В небе над Эфиопией. Упасть на землю и снова верну

Маркус Норман
     Случилась эта история с удачной финальной развязкой в 90-ые годы прошлого столетия в далекой стране Эфиопии, которая на том момент упорно враждовала с соседней Эритреей.
     Российские летчики, отправляясь на вольные хлеба, уже тогда вовсю помогали (конечно, за хорошие деньги) воюющим сторонам. Самолеты в небе Африки летали самые разные, в том числе ИЛ-76, подкидывая вооружение, технику, амуницию как эфиопам, там и эритрийцам.
     Один из наших Илов не имел возможности произвести посадку в заданном районе действий повстанцев, а потому, сбрасывал груз для заказчика на паллетах (поддонах).
     Дропер , оператор карго, замешкался или расслабился, а может, просто нарушил правила техники безопасности. В результате трагической ошибки парень банально выпал  через открытую рампу самолета. Вслед за грузом, с высоты в двести метров, загремел на грешную землю.
     Конечно, его отсутствие быстро заметили в салоне. Экипаж удрученно решил: все, мы потеряли «бойца».
     В точке базировки, едва приземлившись, освежив в памяти недавние подробности происшествия, пилоты с техниками ушли в недельный запой, поминая добрыми словами «романтика небесной синевы» и его доблестный труд на благо трудящихся «свободной Африки».
      Супруге «безвременно почившего» отписали скорбное письмо-похоронку, скинулись, кто сколько мог в общий «котел» зеленых бумажек для оказания финансовой помощи осиротевшим детям.
      Мир праху, как говорится в подобных случаях.
      Но есть еще в этом мире место «чудесам». На седьмой день «поминок» к месту расположения экипажа подрулил в клубах пыли старый, раздолбанный джип с местными пиндосами .
      Из него вывалился довольный, пьяный, в царапинах на физиономии, почему-то в солдатской шинели, тот самый оператор карго, по которому справили поминки и произнесли немало прочувственных речей. Тем самым, подтвердив старинное поверье на Руси – раз отпели (отпили) живого человека, значит, ему еще долго суждено жить на белом свете.
      А произошло банальное везение. Или совпадение. Дропер упал с самолета именно на паллет с тюком армейского обмундирования, что значительно смягчило первый удар тела, а потом второй, о грешную землю.  Мужик не растерялся, сумел в воздухе  крепко схватиться за швартовые веревки, крепившие груз в тюке.
     Да и сам паллет отнесло на деревья, о сучки которого парень слегка расцарапал физиономию. Ветки пальмы тоже значительно погасили удар о грунт. Потом немного плутания - путешествия по округе, встреча подозрительных «негативов» с автоматами в руках, яма для пленника. Когда неприятные разборки завершились, радостное путешествие «домой».
     Работа в африканском небе снова продолжилась в полном составе доблестного российского экипажа ИЛ-76.