Предсказание цыганки

Наталия Попал
 На кухне в общежитии царила предпраздничная суматоха. Даже в воздухе, кажется, ощущалось трепетное волнение ожидания чуда. Таня готовилась отмечать день рождения и, как подарок судьбы, ждала своего любимого из армии. Он обещал приехать завтра утренним поездом. Демобилизовавшись неделю назад , он приехал домой, порадовал своих родителей недолгим пребыванием и сразу решил ехать за невестой, которояя ждала его два года и писала ежедневно письма, полные любви и нежности, что помогало жить и верить в будущую счастливую семейную жизнь.
 Соседки - подружки помогали Тане с готовкой и выпечкой, гостей набиралось человек двадцать и все дружно хлопотали, стараясь превзойти себя в кулинарном искусстве.
Утром рано Таня, принарядившись и сильно волнуясь, отправилась на вокзал встречать своего любимого Владьку. Она в беспокойстве ожидала прибытия поезда, который задерживался, усиливая и без того громкое учащённое сердцебиение. Наконец состав остановился и люди стали выходить из вагонов. Таня в сильном беспокойстве вертела головой, стараясь не пропустить появления Влада, но толпа стала редеть, а он всё не появлялся. Вдруг сзади её обхватили сильные руки и ухо щекотнул лёгкий нежный поцелуй, а перед носом возник шикарный букет алых роз: "Здравствуй, Зайчонок! С днём рождения!" "Влад!!!! - Таня повисла у него на шее, задыхаясь от радости - Ты откуда появился? Я каждого профильтровала, что бы не пропустить тебя!" Она смеялась, счастливая и раскрасневшаяся, прекрасная, как распустившийся розовый бутон. "Я увидел тебя ещё на подходе поезда к платформе, а вышел из вагона с тюками бабульки - соседки по купе. Ты меня за ними и не рассмотрела. Бабушка к внуку из деревни приехала, так что сама понимаешь, бабушки без узлов и банок с заготовками, к родственникам не ездят." "А её что, никто не встретил?" - Участливо спросила Таня. "Да вон, глянь, внучок подкатил наверное." И в самом деле, старушку обнимал паренёк и рядом суетилась девушка, видимо невеста или жена. Старушка, улыбаясь, приветливо махнула Владу. "Ну что, на такси махнём или общественным транспортом доберёмся?" - Спросил Влад, обнимая Таню и ведя к остановке такси.
 В общежитии их ждали гости. Влад с каждой девушкой здоровался за руку и знакомился, не особо стараясь запоминить все имена. После всех приветствий, гостя усадили за стол рядом с Таней. Они оказались тесно прижатыми друг к другу. Комната не особо большая, людей много и было тесновато. Но стол получился на славу! "Первый тост за именинницу! Влад, давай, толкай речь!" - Раздались предложения. Влад поднялся со своего места, взял в руки бокал с шампанским, призадумался. Недавнее воспоминание лёгкой тенью омрачило его лицо. "Ну хватит бокал греть в руках! Скажи что-нибудь тёплое нашей Танечке!" - Народ ждал. И Влад решился: - "Дорогая Танечка, ты - самый светлый человек из всех, кого мне посчастливилось узнать в этой жизни! Я от всей души поздравляю тебя с днём рождения и сердечно желаю всех благ! Здоровья и удачи и обязательно встретить хорошего парня, которому ты станешь верной и любимой женой, чтобы у тебя была крепкая семья и прекрасные здоровые дети. Ты достойна всего только самого лучшего!" И выпил залпом, не чокаясь. Все примолкли и в недоумении переводили взгляд с Влада на онемевшую Таню. Девчонки тихонько перешушукивались. Праздничное настроение улетучилось, но все старались не подавать вида и усиленно старались веселиться. Влад улыбался Тане, пригласил на танец, как бы не замечая её угнетённого состояния. Так прошёл день, а к вечеру, когда половина гостей разбрелась и остались только Танины соседки по комнате, начали убирать со стола. Влад отправился на кухню помогать мыть посуду, чем приятно шокировал девчат. Таня осталась в комнате, собирая посуду, а девчата, подвыпив и оттого осмелев, решили на кухне допросить "потенциального жениха" что хотел он сказать своей речью. "Влад, извини конечно, что влезаем не в своё дело, но объясни нам пожалуйста своё поведение. Танюха тебя два года ждала из армии, ни на кого не смотрела, замуж за тебя собиралась. Надо полагать и ты не просто поздороваться приехал? Что ж ты ей пожелание такое отбацал, что на ней лица теперь нет?!" - Горячо зашептали подруги. Влад удручённо оглядел девчат. "Хорошие у Татьянки подруги, я очень рад, что вы так за неё переживаете!" "Мы-то переживаем, да. Только ты от ответа не уходи!" - Потебовали они.
