ВЕРА продолжение 1

Елена Евдокимова
Продолжение 1.
Кирилл и Юрий на балконе.

Кирилл

Как тебе нравится Марианна?

Юрий

Бесподобна! Вы с ней прекрасно смотритесь вместе.

Кирилл

Надеюсь. Твоя Вера – очень серьезная девушка. Очень молодо выглядит, совсем подросток.

Юрий

Сегодня она и вправду очень серьезна. Не знаю, что с ней.

Кирилл

Она на нас как-то не так отреагировала.

Юрий

Может быть, женское соперничество?

Кирилл

Может быть. По сравнению с ней, извини, Марианна действительно принцесса.

Юрий

Веру нельзя принимать так просто, как она выглядит.

Кирилл

Возможно, возможно. Но мне кажется, что тема разговора не особенно интересует Марианну, пойду ее спасать.

Юрий

Зря ты так. Вера может найти общий язык с любым человеком.

Кирилл

Но Марианна погрустнела, я люблю, когда она улыбается. Музыка есть хорошая?

Юрий

Конечно.

Кирилл: - Включай, будем танцевать.

Юрий и Кирилл входят в комнату.

Кирилл

Девушки, предлагаю потанцевать. Юрик, включай музыку. О чем говорили?

Вера

О детях.

Марианна сидит, задумавшись. Юрий включает танцевальную музыку.

Кирилл

Марианне пока, очевидно, не очень интересна эта тема, у нее ведь нет детей.

Вера

Зато полезна на будущее.

Кирилл

Я думал, вы говорили о нас, мужчинах…

Вера

Для меня этот вопрос пока не актуален.

Юрий

Верочка, все уже заметили, какая ты умная, разреши пригласить тебя на танец.

Вера

Конечно.

Кирилл

Марианночка, радость моя, прошу тебя.

Танцуют Юрий с Верой, Кирилл с Марианной. Кирилл что-то нашептывает Марианне на ухо. Вера наблюдает за ними. Танец закончился. Все снова садятся за стол.

Юрий

Я думаю, мы прекрасно проведем время в Испании. За Испанию!

Кирилл

За Испанию! За наше счастливое путешествие! (целует Марианну)

Все чокаются, выпивают.

Вера

Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора домой. Меня ждет мой сын.

Юрий

Вера, что ты так рано собралась? Останься, я потом провожу тебя.

Вера

Ничего, Юра, я сама дойду, тут недалеко. Я согласна поехать в Испанию. Завтра сфотографируюсь.

Вера собрала свою сумку.

Вера

До свидания, компания!

Кирилл и Марианна

До свидания!

Юрий

Осталась бы.

Вера

Нет, пока. Все хорошо. Счастливо.

Вера целует Юру в щеку и уходит. Остаются Юрий, Кирилл и Марианна.

Юрий

Вера безумно любит своего сына. Очень умный мальчик. Вера много с ним занимается.

Марианна

Она рассказывала мне о нем. Похоже, другие темы ей не так интересны.

Кирилл

Мне показалось, что она гордится своим положением матери-одиночки.

Юрий

Что здесь стыдного, если так получилось? Женщины должны рожать детей. И должны их воспитывать. Вера – хорошая мать.

Марианна

Кирилл, нам тоже пора.

Кирилл

Юрик, мы пойдем. Теперь будет много хлопот. В понедельник я забегу к тебе. Пока.

Марианна

До свидания, Юра!

Юрий

Всегда буду счастлив принимать вас. Заходите в гости. До свидания!

Взволнованная Вера входит в квартиру своей матери Татьяны Ивановны (48 лет).

Татьяна Ивановна

Вера, что ты так рано вернулась? Вечеринка закончилась?

Вера

Я ушла. Как Алик?

Татьяна Ивановна

С Аликом все в порядке. Рисует.

Вера

Виталий Федорович еще не пришел?

