет он был в поношенный чёрный плащ с капюшоном и бежевые дорожные бутсы на вид которым можно было дать лет пять усиленного пробега по бездорожью. Капюшон скрывал его лицо смотреть на которое у меня никакого желания не было.Он совершенно естественно лежал на животе спрятав свою левую руку под себя,а правая в перчатке без пальцев безжизненно покоилась возле головы,неподалёку лежал дорожный кожаный ранец.Осторожно перевернув его я на секунду опешил...
На меня странно смотрела девушка с большими почти чёрными глазами,а я поймал себя на мысли о том,что пытаюсь вспомнить где мы встречались.
 -Эй,ты ничего себе не сломала?-спросил я осторожно помогая ей подняться на ноги.
 -Где я?-спросила она так будто не расслышала меня.
 -Хм,..-протянул я неопределённо...
Несмотря на то,что я обитал в этом районе довольно-таки продолжительное время(порядка двух лет)мне как-то было "фиолетово" до всех этих вычурных названий улиц,и вообще я был  до неприличия одомашненным чуловеком и таких вопросов мне как правило не задавали.Местных аборигенов тут и так навалом,а туриста (за которого меня обычно принимали)спрашивать кто будет? Только ещё один ненормальный турист...
 -...Скажем так,это южная окраина Киото,а западнее будет площадь на которой ...ээ со времён Мэй-Цзы празднуют праздник цветов...-с сомнением я ткнул большим пальцем за спину.
 -Турист?-коротко спросила она,осторожно потрогав правое плечо.
Меня слегка передёрнуло от столь точного определения хода моих мыслей:
 -Вообще то не совсем,скорее бывший студент...
 -Даже так?-неопределённо, произнесла она приподняв бровь,и я обнаружил,что девушка и сама на местную не очень-то похожа,хотя акцента не заметил-Ты...
 -Я собираюсь отвезти тебя в больницу,-перебил я её пространные речи-и приношу свои извинения.
 -Со мной всё в порядке-серьёзно заявила она и с небольшим усилием подняла с дороги оброненный ею ранец-,спасибо за беспокойство,но мне надо идти.
 На этот раз в глазах её на миг промелькнуло беспокойство.Выглядело это так будто она куда-то спешила или от чего-то или кого-то бежала.
 -Эй я могу тебя подвезти,-сказал я не особо надеясь на утвердительный ответ.
Сдай она меня полиции у меня бы появились весьма затруднительные проблемы с властями,тем более,что я обитал здесь на птичьих правах.Короче говоря я был должен ей,и ещё я не любил оставаться в долгу.
 -Хорошо,мне надо на вокзал-ответила незнакомка чуть прищурившись и села в машину.
 Я залез внутрь и заметил,как она откинула капюшон обнажив свою причёску-белые волосы с синими полосками на манер каре с заколкой на чёлке.Довольно симпатичная особа,нашел я для себя,и мысль о нашей встрече сбивала с толку.Как буд-то так и должно было случиться.А через час я снова сидел у Ди за стойкой.
 -...а дальше?
 -Я дал ей немного денег и посадил на поезд до Токио.
 -..Том ты просто невозможен.Что?Даже не узнал как её зовут?-не унимался Ди причём делал это так буд-то сам принимал в этом непосредственное участие.
 -Фейт,так её зовут...
 -Ты безнадёжный романтик Том,бросай ерундой заниматься-сокрушался Ди не на шутку-смотри я даже коктейль не могу нормально приготовить.Буду теперь весь вечер думать о твоей загадочной блондинке.
 -А ещё я дал ей свой адрес и она странно посмотрела на меня когда садилась на поезд-сказал я уже про себя-она вернётся,это точно...
                *****
 -Хочу съездить в Тибет,-сказал я ей-выпить пива с Далай Ламой,поболтать...
 -О чём например?
 -Ну,говорят он всё знает,мне бы скажем интересно  было узнать:куда всё-таки подевался старина Элвис или как оторвать тебя от беспрестанного поглощения этих талмудов,ты ведь засыпаешь за чтением.Мечты и грёзы,спустись на землю.
 -Только ради тебя и спускаюсь.Кто же тебя накормит,кто поцелует?
 -Эй,последний раз я целовался с твоей кошкой!
 -Даже так?Ну и ?..
 -Она неплохо целуется,ещё немного практики и мне останется только найти того кто будет вкусно готовить.
 -Так это я её и тренировала.
 -Ха,да ладно тебе,заливаешь.
 -Вот,не веришь,-с притворной досадой сказала она-а ну иди сюда!
 -Я?Зачем?Мне и тут хорошо.
 -Ууу,трусишка-с этими словами она отложила книжку потом чуть мурлыкая наклонилась ко мне на несколько секунд одарив прикосновением своих влажных,чуственных губ-Ну и как?
 -Знаешь,вот если бы у тебя были усы как у Маркизы...
 -Дурак.
