Баллада о душе

Людмила Каминская 3
  Была такая грусть в ночи,
  Что и луна грустила.
  И в той ночи была загадка,
  Таинственна, тиха
  Нашёптывала ночь тревогу.
  И  сердце сжалось вдруг,
  И душа пронизана была тоскою.
  Заплакала душа, затосковала. 
  И вот в той сумрачной тишине,
  Когда душа моя страдала,
  Послышались мне сказанные
  Вкрадчиво слова иль то ветра шопот был?
  Иль тишина со мной шутила?
 " Болит душа твоя? Что ей так беспокойно?
  Зачем тебе тоскующая и страдающая душа?
  Хочешь, я у тебя её куплю?
  Не будешь больше ты грустить,
  Забудешь все печали:
  Я радость подарю тебе,
  Славу,счастье и горы злата,
  К ногам твоим я брошу всё,
  Что ты захочешь! Лишь душу
  Твою  я попрошу взамен. Согласен?
  Жизнь так скоротечна  и эфемерна!"
  "Обмен ты предлагаешь неплохой.
  Но только, когда болит душа,значит,
  Жив человек и живы его чувства.
  И зачем кому-то душа моя?
  Она мала иль велика тебе, быть может,  будет.
  Златые горы мне ни к чему: без души
  Я не  услышу больше песни птиц,
  И морского бриза запах
  Не нужен будет мне,
  И аромат цветущей розы,
  И красоту вершин в снегу-
  Не оценю :душа будет мертва
  К красотам мира и женской ласке.
  Слава, как и власть, имеют обыкновение терятья.
  А счастье  ,  прав ты, как  и любовь
  Нужны нам , но цены им - нет!"
  Смешок ехидный слышен был в ответ:
 "Да ты гордец, смертный! А это грех.
  Да и других грехов у тебя немало.
  Все смертные грешны.Ты не боишься ада?
  Ведь и к Чистилищу тебя могут не допустить.
  Не спеши с ответом. Я навещу тебя попозже".
  И шелест ползущего по земле гада
  Как-будто я услышил.
  И стало страшно мне и страх
  Сковал мне душу;:" Неужели   так велики
  Мои грехи? Или напротив, они малы?"
  Я вспомнил  Данте и девять кругов ада.
  Пожалуй , что тех грехов я не совершал.
  Прав соблазнитель: все мы грешны.
  Но верую я и люблю."Перекрестился я ,
  Молитву прочитал о прощении грехов своих.
  Бессонную  провёл я ночь, анализировал
  Свою я жизнь, помышления, поступки.
  И только с солнечным лучом
  Вздохнул с облегчением и улыбкой.
  Запела птица где-то, по листьям
  Пробежал ветерок и улетели  мои страхи с ним.
  И стало на душе тепло! Подумал я :
 " Когда б хотя бы мысленно, иногда  мы,люди,
  Вот так зримо стояли перед судом
  Божьим и человечьим,
  Каких бы грехов избежали мы,
  Как стало бы нам легче и радостнее жить.
  И ушли бы в прошлое раздоры, войны,
  Ненависть, жадность,зависть, эгоизм.
 " Берегите свои  души ,люди ",-посоветовал бы я