ВЕРА

Елена Евдокимова
Часть 1.

  Лето 1995 года. Утро. Квартира Веры (24 года). Вера спит. Ей снится сон.

Сон.
«Она идет по улице в каком-то странном коричневом пальто и старых туфлях. Она оглядывает себя со стороны.
Вера

Как плохо я одета! Я, наверное, уже старая. Сколько же мне лет? Ой, да уже тридцать три! И я до сих пор одна? Ни семьи, ни детей? Почему же так сложилась моя жизнь?

Вера замечает мужчину - преподаватель, который идет ей навстречу.

Вера

Вот этот мужчина мне очень нравится! Когда я училась в институте, он был аспирантом. А теперь он преподает в нашем институте. Если бы я сейчас училась, то он мне бы преподавал. Может быть, я бы понравилась ему.

Вера, проходя мимо, посмотрела мужчине в глаза, он тоже посмотрел на нее, даже замедлил шаг, но потом они прошли мимо друг друга.
Грустная Вера идет дальше, и вдруг какой-то подвыпивший мужчина (55 лет) подходит к ней. В руках у него было комнатное растение.

Подвыпивший мужчина

Девушка, купите у меня волшебное дерево за бутылку водки.

Вера

Если дерево волшебное, попросите у него бутылку водки.

Подвыпивший мужчина

Это дерево женское, оно исполняет девичьи желания. Например, убавить возраст, изменить внешность, приворожить мужчину и прочее.  А водку оно не дает.

Вера

А что надо сделать, чтобы дерево исполнило желание?

Подвыпивший мужчина

Вот дерево. На нем одиннадцать листиков. Чуть-чуть двенадцатый проклевывается. Десять листиков простые, остальные волшебные. Сорвала вечером листик, загадала желание, съела листик и легла спать. Утром исполнится. Берешь?

Вера

А если ты врешь?

Подвыпивший мужчина

Проверь! Неужели тебе жалко для своего счастья одну бутылку водки?

Вера посмотрела на него, пошла решительно в магазин и купила бутылку водки. Потом она отдала мужчине водку, себе взяла дерево и бережно понесла домой. Дома она поставила дерево на подоконник. Достала ручку и бумагу, стала писать желания. Перед сном она надела красивую ночную рубашку, сорвала листик, зачитала желание.

Вера

Хочу стать молодой, но не очень юной, поступить в институт, где преподает мужчина, который мне нравится, учиться у него, и чтобы он меня полюбил.

Вера съела листик и легла спать. Заснула. Вдруг она услышала какой-то шум, кто-то дергал ее за руку. Она хотела было повернуться на другой бок, но наткнулась на что-то. Тогда она открыла глаза и с изумлением увидела себя, стоящую в толпе молодежи. Кто-то смеялся, кто-то плакал. Какая-то девушка дергала ее за руку.

Девушка из сна

Эй, что ты тут стоишь, как спящая красавица? Как твоя фамилия?

Вера

Виноградова Вера.

Девушка из сна (кричит)

Ребята, посмотрите Виноградову Веру! Есть она в списках?

Ребята смотрят в списках и кричат: «Есть!»

Девушка из сна

Ну, вот, есть. Ты поступила в институт. А сколько тебе лет? Ты такая взрослая!

Вера достает из сумки паспорт и открывает его.

Девушка из сна

Ого, двадцать три года! Ну, ничего. Прическу изменим, будешь ходить на дискотеки, все привыкнут к тебе, не переживай! Пойдем в аудиторию, нас будут знакомить с преподавателями.

Вера села на первую парту. Вместе со всеми преподавателями вошел мужчина - преподаватель, который ей нравился. Он увидел Веру и замешкался в двери. Пока их представляли, он не могу отвести взгляда от Веры. Когда собрание закончилось, и  Вера вышла в коридор, он подошел к ней. Вера замерла.

Преподаватель

Извините, у Вас нет старшей сестры? Я раньше часто видел одну молодую женщину, которая мне нравилась. Вы с ней поразительно похожи. А теперь она исчезла, не знаете куда?

Вера молча помотала головой. Отойдя от него, она быстро побежала домой. Когда она подошла к дереву, то увидела, что ее кот оборвал последний волшебный лист и спокойно ест его.

Вера

Придется оставить все, как есть. Пусть влюбится в меня молодую!

Кот шумно грыз листик».

Настоящее время

Вера проснулась и открыла глаза. Рядом стоял ее сын Алик (около 3 лет) и грыз печенье.