Татьяна Ивановна

Позвонил, что задерживается до 10 вечера. Пришел срочный груз. Садись, успокойся.

Вера

От чего успокаиваться?

Татьяна Ивановна

Не знаю, может быть, ты расскажешь, что случилось?

Вера

Меня пригласили поехать в Испанию. На неделю.

Татьяна Ивановна

Кто пригласил?

Вера

Юра и Кирилл выиграли путевку на презентации, понимаешь, вот.

Татьяна Ивановна

Понимаю. Зачем же так нервничать?

Вера

Мама, мне хочется поехать. Ты пока не работаешь, может быть, возьмешь Алика на неделю?

Татьяна Ивановна

Конечно. Возьму на две недели. Тебе же нужно подготовиться к поездке, собраться.

Вера

Спасибо, мамуля. А Виталий Федорович…?

Татьяна Ивановна

Я не думаю, что он будет против. Он любит Алика.

Вера

Но на всякий случай посоветуйся с ним, хорошо?

Татьяна Ивановна

Обязательно. А теперь расскажи, кто друг Юры?

Вера

Кирилл? Не знаю, кто он. Очень симпатичный. Знаешь, кто с ним был?

Татьяна Ивановна

Кто?

Вера

С ним была… С ним была очень красивая девушка, просто фотомодель.

Татьяна Ивановна

Вера, ты из-за них так рано ушла? Они тебя обидели?

Вера

Нет. Кирилл, правда, смотрел на меня свысока, вернее, вообще не смотрел. А ее он зовет «королевой».

Входит Алик.

Алик

Мама, ты уже пришла? Пойдем домой?

Вера

Пойдем. Собирайся.

Алик

Смотри, я нарисовал.

Вера

Красиво. Возьмем рисунок с собой и повесим на стенку.

Татьяна Ивановна

Я поняла, что друг Юры тебе не понравился?

Вера

Мама, я сама ничего не поняла. Конечно, его дама – королева, а я, как школьница, с этими хвостиками.

Татьяна Ивановна

Зачем же ты их завязываешь?

Вера

Не знаю. Наверное, нравится, когда говорят, что у мальчика очень молодая мама. Люблю дразнить общественность.

Звонок в дверь.

Татьяна Ивановна

Наверное, Виталий Федорович.

Открывает дверь. На пороге стоит Стас (26 лет).

Стас

Здравствуйте!

Татьяна Ивановна

Здравствуй. Входи.

Вера

Привет, зачем пришел?

Татьяна Ивановна

Вера!

Вера

За мной пришел?

Стас

Да, поговорить надо.

Вера

Ты на машине?

Стас

Ну. Отвезу вас домой.

Вера

Мамочка, мы пошли. Алик, поцелуй бабушку.

Прощаются.

Стас

Спокойной ночи, Татьяна Ивановна.

Татьяна Ивановна

До свидания. Счастливого пути.

  Кирилл и Марианна, обнявшись, идут по улице.

Кирилл

Ты рада, что мы поедем в Испанию?

Марианна

Конечно. Мне хочется уехать из дома на время, хочется развеяться.

Кирилл

Как тебе понравились Юра и Вера?

Марианна

Мне кажется, они – хорошие люди.

Кирилл

Юрка – замечательный человек. Мне показалось, что ты Вере не очень понравилась. Может быть, она просто завидует. Вообщем, она мне не приглянулась. Что Юрка в ней нашел?

Марианна

Почему я должна всем нравиться? И чему, собственно, завидовать?

Кирилл

Ну, например, что у тебя такой симпатичный спутник!

Марианна

Да она на тебя даже ни разу не посмотрела!

Кирилл

Мне показалось, что я чем-то ее раздражал. Но не могу же я сказать Юре, чтобы он не брал ее с собой.

Марианна

Будем считать, что они едут отдельно.

Кирилл

Превосходно! Ты не передумала выйти за меня замуж?
Марианна

Нет. Почему ты спрашиваешь?