 А у Влада перед глазами стояла цыганка, которая ехала с ним в вагоне. Она была не совсем обычная, не попрошайка. Он вспомнил как она, не понятно почему, подошла к нему. "Ой, служивый, дай свою руку, расскажу что ждёт тебя дома!" "У меня денег нет, что бы гадать" - сказал он, - а что и кто меня ждёт, я о том сам знаю." Но цыганка не отставала: - "А я, разве, сказала, что мне деньги от тебя нужны?" "А что же нужно кроме того, что бы "позолотить ручку"? - Усмехнулся Влад. "Я не гадаю, солдатик, гадают на картах и на кофейной гуще, а я занимаюсь хиромантией." "Чем?" - Глаза Влада округлились, слово было ему не знакомо, но звучало довольно не прилично. "Читаю по руке судьбы людей. Да знаю, что отслужил и домой едешь. Покажи ладонь, не надо мне твоих денег, тем более, что у тебя их нет" - Сказала цыганка. "А откуда же знаешь, что у меня денег нет? Это я тебе так сказал, а может у меня миллион в кармане! Ладонь-то ты мою ещё не посмотрела!" - Влад снова усмехнулся, давая понять, что разговор закончен. "А вот для этого и ладонь не нужна, милый. Из армии все возвращаются гол, как сокол!" - Резюмировала цыганка и Владу вдруг захотелось, что бы цыганка ему рассказала, что сумеет по ладони прочесть. Он протянул руку со скептической улыбкой. Цыганка внимательно рассмотрела линии ладони. "Любишь ты девушку и она тебя сильно любит, на всю жизнь крепкие у вас чувства." "Ну? Это я и без тебя знаю и что дальше?" - Несколько разочарованно спросил Влад. "Жениться ты хочешь. Тебе всё рассказывать или только хорошее?" - Неожиданно полюбопытствовала цыганка и с некоторым сожалением посмотрела на парня. "Конечно всё! А я потом проверю что правда, а что нет" - Рассмеялся Влад. "Ну смотри, я тебя спрашивала, ты мне ответил. Правдивость моих слов оценить сам не сможешь. - Озадачила Влада цыганка и добавила - Не женись, милый, мой тебе совет!" "Это почему?" - Насторожился Влад. "Да может тебе и знать не надо бы, живи себе спокойно" - Ответила женщина и отпустила руку Влада. "Нет уж, как говорится, замахнулась, так бей!" - Теперь Владу стало интересно узнать, что цыганка имела в виду. "Ну, как хочешь. Проклинать, ведь, потом будешь!" "Не буду! - Пообещал Влад - Чему быть, того не миновать!" "Верно, не миновать, а кто предупреждён, тот вооружён. А там сам решишь что делать дальше." "Ну давай, не тяни, почему не жениться-то?" "Любовь у вас взаимная до конца жизни, только жизнь-то у тебя короткая, парень. Линия жизни обрывается в молодом возрасте. Потому и не стоит тебе жениться. А впрочем я могу и ошибаться" - Она отвела глаза и постаралась поскорее скрыться в вагонном проходе. Цыганка ушла, но осадок в душе остался, хоть Влад и не верил в разного рода предсказания. Он гнал прочь воспоминания о встрече с цыганкой, но этот разговор никак не выходил из головы.
 Влад очнулся от размышлений. Девчата по-прежнему ожидали от него разъяснений. Влад вымученно улыбнулся и сказал: - "Да у меня такое предчувствие, что я, наверное, скоро умру, не хочу Танюшке жизнь портить." "Влад, с чего ты взял??!! Что ты говоришь? Кто тебе сказал, ты что, больной?" - Вопросы градом посыпались на него. Он вкратце передал
разговор с цыганкой, после чего девчата подняли его на смех. "Ты, смотри, Тане эту чушь не говори, а то подумает, что у тебя крыша поехала! Ну ты что, не нормальный совсем? Кому поверил-то? Цыганке! Чем, говоришь, она занимается? Само название говорит за себя, Влад!" - Девчонки громко хохотали. Когда Таня зашла в кухню, то застала Влада с полотенцем в руках в окружении весёлых девчат. Он подошёл к Тане, чмокнул в висок и сказал: - "Прости меня, Зайчонок, я, кажется, испортил тебе праздничное настроение. Я пожелал тебе достойного мужа и очень надеюсь, что смогу претендовать на место твоего избранника. Что ты мне ответишь?" "Дурак! - Шутливо отмахнулась Таня - Ты мой избранник с самого детства и прекрасно об этом знаешь!" "Так, значит, ты согласна стать моей женой?" - Он посмотрел, как бы извиняясь, просительно. "На колено встань, предлагая руку и сердце!" - Зашумели девчонки и он опустился перед любимой в коленопреклонной позе. "Влад, ты серьёзно или алкоголь в голове гуляет?" - Насторожилась Таня, подозревая, что тут не обошлось без нажима со стороны девчат. "Да я выпил-то всего бокал шампанского, Тань. Я люблю тебя до безумия! Ну, прости меня пожалуйста за этот дурацкий тост! Я просто хочу, чтобы ты была самым счастливым человеком на Земле и сделаю всё, от меня зависящее, чтобы ты никогда ни о чём не пожалела!" Таня, расплакавшись, бросилась ему на шею, девчонки завизжали и захлопали в ладоши, на шум прибежали соседи и бурное празднование предложения руки и сердца продолжилось в мажорных тонах до утра.