Вера

Сынок, ты хочешь кушать?

Алик

Нет, просто хотел печенье. Можно я полежу с тобой?

Вера

Только без печенья, а то в кровати будут крошки. Положи печенье на тумбочку. Залезай!

Алик залез на кровать и спрятался под одеялом.

Алик

Мама, в садик пойдем?

Вера

Сегодня воскресенье, не пойдем. (Алик вылезает из-под одеяла) Будешь есть кашу?

Алик

Не хочу. Сделай запеканку.

Вера

С яблоками? Сделаю, только надо подождать.

Алик

Я подожду…

  Алик на кухне ест запеканку и запивает чаем. Звонит телефон. Вера подходит к телефону.

Вера

А, привет! Завтракаем. Лариса, мне такой сон приснился! Не могу его разгадать. Приходи, у нас запеканка.

Алик

Вкусная!

Вера

Алик говорит, вкусная! Жду!

Лариса и Вера пьют чай на кухне.

Вера

Лариса, сон-то необыкновенный, скажи? За бутылку водки я купила себе счастье.

Лариса (25 лет)

Во сне купила, значит, наяву тоже будет. А почему ты не захотела, чтобы он тебя полюбил в твои тридцать три года?

Вера

Не догадалась. И не придирайся, это все-таки сон.

Лариса

Этот сон со смыслом. Я не знаю, как его разгадать. Сны бывают с прямым смыслом, а бывают сны - перевертыши. Ты его запиши, а когда тебе будет тридцать три года, тогда посмотрим.

Вера

А сейчас мне уже двадцать четыре, недавно же праздновали. Уже одно число не сошлось.
Лариса: - Дело не в этом. Дело в том, что в тридцать три года тебе захочется, чтобы было двадцать три.

Вера

Как твои дела? Встречаешься со своим парнем? Хоть бы показала мне его.

Лариса

Что на него смотреть! Ничего особенного. Я не показываю тебя ему, понимаешь? Я не хочу, чтобы он знал моих друзей.
Вера

Ничего не понимаю. Если вы поженитесь, то мы все равно познакомимся.

Лариса

Если поженимся… А если нет, то и нечего знакомить. Я еще в нем не разобралась. Он очень сложный человек. Тяжело мне с ним, но иногда интересно. Сегодня мы встречаемся. Поедем за клубникой для варенья. Тебе купить?

Вера

Нет, не надо. Мама уже варенье наварила, а мы его мало едим.

1995 год, лето, Москва. На московской улице встретились два давних друга Юрий (28 лет) и Кирилл(28 лет).

Юрий

Кирюха! Это ты? Какими судьбами?

Кирилл

Юрик, привет! Я рад тебя видеть! (обнимаются)

Юрий

Ты в отпуске или как?

Кирилл

Или как. Вернулся домой. Насовсем.

Юрий

Вот здорово! Давно?

Кирилл

Да уже месяца 4 прошло.

Юрий

Четыре месяца?! Почему же мне не сообщил?

Кирилл

Ты же переехал, адреса мне не оставил.

Юрий

Я был у твоей матери и написал адрес.

Кирилл

Она эту бумажку потеряла, искала, искала и не нашла.

Юрий

Я так понял, что ты приехал один?

Кирилл

Правильно понял.

Юрий

А как же Нина?

Кирилл

Нина? Осталась  там.

Юрий

Не жалеешь?

Кирилл

Чего жалеть? Даже вспоминать не хочу. Ишачил на всю их семейку, а она… даже одного ребенка родить не захотела. Зато морду разъела – во!

Юрий

Вы с ней так и не расписались?

Кирилл

Какой дурак женится на ней!

Юрий

Но ведь ты жил с ней четыре года.

Кирилл

Жил. Она готовит очень вкусно. Попал в ее сети из-за желудка, люблю вкусно поесть. Знаешь, другой раз думаю: ну, все, терпение лопнуло, ухожу! А она, как на грех, такой ужин приготовит! Когда я сытый, то добрый, ругаться и хлопать дверью не умею.

Юрий

Но все-таки, если бы женился на ней, то, может быть, и родила.

Кирилл

Нет. Она всегда говорила, что дети – это неблагодарные твари. И завела в доме породистую собаку, суку. Сначала она нянчила собаку, потом щенков. Вот из-за этих щенков мы поскандалили, и я ушел.

Юрий

Ты ей сказал: или я, или собаки?

Кирилл

Нет, все гораздо проще. Нина завозилась с собаками  и не успела подать на стол. Я был голоден, наорал, что мне все надоело, собрал вещи и ушел.