Кирилл

Боюсь, что тебя кто-нибудь украдет.

Людмила Павловна (45 лет), мать Марианны, входит в подъезд дома, заглядывает в почтовый ящик и достает оттуда письмо, которое сразу прячет в сумку. Входит в квартиру.

Л.П.

Марианна, ты дома?

Людмила Павловна прошлась по всей квартире. Марианны дома не было. Людмила Павловна на кухне открывает конверт и читает письмо, хмурится.
Хлопает дверь. Раздаются шаги. Людмила Павловна быстро прячет письмо в сумку. Входит Марианна.

Марианна

Мама, что ты тут делаешь?

Л.П.

Ничего. Стою вот тут, смотрю в окно. Задумалась.

Марианна

О чем?

Л.П.

Тетя Нина просит, чтобы ты приехала.

Марианна

К сожалению, на этот раз придется ехать тебе.

Л.П.

Почему же?

Марианна

Мне кажется, что я выхожу замуж и уезжаю в предсвадебное путешествие.

Л.П.

Кирилл сделал тебе предложение?

Марианна

Да, несколько дней назад.

Л.П.

Могла бы мне сказать…

Марианна

Вот и говорю.

Л.П.

Ты со мной не очень вежлива!

Марианна

Да, ты права, не очень вежлива.

Л.П.

Извиниться не хочешь передо мной?

Марианна

А ты?

Л.П.

А в чем я виновата?

Марианна

Тогда другого не жди.

Вера, Стас и Алик едут в машине.

Стас

Вера, мне нужно с тобой серьезно поговорить.

Вера

Опять?

Стас

Что значит «опять»?

Вера

Или ты собрался говорить о чем-либо другом?

Стас

Конечно! Давай куда-нибудь съездим? На машине. С Аликом.

Вера

Куда поедем?

Стас

В Сочи, например.

Вера

Я никогда не была в Сочи.

Стас

Мальчику и тебе нужно море, я научу его плавать. Поедем?

Алик

Мама, поедем?

Вера

Алик, там очень жарко.

Стас

Видишь, Алик тоже хочет ехать.

Вера

Стас, ты хороший парень, самый лучший на земле, но ты ничего не знаешь. Вряд ли мы в этом году поедем на море в Сочи.

Стас

Лучше бы ты ничего не говорила. «Самый лучший на земле» - прозвучало, как на гражданской панихиде.

Вера

Стас, я тебе говорю, ты ничего не знаешь. И я пока, понимаешь, пока, ничего не могу объяснить.

Стас

У тебя что-то произошло?
Вера

Пока нет, но может произойти.

Стас

Скажи что?

Вера

Не могу. Сначала мне самой надо все обдумать и разобраться.

Стас

Небось,  Юрка сделал предложение? Угадал?

Вера

Кое-какое предложение сделал.

Стас

Как это «кое-какое»?

Вера

Съездить с ним в Испанию.

Стас

Ну, конечно! Ах, Испания! Кабальеро, коррида, Санчо Панса и Дон Кихот.

Вера

Это все или еще что-нибудь знаешь?

Стас

Лопа де Вега, собака на сене. Куда там нашим Сочам до их туристических центров. Си, синьора?

Вера

Но, но. И учти я – не собака на сене. Женись, кто тебе мешает?

Стас

Ты, кто же еще?

Вера

Почему ты на Люсе не женился? Хорошая девушка!

Стас

Потому что ты ей не понравилась.

Вера

Ну и что.

Стас

Она сложила все твои фотографии в большой конверт и …

Вера

Ах ты, Боже мой! Ну и что?

Стас

Ничего! Мальчику нужен отец. Евгения все равно не вернешь. Сколько лет еще будешь страдать?

Вера

Сколько надо, столько и буду. Ладно, не сердись. Я все равно тебя люблю, как своего лучшего друга. Алик заснул. Пойдем ко мне кофе пить?