 Вскоре сыграли весёлую свадьбу. Родители звали молодых к себе в деревню, но те решили обосноваться в городе. Влад устроился на то же предприятие, где работала Татьяна.  Молодожёнам была выделена отдельная комната в общежитии. Зажили мирно и хорошо, каким-то удивительным образом пройдя все стадии становления отношений в семье, ни в чём не переча и уступая друг другу. Через год родился первенец, замечательный черноглазый мальчуган, похожий на Таниного отца. Семья процветала. Таня чувствовала себя на десятом небе от счастья! Муж у неё был и в самом деле самый лучший в мире, именно такой, какого ей и пожелал Влад на её день рождения! Через три года родился второй сын и через месяц молодая семья получила от предприятия двухкомнатную квартиру в новостройке. Радости не было предела! На пышное новоселье собрались почти все, кто был на памятном дне рождения, заодно отпраздновав рождение второго малыша. Отгуляли, как всегда, весело и шумно. Всё было хорошо, правда до работы теперь приходилось добираться вдвое дольше, зато ближе к городским окраинам, был собственный огород, который был не плохим подспорьем к семейному бюджету.
 Таня собиралась выходить на работу после декретного отпуска, устроив младшего в ясельную группу детского сада. В один из летних дней Влад отправился на дачный участок, прихватив старшего сына с собой. Обычно он возвращался через два-три часа домой, но в этот раз задерживался. Налетел порыв ветра с дождём, начался ливень. Таня с тревогой подумала, что на огороде, кроме крошечного сарая для дачного инвентаря, никакого укрытия нет, а Влад с ребёнком. До города можно добраться на автобусе, который ходил раз в полчаса. После четырёх часов ожидания, волнение перешло в лёгкую панику. Дождь прекратился, хотя тучи ещё висели серой грязной ватой. Таня постучала к соседке, попросив присмотреть за ребёнком, а сама кинулась к остановке. Автобус ждать не пришлось, он подъехал вскоре и повёз за город. Выйдя на конечной, она по лужам помчалась к огородам, но не успев дойти до участка, услышала громкий рёв сына. "Лёша, Лёшенька!! - Позвала Таня сына - Ты где, сынок? Ответь!" "Ма-а-ама!" - Лёша бежал к ней, зарёванный и испуганный. "Что такое, сынок? А где папа?" - Сама испугавшись, спросила Таня. "Ма-а-ма! -Рыдал Лёша - Папа там лежит, на земле, в луже, он не отзывается! На него провод свалился!" "Какой провод?! - Голос Тани сорвался и слёзы немедленно залили всё лицо, а сердце готово было выскочить из груди в предчувствии неотвратимой беды - Какой провод, Лёшенька?" Но они уже подбежали к месту разыгравшейся трагедии: Влад лежал лицом в большой луже больше двух часов. Оголённый оборванный провод лежал рядом. "Господи, как же ребёнка током не убило?" - С ужасом и благодарностью подумала Таня, прижимая к себе рыдающего малыша. "Как же так получилось, Алёшенька?" - Выдавила из себя Таня. "Дождь начался, мы с папой побежали с огорода. А тут эта здоровенная лужа, он отпустил мою руку и сказал, что сперва посмотрит глубоко ли тут и что бы я подождал и не ходил за ним. Он только зашёл чуть подальше, когда провод оборвался и прямо на папу свалился! Я папу звал, звал, а он не отвечал. Мне стало страшно и я пошёл тебя искать, вот ты и пришла." Он уткнулся матери в колени, а Таня стояла, не зная что дальше делать, не чувствуя ни ветра, ни холода, опустошённая и придавленная горем. "Господи, да надо же что-то делать! Что же я тут стою?!" - Она кинулась обратно к остановке, её трясло, ноги заплетались. Из телефонной будки она позвонила в "скорую помощь" и в милицию, те подъехали на удивление быстро.
 Выявление обстоятельств смерти заняло не больше двух недель. Народу на похороны собралось очень много, но Таня никого и ничего не замечала, её жизнь оборвалась вместе с единственным любимым человеком. Детьми занялись бабушки и дедушки, а Таней врачи, пытаясь вывести её из кошмарной депрессии. Долгим было её возвращение к жизни. Мать тормошила её: - "Надо жить дальше, Танечка, для детей надо! О себе не думаешь, так подумай о них! Они же твоя кровиночка и Влада." ВЛАД! Этот человек подарил ей своё продолжение в детях и значит она обязана любить их и заботиться о них как любила и заботилась о Владе! Эта мысль оказала благотворное воздействие на её расстроенную психику. Неустанно навещали Таню и подруги. Они её жалели и в глубине души восхищаясь и поражаясь силе такой любви, сводящей с ума! Каждой хотелось иметь такие же сильные чувства и рядом человека, который бы их заслуживал, такого, как Танин Влад. Конечно никто не мечтал, что бы их любовь закончилась таким же печальным образом, но подрозумевалось: пусть необыкновенная сильная любовь на короткий, но самый счастливый миг, чем долготекущая безрадостная "бытовуха". Медленно, но неуклонно Таня приходила потихоньку в себя. Время лечит...