Юрий

А Нина?

Кирилл

Она так и осталась стоять у кастрюль с открытым ртом и поварешкой в руке. Ты в какую сторону?

Юрий

Провожу тебя, если не возражаешь.

Кирилл

Пойдем. А ты как? Женился?

Юрий

Нет.

Кирилл

Не пробовал помириться с женой?

Юрий

Мы с ней не ругались, просто разошлись. Она вышла замуж и родила дочку Наташу. У нас ведь детей не было.

Кирилл

Так у тебя никого нет?

Юрий

Встречаюсь с одной девчонкой. На вид ей всего 16 лет, но высшее образование и трехлетний сын – значит больше. Мальчик у нее – ангел, я его очень люблю.

Кирилл

Я тоже влюблен в одного ангела. Не женщина, а просто королева!

Юрий

Красивая что ли?

Кирилл

Божественно красива! Она в любой одежде и с простым узлом волос на голове выглядит восхитительно. Увидишь ее – поймешь меня.

Юрий

Повезло тебе.

Кирилл

Повезло. Первый раз в жизни. Она как произведение искусства, хочется любоваться ею всю жизнь.

Юрий

Куда ты сейчас идешь?

Кирилл

Иду куда-то. В какой-то клуб. Там будут разыгрывать путевки в Испанию. А чем ты сейчас занят?

Юрий

Ничем.

Кирилл

Пойдем со мной. Посидим, поболтаем, выиграем путевку.

Юрий

Никогда ничего не выигрывал в жизни.

Кирилл

Я тоже. А вдруг?

  Кирилл и Юрий в клубе. В комнате стоит несколько столиков, за некоторыми сидят посетители. На столах цветы, шампанское, бокалы и коробка конфет. Кирилла и Юрия встречает ведущая.

Ведущая

Садитесь, пожалуйста, за свободный столик. Куда бы вы хотели?

Кирилл

На «Камчатку».

Ведущая

На Камчатку? Отлично! Мы предлагаем туристические маршруты по всему миру.

Кирилл

Нам надо сесть где-нибудь в уголке. Мы не виделись с  другом несколько лет, хотим перекинуться парой слов.

Юрий

Мы не будем громко разговаривать.

Ведущая

Тогда садитесь сюда. И послушайте лекцию – это интересно.

Лекторы развешивают плакаты, вставляют кассету в видеомагнитофон.

Ведущая

Все люди на земле отдыхают по-разному: одни - на даче, другие – в доме отдыха, третьи путешествуют по свету…

Юрий

Кирилл, приходи со своей королевой ко мне в гости.

Кирилл

К тебе или к вам?

Юрий

Ко мне. Вера у меня не живет, но в субботу она всегда у меня, целый день. Мы вместе ужинаем, потом я провожаю ее домой. В воскресенье мы берем ее сына Алика и ходим втроем гулять. Он очень забавный и умный мальчуган.

Кирилл

Я не понял, кто тебе нравится больше: сын или мать?

Юрий

Сначала я познакомился с мальчиком. Он пнул мячик, а я отбросил его обратно. Парнишка удивился и спросил: «Ты со мной играешь?» Знаешь, в его глазах было столько тепла и любви… Как раз в это время у моей жены родилась дочка… Я не могу тебе рассказать, что было со мной, чувствовал себя пустоцветом, а тут этот удивительный ребенок. Я ему говорю: «Да, я хочу с тобой играть». Он взял меня за руку и подвел к скамейке, где сидела девчонка с двумя хвостиками на голове: «Это моя мама». Так мы познакомились с Верой.

Кирилл

А сколько мальчику лет?

Юрий

Скоро три года, но он очень умный и очень хорошо говорит, на удивление.

Кирилл

А мы с Марианной познакомились в поезде. Мои попутчики вышли на небольшой станции, и я думал, что поеду в одиночестве. Вдруг входит проводница и кому-то говорит: «Вот здесь есть хорошее место». Я с любопытством выглянул в дверь – по проходу шла молодая шикарная женщина. Все мужики забыли о сигаретах и провожали ее взглядами. Познакомились, потом я ей позвонил, встретились… Вот так.

К столу Юрия и Кирилла подходит ведущая.

Ведущая

Господа, что же вы молчите? Ваш номер семнадцать выиграл путевку в Испанию. Путевка на четырех человек.

Юрий и Кирилл растерянно встали. Все присутствующие им хлопают, а они неуклюже кланяются.