Стас

Я не видел тебя сто лет. Хоть поговорю. Давай парня, я отнесу его.

 Юрий лежит в кровати. Берет в руки портрет своей бывшей жены Вики и разглядывает ее. Пододвигает ближе телефон и набирает номер. Отвечает голос Вики (27 лет).

Вика

Алло! Вас не слышно! Говорите громче. Вас не слышно. Перезвоните, пожалуйста.

Юрий кладет трубку. Ставит портрет на место. Снова набирает номер. Отвечает голос Вики.

Вика

Алло! Говорите! Вас не слышно!

Юрий кладет трубку.

Стас и Вера пьют кофе на Вериной кухне.

Стас

Вера, не езди в Испанию, я тебя очень прошу.

Вера

Отчего же?

Стас

Предчувствие. Мне кажется, что после Испании я потеряю тебя навсегда.

Вера

Ты можешь говорить о чем-либо другом?

Стас

Могу. Ты знаешь, добыча каменного угля на гору катастрофически падает. Из-за громадных железнодорожных тарифов уголь становится страшно дорогим. Горняки бастуют, безопасность труда падает.

Вера

А что-нибудь другое?

Стас

Новости из культурной жизни.

Вера

Это интересно.

Стас

Я выучил наизусть арию Ленского из оперы Евгений Онегин. Спеть?

Вера

Спой, но как мне помнится, у тебя не было ни слуха, ни голоса.

Стас

У человека от отчаяния может прорезаться голос. Я чувствую себя тем быком, в которого могут попасть в корриде в твоей Испании. (поет)
Паду ли я стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она?

Вера смеется и закрывает кухонную дверь.

Вера

Это бесподобно. В тебе умер артист.

Стас

Правда, здорово? Выйдешь за меня замуж?

Вера

Опять двадцать пять!

Стас

Хочешь спою про шаляпинскую блоху?

Вера

Нет, нет, не выдержу!

Стас (поет)

Позвал король портного, послушай ты, чурбан!

Вера

Тихо! Ты разбудишь всех соседей и Алика!

Стас

Вера!

Вера

Иди домой!

Стас

Я есть хочу, как голодный идальго!

Вера

Ешь, лишенец!

Стас садится с машину и машет Вере рукой, она машет ему из окна кухни. Потом садится на стул и задумывается, по ее щекам льются слезы, она берет полотенце и вытирает лицо, но слезы текут снова. Она моет лицо холодной водой и вытирает его полотенцем.

Вера

И что же мне делать? С кем посоветоваться? Может быть, с Валей? Да, я ей завтра позвоню.

Вера подходит к портрету Евгения и печально смотрит на него.

Вера

Жень, что мне делать, как ты думаешь? Ты в том мире, где умеют читать мысли. Подскажи мне, я закрою глаза.

Вера закрывает глаза и прислушивается сама к себе.

Вера

Спасибо, Женечка. Я поняла. Ничего не надо делать! Пусть все идет своим чередом.

Воспоминания Веры.

Институт. Вера стоит со своей подружкой Дашей около окна, едят пирожки.

Даша

Вер, а почему ты игнорируешь Женьку Кольцова?

Вера

Почему игнорирую? Я с ним здороваюсь каждый день.

Даша

Он на тебя глаз положил, а ты хоть бы хны.

Вера

Ой! Просил, что ли, походатайствовать?

Даша

Нет, как-то шли вместе домой в общагу, пожаловался, что ты на него не смотришь.

Вера

А что на него смотреть? Ничего особенного, парень как парень.

Даша

Вон он, идет сюда. Я пошла. Третий – лишний. (уходит)

Вера оглядывается и видит Евгения рядом с собой. Он неожиданности у нее падает сумка, а из нее вываливаются учебники и тетради. Вера и Евгений одновременно наклоняются, чтобы подобрать вещи и стукаются лбами.

Вера

Чур, мое яичко, твоя скорлупа!

Евгений

Вер, ты совсем ребенок!

