Тень, серебро и отеческая любовь

Золотоикровь Фэндом
Джори Волчья Песнь.
Тень, серебро и отеческая любовь.


Когда темная пелена туч на мгновение разойдется в стороны и мою гостиную осветит серебристый шелк лунного света - не пугайтесь, друзья. Подбросьте дров в камин, устраивайтесь поудобнее в креслах - сегодня мы будем говорить о сказке, но не веселой и смешной, но о темной и пугающей.

Рассказ, который я сегодня разбираю, называется "Охота". Он был написан замечательным автором и моим другом Анастасией Литвин (далее Анна).
Я расскажу вам о нем. Устраивайтесь в круге лунного света, друзья. Снимайте защитные обереги.
Луна ждет.


Первые сцены и их атмосфера.

Такие же большие поклонники творчества Анны, как я, наверняка были в состоянии небольшого шока. Многие, возможно, ждали легкой, ироничной и бесконечно доброй атмосферы светлого фэнтези от Анны, коим зачитывался ваш покорный слуга, но правда была резка, как остро отточенный нож!
Ибо "Охота" - это мистическое произведение, окутанное аурой лжи и тревоги.
Но давайте по порядку.

Атмосфера задается с первых строк.
Вы слышите? Настает ночь...Крики невидимой за ставнями птицы заставляют вздрагивать.  Скрип двери порождает в воображении страшные картины, и ты пятишься, пятишься от следующей за тобой полоски лунного света, проникающего в щели между плохо подогнанными ставнями чердачного окна...Ух, хорошо!
Именно такие чувства завладевают мной при первом прочтении. Мастерски передавая ощущение иррационального страха, Анна подводит нас непосредственно к началу сюжетной линии - появлению Охотника в местном кабаке. 
Начиная с описания его внешности и разговора с Сандерсом атмосфера принимает несколько другие формы - начинает складываться образ города, внешне возможно благополучного, но на деле - притихшего, смущенного общей бедой, о которой не говорят вслух.
Городок, где властвует спокойное отчаяние...
Тревога - есть главная эмоция, за которой прячется нечто большее. Тонкими фразами, пропитанными мистическим ядом, Анна возрождает в воображении чувство первобытного суеверного ужаса перед темнотой и тех, кто может укрываться в ней. Психоделическое по своей природе описание игры теней и лунного света заставило меня представлять каждый миг этой игры и словно идти по Атройну, осторожно минуя тени, словно бы из них были сотканы щупальца огромного спрута, который легко поймает тебя, если ты позволишь теням приблизиться. И в ушах нарастает шум, ты перестаешь слышать звуки и замерев, словно кролик перед удавом, смотришь на игру тени и лунного света.
Смотри, читатель...Играй вместе с ними...

О сюжете и изменчивости эмоционального фона произведения.

Безымянный Охотник, пришедший в небольшой городок, дабы избавить его от ночных страхов, а заодно себя от финансовых проблем - завязка проста, но как известно, главное - хорошая подача. А уж с подачей у Анны все в порядке.
Прибывший в Атройн Охотник (а кстати, охотник ли вообще?) направляется в местный кабачок, где получает дельное и вполне конкретное предложение от старого Сандерса, представляющего голос города. Атмосфера отчаявшегося городка подогревается тем фактом, что Сандерс совершенно не желает торговаться - наступает момент, сохранить жизнь не представляется возможным и остается только купить ее. Как, собственно, и поступают жители городка, наняв нашего безымянного героя.
 Диалоги второстепенных персонажей в кабаке усиливают эффект - они немногословны и словно каждое слово произност тихо. Я уже вижу, как они украдкой плюют через плечо и стучат костяшками пальцев по деревянному столу...
Да и немудрено! Видели бы они то, что видим мы с вами - их потенциальный спаситель мало того, что странный, так ведь он ходит через тени! Чистые нотки дьявольщины в описании процесса его перемещений усилены тем фактом, что до конца повествования мы так и не узнаем, что за магия позволяет человеку  ходить по теням, так похожим на те, которых мы боимся в темные атройнские ночи.
Итак, далее следуют события, произошедшие в час мрака в кабаке "Полголда" сразу после того, как Охотник проник внутрь.
Калейдоскоп эмоций вновь поорачивается и мастерски показанные детали окружения складываются в нашем воображении в новую последовательность чувств. Мы вступаем в серебряный зал...не могу не привести цитату:


Внутри было очень светло – лунный свет лился во все окна, и каждый предмет казался сделанным из чистого серебра. Грубая мебель, затертый пол, потемневшая стойка – все изменилось до неузнаваемости, и откуда-то лилась мелодия – негромкая, чарующая, но очень печальная.
Охотник казался изваянным из мрака в этом царстве света. Он двигался вперед, очень осторожно, бесшумно. Вот узкая лестница на второй этаж – будто из хрусталя, блики света искрились на каждой ступени и на стенах вокруг. Подъем по ней – как восхождение в сказку.
Анастасия Литвин. "Охота"

