Шаровая молния

Евдиния-Я
  В более старшем возрасте я стала интересоваться природой этого феномена - шаровой молнии, а в то время, в детстве - просто встретилась с ней при совершенно комической ситуации.

 

Это было в пионерском лагере. Обыкновенный пионерский лагерь в бору на берегу озера. Старший отряд,  то-есть небольшие домики на группу девочек отдельно и группу мальчиков отдельно.

 

После отбоя, как это чаще всего бывает - сна не было ни в одном глазу. Пионервожатые после трудного рабочего дня с чувством выполненного на этот день долга были где-то... А нам было скучно

Стояла духота и жара - перед грозой.
Решение приняли веселое - театр!

 

Все кровати в течение минуты сдвигаются в сплошной подиум, из простыней делаются тоги и сари и начинается лицедейство  в стихах и прозе... Я без тоги - потому что автор - суфлер, диктующий слова "артистам"..


И в это время разразилась неистовая гроза и после раскалывающей напополам все небо молнии маленький шарик света залетает в нашу комнату через форточку и начинает плавно кружить по комнате постепенно приближаясь к группе "артисток" застывших в углу "подиума" в белых простынях через плечо на каждой.


Кровати образовывали коридор ограниченный спинками (помните их - железные кровати с сетками спинками по метру высотой)

И вот тут- то и начался главный спектакль. Девахи с неистовыми воплями на полноценных шпагатах с развевающимися на плечах простынями одна за одной перепрыгивали спинки кроватей и с диким визгом исчезали за дверью в тамбур.

Шарик заметался по комнате - видимо от одновременного движения многих тел, я каталась на своем суфлерском "ложе" в приступе гомерического смеха - любой балет отдыхает от действа наших лебедей!

Но внезапно осенила мысль, что усиливающаяся гроза может загнать к нам еще своих посыльных,  и я с трудом передвигаясь от смеха пошла к форточке чтобы закрыть ее.  В комнате я осталась уже одна. Шарик двинулся за мной и также внезапно пронзила мысль что ему  здесь страшно - маленькому в закрытом пространстве.   Я уже захлопнула форточку  с размаху и попытки открыть ее снова ни к чему не приводили. Шарик света кружил вокруг меня и внезапно спикировав на пол "ушел" в торчащий оттуда гвоздь.

Девчонки начали возвращаться в комнату, они были напуганы, быстро раздвинув кровати по положенным интервалам все молча оделись и пошли стайкой к корпусу вожатых.


Нам никто не поверил, что в комнате кружила шаровая молния, кроме учителя географии, Ивана Ивановича, который сказал мне позже что наше село и конкретно площадка лагеря находятся в особой аномальной географической зоне, где такие случаи нередки, он давно собирает информацию о шаровых молниях, и вообще-то они очень опасны и не всегда встречи с ШМ бывают так "безобидны"  и веселы.

А в памяти острее всего остались летящие через спинки кроватей "лебеди" и щемящее тоскливое чувство одиночества нашего "гостя".