 -Но я тебя и без усов люблю,честно-честно.
За окном сверкнула ослепительная вспышка молнии, вслед за которой накатил оглушительный раскат грома.Я выбежал за ней на балкон.Дождь начал лить неистово,безудержно будто повторялся Великий Потоп.Я держал её за руку,за её тёплую,маленькую ладошку.Свежий живительный ветер шевелил её чёрные волосы,а в отражавших отблески молнии по-детски блестящих глазах угадывалось сияние счастья.То был конец августа,последние дни уходящего лета.Последние дни нашего с Марикой счастья.Кто знал,что всё так закончится?

                *****
  Раньше когда работа совсем не шла я любил съездить на берег моря,собраться с мыслями.В мою голову вливался прибой до краёв наполняя её равномерным шелестом волн и вытеснял собой всё остальное или почти всё.С Марикой меня туда даже не тянуло,а после пришлось менять обстановку.Как-то случайно в паре кварталов южнее моего дома я наткнулся на один маленький парк посреди которого росли два настоящих дуба."Парк" звучало слишком сильно для этого обнесённого каменной оградой скверика.Четыре скамейки,невзрачный фонтанчик и автомат с Колой в углу - какой там парк.Посетителей было немного даже в нерабочие дни,поэтому узнав ,что тут есть смотритель я был немало удивлён,однако поинтересовался тем,что подогревало моё любопытство с первого посещения этого обособленного местечка.Меня интересовали эти два могучих дерева,так как большинство посетителей уходя оставляли на их ветвях белые ленточки с именами.
  -Сюда приходил сам Акутагава Рюноскэ,перед тем как дописать свою знаменитую "Жизнь идиота"-ответил старик-если тебе это о чём-то говорит.
  -Он умер...
  -Хороший был человек-кивнул старик.
                *****
       Можно было сказать,что жизнь моя теперь была похожа на тривиальный кисель,я повис в этой густой субстанции в отрешении наблюдая как сквозь серую пелену будней безвозвратно утекает время.Если чуть-чуть призадуматься над этим то легко можно сойти с ума.Впрочем это бы меня мало тронуло я и сам потихоньку сходил с ума.
     Я уже третью неделю торчу в своей конуре, изредка хожу в магазин, пью пиво, смотрю отстойные передачи и размышляю о самых диких вещах, делаю всё лишь бы не думать об одном...
     В моём столе лежит её фотография, симпатичная горнолыжница на фоне горы Фудзияма.Салатовая куртка "Наутика" с капюшоном, бежевые брюки из болоньи и самовязная сиреневая повязка на голове.Иссиня-чёрные глаза на фотографии всё также блестят,живут своей отдельной жизнью, а улыбка светится совсем по-детски, искренне и трогательно. Кажется стоит только дотронутся и она оживёт, позовёт меня, выдохнув облачко пара...
                *****               
        В тот день я преспокойно сидел с бутылочкой пива в одной руке и с упоением смотрел по черно-белой “соньке” соревнование сумистов , жуткое зрелище скажу я вам , на арене мутузятся два здоровых дядьки каждый размером с локомотив. В руке противоположной пиву у меня , как обычно приютился мой фирменный бутерброд с тунцом.Почему фирменный? Да, потому что на такой "спартанской" еде я держался уже пару недель подряд. И меня эта фирма вполне устраивала и тунец был как всегда непротив.Подумать только: родиться,бороться за существование,дать жизнь своему потомству и проплыть столько сот тысяч километров,только для того  чтобы в один прекрасный день оказаться на моём пригоревшем тосте. Судьба... Представив себя со стороны, чуть не упал со стула, шутка ли: размышлять о судьбе бутерброда. Такие вот совершенно вздорные мысли постоянно лезли мне в голову-издержки
затворнического образа жизни, прибавить туда же: обострившуюся боязнь открытых пространств, плюс монологи с самим собой и можно смело звонить "куда надо"...Однако мои рассуждения о роли бутерброда в процессе Бытия были прерваны.
     Знакомо ли вам чуство когда кто-то стоит за вашей дверью - мягким пёрышком щекотит синапсы головного мозга, почти незаметно раздражая ваше чутьё.
 -Показалось,-подумал я,в душе отмахнувшись.
И успокоился бы если б это исчезло ,пришлось идти открывать дверь.
Ни за дверью ни в коридоре никого не оказалось,я благополучно закрыл её, почему-то не испытав полагающегося в таких случаях облегчения и только повернулся к ней спиной как в дверь тихо-тихо постучались, так тихо буд-то заранее извинялись за беспокойство.Моя рука повернула ручку и потянула на себя.Свет из комнаты нарисовал в моих дверях одну очень харизматичную особу:белоснежное каре ярко синие полоски и кожаный плащ...
 -Привет,-тихо сказала Фейт,посмотрев на моё удивлённое лицо,-Давненько не виделись.
 -Всего какой-то год-произнёс я чуть упавшим голосом.
                *****