Евгений посмотрел Вере в глаза с такой любовью, что она не смогла отвести взгляд. Так они и сидели, пока к ним не подошла Даша.

Даша

Эй, влюбленные! Вставайте! Занятия начались, или для вас уже все закончилось? Загс через дорогу!

Евгений и Вера покраснели, быстро собрали вещи и пошли в аудиторию.

Настоящее время.

Вера

Жень, все-таки мне за себя обидно. Ты обещал никогда меня не бросать, а сам…


Кирилл приходит на работу. Сотрудники сиза компьютерами.

Кирилл

Всех приветствую!

Сотрудники озабоченно кивают головами.

Кирилл

Я с утра договорился с самым тяжелым клиентом. В чем дело?

Вадим (30 лет)

С компьютером какая-то чехарда. Разберись.

Кирилл

Какие документы вносили?

Вадим

Вот эти, а эту стопку не смогли.

Кирилл

Сейчас сделаю и проверю документы. Босс здесь?

Вадим

Тут.

Кирилл

Пойду к нему доложусь, что все о-кей!

Вадим

Учти, он собирается отправить тебя в командировку в Хабаровск.

Кирилл

Куда, куда? А зачем?

Вадим

Он с нами советоваться не стал.

Кирилл идет к Боссу (50 лет).

Кирилл

Валерий Петрович, это я.

В.П.

Входи. Как дела?

Кирилл

Отлично. Вот подписанный договор.

В.П.

Молодец! Надо съездить в Хабаровск.

Кирилл

Кто должен ехать?

В.П.

Или я, или ты.

Кирилл

Когда?

В.П.

Числа 18-20 июля.

Кирилл

Не могу. Только после 28.

В.П.

Там такая сделка!

Кирилл

Съезди сам, пожалуйста.

В.П.

Не могу, ко мне теща приезжает, а я…

Кирилл

А ты уедешь. Когда приедешь, а она домой соберется.

В.П.

Жена обидится.

Кирилл

А ты свали на меня. Понимаешь, я не смогу поехать.

В.П.

Что там у тебя? Отложи! Сделка обалденная.

Кирилл

Я налаживаю мосты со всеми, с кем ты хочешь. Буду работать день и ночь, но 20 числа я уеду в Испанию на не-де-лю. Понимаешь, Валерий Петрович, я тоже собираюсь обзавестись женой и тещей.

В.П.

Сочувствую от всей души. Женишься на этой красотке?

Кирилл

А что?

В.П.

Да ничего. Ладно, сам съезжу.

Кирилл

Я привезу тебе что-нибудь из Испании.

В.П.

Плохо быть добрым!

Кирилл

Неправда! Очень хорошо!

В.П.

Иди, работай!

Вера будит Алика.
Вера: - Алик, детка, вставай! Пора идти в садик.
Алик: - Я не хочу в садик. Когда у тебя отпуск?
Вера: - Я поеду с Испанию, а ты останешься с бабушкой и не будешь ходить в садик.
Алик: - Сколько дней?
Вера: - Сколько пальцев на двух руках.
Алик: - Десять.
Вера: - Десять дней не будешь ходить в садик.
Алик: - Ура! Мама, надень мне новый костюм.
Вера: - Хорошо. Кушать хочешь?
Алик: - Кисель и печенье.
Вера: - Вставай, мой руки и садись за стол.

Не выспавшаяся Вера приходит на работу. Открывает кабинет и садится за стол. Звонит телефон – это Лариса. Вера берет трубку.

Вера (усталым голосом)

Я, привет! Какая «такая»? Нормальная. Поднимись ко мне, тяжело, что ли? Жду!

Открывается дверь и входит Лариса.

Лариса

Верунчик, что с тобой? У тебя голос странный.

Вера

Мне кажется, что меня скоро с вами не будет…

Лариса

Не поняла, как это не будет? У тебя что-нибудь серьезное со здоровьем? Вер, ты не волнуйся, мы найдем врачей.