Юрий

Спасибо большое!

Кирилл (Юрию на ухо)

С ума сойти! Да я в жизни рубля не выигрывал!

Ведущая

Мы поздравляем Вас с таким прекрасным выигрышем. Кого же Вы возьмете с собой в поездку?

Юрий

Конечно, своих девушек. Но я не верю! Неужели мы выиграли? Я – страшно невезучий человек.

Ведущая

Вот ваша путевка на четырех человек. С двумя спальными комнатами.

Кирилл

Этого не может быть.

Ведущая

Вот, пожалуйста, смотрите. Сейчас к вам подойдет наш менеджер и все вам расскажет.

Менеджер приносит бутылку шампанского, конфеты. Достает пакет документов, что-то объясняет. Кирилл и Юрий внимательно слушают его.

  Кирилл приходит домой, бросает путевку на стол.

Кирилл

Поедем в Испанию, раз так повезло.

Звонит по телефону.

Кирилл

Марианна! Это я. Добрый вечер! Ты еще не спишь? Скучаешь без меня? Я тоже. Конечно. И приготовил для тебя обалденный сюрприз, чтобы тебя порадовать. Скажу только в субботу. Не умоляй, ничего у тебя не выйдет. Я тверд, как Железный Феликс. Кстати, нас пригласили в гости. Мой друг детства Юрик  Бессонов. У него тоже есть девушка. Познакомимся, посидим. Я рад, что ты согласна. Целую.

Кирилл кладет трубку, заглядывает в шкаф, достает вещи. Ложится на диван и представляет себе корабли, пиратов и красивый женский силуэт.

Юра приходит к Вере.

Вера

Что так поздно? Я уже собралась лечь спать.

Юрий

Вера, в субботу ко мне придет друг Кирилл со своей девушкой. За нами закуска, за ними сладкое и бутылки. Надо приготовить что-нибудь оригинальное.

Вера

Юра, мне некогда, сам понимаешь, ходить по магазинам.

Юрий

Ты напиши на бумажке, что купить. Я все куплю. А в пятницу ты мне позвонишь, скажешь, что сделать, я сам все приготовлю.

Вера

Нет. В пятницу мама возьмет Алика, я приеду, и мы вдвоем все подготовим. А в субботу останется украсить, подать на стол еду и приготовить горячее.

Юрий

Пиши на бумажке. Алик спит?

Вера

Спит.

Юрий

Гляну на него. (уходит)

Юрий подошел к кроватке Алика, поправил одеяльце. Возвращается. Вера пишет.
Вера

Я купила Алику новую книжку, можешь пока ее почитать.

Юрий

Эта книжка только для моего ума. И картинки красочные, красивые. И содержательно, и поучительно.

Вера

Что ты ворчишь? Учи наизусть эти стишки, может быть, когда–нибудь пригодятся.

Юрий

Ты так уверенно это говоришь.

Вера

Конечно. Что у тебя детей что ли не будет?

Юрий

Как знать.

Вера

Вот увидишь, будут. Хоть один, да будет.

Суббота. Юра и Вера накрывают на стол. Вера поглядывает на часы.

Юрий

Веронька, спасибо тебе. Вот мы и успели. Стол получился красивый.

Вера

Почему ты так нервничаешь?

Юрий

Не знаю. Кирилл придет не один.

Вера

Ну и что?

Юрий

А вдруг ей здесь не понравится?

Вера

А вдруг нам она не понравится? В жизни всякое бывает. Не переживай, все будет хорошо.

Звонок в дверь.

Вера

Встречай гостей. Я вытащу горячее из духовки и положу на блюдо.

Юрий открывает дверь. На пороге стоит Кирилл с цветами  и сумкой.

Кирилл

Привет, старик!

Юрий

Где твоя королева?

Кирилл

Вот она,  знакомьтесь.

Рядом с Кириллом появляется красивая девушка. Юрий отступает в коридор. Кирилл осматривается по сторонам. Марианна (23 года) приводит себя в порядок у зеркала, поправляет прическу, поворачивается к Юрию и подает ему руку.

Марианна

Марианна.

Юрий

Юрий.

Марианна

Можно пройти?

Юрий

Да, конечно, проходите. Располагайтесь.

Кирилл

Ты один?

Юрий

Нет. Вера сейчас принесет горячее.

Марианна

У вас очень мило.

Юрий

Я рад, что Вам понравилось.

Юрий, Кирилл и Марианна сидят за столом и разговаривают. Входит Вера, ставит блюдо на стол.

