Синдром Марека

Ева Райски
   Есть категория мужчин, которых в народе называют бабниками. Они могут обольстить практически любую женщину. У них ухоженный внешний вид, дорогая машина, приятный парфюм. Полный набор методов и способов завоевания внимания, которые условно я решила назвать «Синдромом Марека» ( Синдром- как совокупность  симптомов, а Марек- персонаж зарисовки).
   С таким типажом я столкнулась этим летом, отдыхая на Кипре в маленькой женской компании( я, мои дочь и  подруга ). Мы снимали апартаменты в удаленном муниципальном округе Протараса. Цель была- уединение,  которое должно было привести к внутренней гармонии. И главное- отдых от мужчин, по крайней мере у старшей половины.  В окружении пожилых англичан и тихих семейных пар, мы расслабились и наслаждались общением.
   Но в какой то момент стало не хватать какого то адреналина, движения. И захотелось приключений. А так как мысль материальна, то в этот же день у бассейна возник средних лет мужчина, немножко грузноватый, но аккуратно подстриженный и побритый, с благородной сединой.  Он проходил мимо моей подруги, бросил на нее пробный взгляд( такой прощупывающий фигуру, возраст). Та мило улыбнулась, поймав этот фирменный взгляд. И мужчина сразу оживился. Он подтянул живот, сел напротив  «жертвы обольщения» в позе «альфа-самца», то есть расставив ноги, словно демонстрируя свое достоинство, и начал беседу. Он оказался поляком, прекрасно говорил по-русски. Представился Мареком.
-Откуда такая красивая женщина?
   Первый прием обольстителя. Стандартно, но всегда действенно. Каждой женщине приятно быть признанной красивее других женщин , особенно в присутствии этих других. И говорится это, смотря прямо в глаза, не отводя взгляд, создавая впечатление искренности намерений.
-С кем отдыхаете?
Подруга показывает в нашу сторону.
-Ах, еще пани с дочкой?
   Бросается взгляд на меня.  Я смотрю с усмешкой ему в глаза. Конечно, по сравнению с подругой, не вылезаюшей из спортивных клубов, я выгляжу несколько полноватой. Волосы убраны в пучок, красивые глаза скрыты под темными очками. Нет ни минутного колебания. Выбор сделан.
   Он рассказывает, что он с сыном и друзьями приехал из Дублина, что у него арендована хорошая машина, что у него своя строительная компания, что скоро он уедет в Австралию. Второй прием. Показать, что он состоятельный мужчина. Моя подруга таких любит.
Дальше третий прием- щедрость. Он идет в апартаменты, и возвращается с арбузом. Угощает всех. Моя дочь знакомится с юношами . Общение в разгаре.
- А давайте поедем в Протарас на пляж?
Он обращается ко всей компании, но понятно, что предложение адресовано подруге. Я сначала деликатно отказываюсь, потом понимаю, что шанс поехать в красивые места может больше не выпасть. И соглашаюсь.
   Он оживленно болтает всю дорогу, рассказывает как воспитывает один сына. Еще прекрасный ход.  Любая женщина обладает материнским инстинктом. Мужчина, любящий детей, никогда не вызовет подозрений. Мы начали разговаривать о современном образовании. Я, как педагог, включилась в беседу.  Мы с Мареком начали спорить о преимуществах и недостатках ЕГЭ, как  вдруг я поняла, что моя подруга бросает на меня уничтожающие взгляды.  Несмотря ни на что любая женщина опасается конкуренции. Я замолчала, ведь внимание непроизвольно стало переключаться и на меня, и любвеобильный Марек  явно скользнул взглядом по моей аппетитной груди. Чаша весов покачнулась в мою пользу. И тут же вернулась обратно, ведь Марек вновь вернулся к изначальному объекту.
   Пляж был роскошен. Подруга ускакала по магазинам, Марек в интернет-кафе, я с дочкой  и юношами загорать и купаться. Когда герой-любовник вернулся, мы лениво поговорили о жизни в Польше и России. Во время разговора он с телефона кому то отправлял все время смс. Что наводило на мысль, что не так уж он одинок у себя на Родине. Ведь друзьям мужчины ,как правило, часто не пишут.
   Как только появилась подруга, Марек вновь стал оживлен.  Он угостил нас какими то прохладительными напитками, он шутил, обещал свозить и туда, и сюда. Моя подруга ему поддакивала. Зная, что наш ловелас не относится к  ее любимой возрастной  группе, я в душе хихикала, как она вторила многим его словам, понимая, что она не то, что им увлечена, скорее развлекается от скуки.Диалог был с его солирующей партией.
   Вечером подруга с ним и юношами уехала в Ай-Напу, где текла ночная жизнь Кипра. Дискотеки, вечеринки. Я отказалась, понимая, что точно буду лишней. Под утро она прокралась в номер и рухнула спать.  Потом рассказывала, как они чинно гуляли под руку, как он угощал ее клубникой со сливками(вечно мужской символ- клубничка), коктейлями, фотографировался зачем то с ней рядом, приобнимал. В общем полная гармония. Я деликатно спросила про «это». На что подруга, смеясь ответила, что конечно нет. Ведь он как мужчина ее не заинтересовал.
На следующее утро он не появился. Мы решили, что наши соседи уехали, как и планировали на шопинг. Но вечером он тоже не появился, что подруге показалось несколько странным.
   Зато на следующий день мы увидели у бассейна двух разбитного вида молодок, явно наших соотечественниц. Татуировки с цветами, выполненные в подвальных тату-салонах, вульгарный макияж, сигареты в зубах, мат.  И взгляды, изучающие всех мужчин. И во взглядах полная откровенность. Смотря на такую категорию женщин, понимаешь, что она при определенном раскладе, отдастся с легкостью, если почувствует свой интерес.
   И вдруг из апартаментов появился наш герой. Он, увидев нас, несколько задергался, но сделал вид, что не замечает и лег в другом конце пляжика. Подруга несколько удивилась. Потому, что расставались они в  очень радостном настроении. Но был полный игнор. Только когда я прошла совсем вплотную, он был вынужден поздороваться.
   Мы ушли отдыхать, а потом по магазинам. Когда вернулись, то моя дочь нам рассказала, что Марек откровенно клеился к вновь приехавшим дамам. И разговор его шел по той же схеме. «Какие красивые девушки и откуда. Что у него есть арендованная машина и своя строительная фирма. И что вечером он приглашает их на дискотеку в Айя-Напу».
   Он не попрощался  с нами в день нашего отъезда. Мы стали ему не интересны. Ведь он разнообразил свой отдых сексуальными похождениями, а здесь не получилось. И как только замаячил новый объект, он сразу же на него переключился.
   Мы вернулись домой. Я уехала работать в детский лагерь. Наступил родительский день. К одной девочке приехал отец. Немного грузноватый, с благородной сединой в волосах, в возрасте. Я не сразу поняла, кого он мне напоминает, пока он не завел разговор о том, «Что такая красивая женщина забыла в этой глуши»… Бросил на меня откровенно изучающий взгляд. Сел на скамейке в позе «альфа-самца»…
   И сразу по совокупности симптомов я поставила диагноз- Синдром Марека.