Прекрасно...Вы понимате, дорогие читатели, сколько остается воображению? Нам словно дают лишь отдельные элементы картины, которую мы можем представить целиком, соединив кусочки.
Воистину краткость - сестра таланта.
Волшебная картина лунной магии, преобразующй привычные предметы в таинственные серебряные изваяния захватывает нас...ровно до того момента, когда хозяин "Полголда" вонзает нож в спину Охотника.
Каким образом он неслышно подкрался к такому человеку, как наш герой, так и не объясняется. Но этот факт как-то уходит с первого плана, ведь дальше появляется та самая девочка с серебристым смехом (подробнее об образах - в соответствующей теме).
Примечательно то, что кабатчика после расправы с ним герой оставляет в живых, даже узнав страшную правду об игрушках, которыми одаривал дочь заботливый отец. Дав обещание девочке не трогать отца, он забирает дитя с собой, не забыв прихватить кошелек с вознаграждением, справедливо, как он заметил, отработанным.
История о любви лунного суккуба и похотливого кабатчика - незатейливо-жестокая правда о краткосрочной запретной страсти, приводящей к ужасным последствиям. История рассказа целостно и объемно, нет ничего лишнего, рассказ чудесен.  Финальные сцены совместного путешествия серебряной девочки и Охотника тоже вполне хороши - они дают намек на то, что их путешествие лишь начинается.
В общем и целом этот рассказ - нетипичный по тематике, но отличный в вопросах стиля - пример краткости и таланта Анны писать так, что воображение читателя рисует и чувствует живую атмосферу.
Классическая история о страшных и темных силах, не дающих спокойно спать жителям небольшого городка. Подана на красивом сказочном блюде с острой приправой из страха! Вина мне!

Образ Охотника.

Охотник - темная лошадка.
Неизвестный человек, обладающий магией, подчиняющей тени - бесовщина чистой воды.
Сама внешность говорит за него, описание глаз тому пример.
О его характере трудно сказать что-либо определенное, но в то, что он не злодей мне почему то верится. Хотя на это, кроме факта спасения девочки, ничего не указывает. Я просто верю.
Истребляющий нечисть странник со своим кодексом поведения. Я не случайно привел цитату из Ведьмака - я должен быть справедлив, образы действительно похожи)



Образ девочки.

Серебристый смех, звонкий голос и игрушки в виде безмолвных душ погибших..
Дитя суккуба и человека вызывает жалость и страх одновременно. Эта смесь эмоций подкреплена тем фактом, что она и не подозревала о том, что делает зло, создавая себе свои "игрушки". Этот ребенок - чужой для своего племени и еще более чужой в племени людском. Оказавшись в месте, совершенно для себя не подходящем, дитя могло использовать лишь один способ чувствовать себя живым - играть, как и любые дети. И хотя это обернулось страшными деяниями - лично в моих глазах это не очерняет ребенка.
Лунное создание, невинный ребенок...со страшными играми.

Образ кабатчика.

Этот образ изначально был для меня наиболее интересным для размышления.
Давайте представим его.
Мужчина среднего возраста, спокойный и, похоже, любвеобильный. Тот факт, что он завел роман с суккубом он комментирует так:

- Да я разве знаю, как такое называется? Красивая… Сказала, что зовут ее Делия, приходила всегда по ночам, танцевать любила,
смеялась… - он закашлялся, потом продолжил, - Я-то понимал, что не человек, а спросить боязно было…
Анастасия Литвин. "Охота"

Эта цитата показывает нам некоторые  черты персонажа - его неосторожность и подверженность порывам страсти. Он не думает о том, чем могут обернуться близкие отношения с созданием ночи - а если и думает, то все равно поддается своей страсти без вопросов. Казалось бы - о чем тут мечтать? Ни будущего, ни настоящего с ней не будет - лишь танцы под луной..
И совершенно неожиданный подарок - дочь. Малышка, не понимающая всей своей силы, которую он тщательно скрывал от горожан.
Давайте поразмышляем над его поступком.
Он взял малышку к себе после того, как мать отказалась от нее по нескольким причинам. Во-первых, вполне возможно, он любил ее - по своему и довольно странно, но все же любил. Иначе как объяснить его готовность лишать жизни людей ради того, чтобы она перестала плакать?

 Поначалу не знал, что с ней делать! Плакала все время. А потом случайно вышло –
взял ее пройтись, собака бросилась, не любят они ее почему-то…
- Ты убил собаку, а девочка сделала игрушку?
Анастасия Литвин. "Охота"


Тот факт, что убийца не ограничился собакой поражает. Я сомневаюсь, что недолговечная страсть к лунному созданию могла породить в нем такие отцовские чувства, которые бы наглухо защищали его от мук совести. Тогда что же это?
Страх, господа.
Мне кажется, что он боялся собственное дитя так же сильно, как и любил. Создается впечталение, что успокаивая ее очередной плененной душой, он словно оттягивал момент, когда эту силу уже нельзя будет скрывать. Гремучая смесь любви и страха, способная сжечь много жизней. Стоит только бросить спичку.
Таким представился мне кабатчик - бегущим от неизбежного человеком, чьи страсти и желания неуправляемы даже им самим. И сердце радуется от сознания того, что девочка с серебристым смехом будет в безопасности рядом с Охотником из тени.
Хотя кто знает, что они  способны сделать вместе...


Таковы впечатления вашего покорного слуги от рассказа Анастасии Литвин "Охота".
Спасибо Анне за ее творения, которые вдохновляют меня и позволяют чувствовать всем нам, что там, за гранью - живет волшебство.
Стоит лишь протянуть руку...

Джори Волчья Песнь.