Вера

Добрый вечер. Меня зовут Вера.

Кирилл

Кирилл.

Марианна

Марианна.

Вера в упор посмотрела на Марианну, та недоуменно поводит плечами.

Кирилл

Верочка, это тебе цветы от нас.

Вера

Благодарю.

Вера взяла цветы, налила в вазу воду из кувшина, поставила цветы в вазу.

Юрий

Вера, садись сюда.

Кирилл

Дорогие дамы! Усаживайтесь удобнее. Господа, ухаживайте за своими дамами. Давайте выпьем за встречу, за знакомство.

Кирилл открывает шампанское. Все чокаются. Вера задумчиво смотрит на бокал, потом медленно пьет.

Юрий (Вере шепотом)

Вера, что с тобой?

Вера

Ничего, все в порядке.

Кирилл

Леди энд джентльмены!  Я хочу вас обрадовать.

Юрий

К нам не едет ревизор!

Кирилл

Даже наоборот: мы едем все вместе в Испанию. Мы с Юриком выиграли путевку на четырех человек.

Марианна

Неужели? Кирилл, как я рада.

Кирилл целует ей руку.

Кирилл

Значит, ты едешь, дорогая?

Марианна

Конечно, дорогой! Я нигде не была. Просто замечательно.

Юрий

Вера, ты, надеюсь, тоже поедешь?

Вера

Мне нужно подумать. У меня ребенок, мне нужно поговорить с мамой.

Кирилл

Всего на одну неделю. От субботы до субботы.

Вера

Сколько нужно взять денег?

Юрий

500 долларов, если есть – то больше. Питание за свой счет.

Вера

Хорошо. Я подумаю.

Юрий

Вера, поедем. Нам показывали проспекты, там очень красиво.

Вера

Я верю. Если мама возьмет сына, то я поеду с удовольствием.

Кирилл

Вот и хорошо. Дорогая, говорят, там прекрасные украшения, я куплю тебе что-нибудь такое.

Марианна

Надо будет взять видеокамеру, чтобы осталась память на всю жизнь.

Кирилл

Непременно, так и сделаем.

Юрий

Мы здорово проведем там время.

Кирилл

Надо сделать все быстро: сфотографируйтесь и принесите мне фотографии и загранпаспорта, потом заполняете анкеты. Я складываю все в стопку и сдаю документы на получение визы и оформление авиабилетов.

Юрий

Все поняли? Давайте выпьем за нашу счастливую звезду, чтобы и в дальнейшем нам везло.

Кирилл

Ура!

Марианна

Браво!

Юрий разлил по бокалам шампанское. Все чокнулись, выпили.

Кирилл

Если дамы не возражают, то мы покурим две минуты на балконе.

Марианна

Мы без вас будем скучать.

Кирилл и Юрий уходят на балкон. Вера и Марианна остаются вдвоем.

Вера

У тебя есть дети?

Марианна

Нет.

Вера

У меня сын, ему почти три года. Хороший такой мальчик. Хочешь посмотреть фотографию?

Марианна

Потом  как-нибудь.

Вера

Сейчас посмотри. (достает из сумки фото) Здесь он изображает киску. Ручки на голове – это кискины ушки. Правда, он хороший?

Вера кладет фотографию перед Марианной. Марианна рассеянно смотрит на мальчика, потом стала разглядывать его внимательно.

Марианна

Хорошенький мальчик. Как его зовут?

Вера

Алик. Я назвала в честь своего отца.

Марианна

Он на тебя не похож.

Вера

Я же не единственный родитель.

Марианна

А где отец мальчика? Извини.

Вера

Нету. Я не хочу говорить на эту тему.

Марианна

У вас с Юрой  серьезные отношения?

Вера

Бартерные. Я ему готовлю еду в выходные, он дает моему сыну мужское воспитание.

Марианна

Зачем ты завела ребенка без отца?

Вера

Нечаянно получилось, знаешь, как это бывает. Но я не раскаиваюсь, видишь, какой ангел получился. (забирает фотографию) А у вас с Кириллом серьезные отношения?

Марианна

Да, собираемся пожениться. Что сказала твоя мать, когда у тебя появился Алик?

Вера

Когда мама увидела Алика, то завизжала: «Какой хорошенький мальчик!» Мама обожает Алика.

Марианна

Тебе повезло с матерью.

Вера

У меня и отец прекрасный был. А что сказала бы твоя мать?

Марианна

Она убила бы меня.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.