Вера

Лариска, тебя разыграть – нечего делать. Может быть, я просто влюбилась. Может такое произойти?

Лариса

Называется, разыграла. Любовь – это самая страшная болезнь, опасная для здоровья. Кто он?

Вера

Я пошутила, никого не было.

Лариса

Было, было. Кто он?

Вера

К Юре приходил его друг…

Лариса

Больше ничего не рассказывай! Я расскажу сама. Итак, ты явилась, как всегда, с этими дурацкими хвостиками и, небось, в шортиках!

Вера

Так и было, ну и что?

Лариса

Да ничего. Друг Юры не обратил на тебя должного внимания, а ты разозлилась. Сама виновата, ходи в гости, как человек.

Вера

Выдумщица ты, Лариска! Дело совсем в другом. Мне нужна неделя отпуска.

Лариса

О чем ты говоришь? Никто не даст отпуск. Лето. С французами завязываются отношения, без переводчика никак.

Вера

Я поговорю со своей знакомой, она меня продублирует, если что.

Лариса

С ума сошла? Шеф не разрешит вводить в курс чужого человека.

Вера

Мне позарез нужна неделя отпуска.

Лариса

Зачем?

Вера

Мы едем в Испанию. На неделю.

Лариса

А этот парень… тоже?

Вера

Конечно, едет, но дело не в нем.

Лариса (ехидно)

Конечно, причем он? Просто хочется с ним съездить?

Вера

Не с ним, а надо съездить. Понимаешь?

Лариса

Ясное дело. Я помогу подготовить пакет документов, может быть, шеф и отпустит на неделю. Вер, а ты там не теряйся! Он хоть красивый?

Вера

Да при чем здесь он? Да, красивый!

Лариса (смеется)

Если красивый парень да не при чем, то ты действительно заболела! Надо отдохнуть!

Марианна идет по улице. К ней подходит ее начальник Александр Иванович  (40 лет).

А.И.

Здравствуй, красавица!

Марианна

Доброе утро!

А.И.

Как дела?

Марианна

Иду в отпуск. Уезжаю!

А.И.

Кто же тебя отпустит?

Марианна

Вы!

А.И.

Никогда. Куда же ты собираешься ехать без меня? Поедешь только со мной.

Марианна

Куда же?

А.И.

Куда захочешь.

Марианна

Александр Иванович, я всегда ходила в отпуск зимой. Правда?

А.И.

Правда.

Марианна

А теперь мне нужно летом. Так получилось.

А.И.

Нет, я без тебя не смогу.

Марианна

Сможете. Вы ведь всегда летом берете отпуск и куда-то едете. Теперь я хочу съездить.

А.И.

Куда?

Марианна

В Испанию.

А.И.

С кем?

Марианна

С женихом.

А.И.

А вдруг он мне не понравится?

Марианна

Замуж-то я выхожу.

А.И.

Выходи, ладно. Дело полезное. Сразу предупреждаю: такие красивые замужние женщины пользуются невероятным спросом у мужчин. Именно замужние.

Марианна

Вы меня серьезно предупредили?

А.И.

Что я, не мужчина?

Марианна

Искать работу?

А.И.

На свое усмотрение. Я тебе предоставляю право выбора.

Марианна

Вам не совестно?

А.И.

Нисколько. Жизнь всего одна. Жену я выбрал неудачно: тоненькая симпатичная девчонка превратилась в толстую бабу с красной мордой. Представь: прихожу на работу, а там ты. И так каждый день.

Марианна

Спасибо, хоть честно предупредили.
 
Марианна приходит в кабинет к Александру Ивановичу с заявлением.

Марианна

Вот принесла заявление.

А.И.

Садись. Мне нужно все взвесить и обсудить.

Марианна

Так я зайду позже.

Александр Иванович подходит к двери и закрывает ее на ключ.

продолжение следует.