Берги. Вступление

Александр Дак
Был дождливый осенний день, когда тяжелые, словно свинец, капли, ниспадали с неба на опухшие от грязи крыши города. Тревожной поступью гремел неведомый великан, сотрясая небо и тревожа, отдыхающие у обочины машины.
Лицо Айка было сосредоточено. В зеленых глазах его читалась ухмылка. Губы неловким движением свела дрожь.
- Постойте же девушка! – воскликнул он, бросившись вслед, едва перепрыгивая вымешанную колесами грязь.
- Иди к черту! – сорвалась девушка. Ее рыжие волосы разметались по плечам, щеки украшал сочный румянец, хотя лицо ее, казалось, было невозмутимым.
- Неужели я так противен вам? – с наигранной плаксивостью заявил Айк. – Вы...ты такая красивая девушка. Я не могу  упустить...
- Слушай...те, я ценю и все такое мне даже приятно в какой-то мере, - вздохнула девушка, и не оборачиваясь добавила: Уходи, пожалуйста.
На секунду оба затихли, и шли, поравнявшись, рядом. Айк достал свернутый зонт и поднял над девушкой. Она тут же отстранилась, предпочтя идти под дождем.
- Ну, серьезно, - произнесла девушка. – Сколько тебе лет?
- Двадцать четыре.
- Хм, на три года старше... А ведешь себя как какой-нибудь... тоже мне. Герой любовник. = А меня сегодня повысили, - неуверенно промямлил Айк.
- Интересно и что с того? Надо приставать к девушкам на улице? Видала я таких.
- Ты мне очень понравилась, - произнес Айк, опустив глаза. – Я... не знаю, как объяснить. Не могу отпустить тебя. Поймешь ли ты, но мне кажется, что мы должны быть вместе. Ты бежишь куда-то, я бегу за тобой. Вокруг куда-то все бегут, едут... А мне кажется, будто если я упущу тебя, то это навсегда.
-  Чего тебе нужно?
- Хотя бы номер... Пожалуйста.
- Нет.
Девушка развернулась, махнув, волосами и продолжила идти дальше.
- Стой!
От крика девушка вздрогнула, а мимо, едва выруливая, пронеслась машина. От испуга прелестные глаза девушки стали еще шире. Лицо ее, лишенное невозмутимости, стало лишь живее, несмотря на растерянность.
- Что это было?
-Это была машина, - возмущенно произнес Айк.  – Знаешь, кажется, я спас тебе жизнь.
- Не льсти себе. Ты хотел номер? Вот, держи. А теперь отстань, я опаздываю.
Девушка быстрыми шагами  зашагала вперед, повиливая бедрами и ловко переставляя каблуки. Айк  напряженно смотрел ей вслед, сжимая в руках записку с номером. Секунду спустя он вздохнул и, прислонившись к ближайшему дому, закурил. Его переполняли чувства. Каких-то полчаса он ушел с работы. Минутой раньше или позже – кто знает, может и не встретилась бы ему эта девушка... Но теперь. Он считал своим долгом. Так же рьяно преследовать свою судьбу до конца. Не важно, сколько это займет... кто знает,  может это никогда не закончится. Он должен. Просто обязан, сжигая себя.
В кармане зажужжал телефон. = Алло, - произнес Айк в трубку. – Да. Хорошо. Куплю хлеба. Да тетя. Хорошо. Пока.
Айк убрал мобильный в карман и посмотрел на небо. Серые тучи перемешивались, казалось, лишь сильнее сгущаясь. Капли уже не были такими большими, нет, дождь пошел слабый и колкий, именно такие обычно длятся по несколько часов, заставляя людей прятаться в первых попавшихся местах.
Так и Айк, никуда не торопясь, подошел к небольшой остановке. Сидел там лишь один человек. Это была та самая девушка.
- Ну, вот я снова с вами, - улыбнулся Айк.
-  Какое счастье...
- Да хватит, кто знает, сколько мы здесь пробудем, не станем портить настроение друг другу. Как ва... тебя зовут?
-  Линда.
- Я Айк. Ты где-то неподалеку живешь?
- Нет, - Линда поправила капюшон пуховика. – Я здесь работаю недалеко. Видно не доберусь.
- Хм... надо же. Я тут тоже работаю. Хотя, если учесть, как долго я шел за тобой, то это порядочно далеко отсюда.
- Ты настырный, - произнесла девушка, слегка хлестнув парня по руке.
- Сам удивлен, - рассмеялся Айк. – Никогда не знакомлюсь на улице.
- Погоди, - девушка прислонила телефон к уху и что-то терпеливо выслушивала, почти ничего не говоря в трубку.
-  Начальство, - пояснила она. – Ладно, пойду мокнуть.
- Стой, возьми мой зонт.
- А ты?
- А что я. Я потом приеду, заберу.
-Ну, уж нет, - запротестовала девушка. – Давать тебе повод...
- Тогда давай я тебя провожу? Не против? До первой развилки, а там решишь, забирать мой зонт или нет.
- Ммм, - задумалась Линда. – Давай сюда свой зонт.
- До встречи, - сказал Айк, протягивая зонт.
- Ага.
Девушка встряхнула зонт, и обернувшись, ушла. Айк снова остался сидеть один. В руке вибрировал телефон.  Достав сигареты, он вложил их в другую руку, затем поглядев на предметы, выбросил мобильник в мусор, и закурив, пошел по мокрой дождливой улице, к метро, домой.