Дорогая сестрица Таня

Виктор Андрусов
         У  меня  две  самые  любимые   женщины:  жена Таня  Андрусова (в   девичестве  Толстенёва)   и   двоюродная    сестра   Таня  Воликова   (в девичестве  Андрусова).  Внешне  они  похожи: обе красивы,  серьёзны,  слегка улыбчивы. Самое  главное: обе  женщины  умные, добрые,  ласковые,  умелые  и  старательные  хозяйки  в  доме.
         
         Посвящаю эту  публикацию сестре Татьяне Петровне.
         
         В том, что я  рос воспитанным,  вежливым, культурным  парнем есть и её огромная заслуга. Ведь ещё со школьных лет мы часто встречались, ездили друг к другу в гости – из Докшукино в Прохладный, из Прохладного в Докшукино. И всегда при общении с Таней я получал всякие полезные  уроки  жизни.
      
         Будучи  школьником, каждые каникулы бывал у тёти Наташи, сестёр Тани и Шуры. Помню барак, в котором они жили,  глиняный пол, от которого исходила прохлада в жаркие летние дни. На полу хорошо хранились молоко, творог, сметана.  Не могу забыть их необыкновенный, ароматный запах. А какое вкусное было свежее, парное молоко, которым угощали  меня Таня и Шура  после дойки    коровы. А  как  вкусны были помидоры, другие овощи,  ягоды и фрукты !
         
         После седьмого класса, в сентябре 1960 года, я  поступил учиться на механическое отделение  Терского  сельскохозяйственного  техникума. Техникум находился на большом холме,  вблизи  поселка,  в  котором  жили  родственники – тётя Наташа с  дочками  Таней  и  Александрой. С этого момента они  стали добрейшими моими  опекунами. Давно было, а хорошо помню, как они  встречали меня, голодного студента, в своём доме. Увидев меня на пороге,  тут  же ставили  большую  сковороду  на огонь, жарили вкуснейшую яичницу на брусочках сала.  Аромат  этого  блюда  до сих пор  щекочет   мой  нос!  Родные вдоволь накормят,  напоят меня  молоком или компотом и проводят с полной  сумкой  продуктов.  Шёл  я  по широкому лугу и во всё горло пел: « А  я  рано  по-утру  встану,   по  широкому  пройду  полю…»
       
         Вот так почти  пять лет  с удовольствием навещал  моих тётю Наталью, сестёр, их деток.  У Шуры росла дочь Люда.  У сестры Татьяны и её мужа Васи  родились при мне сначала сын Валерий (назвали в честь космонавта Валерия Быковского), а потом дочь Верочка. Валера охотно «шёл» ко мне на руки и я играл с ним. А вот застенчивая Верунчик, увидев меня в доме, тут же забиралась далеко под кровать и пряталась там, как зайчик.  Мама Таня с трудом вытаскивала доченьку из-под кровати,  чтобы показать её мне.   Что  было,  то  было…
         
         Шли годы. Я окончил техникум в марте 1965 года и вскоре меня призвали на службу в армию. Три года служил солдатом-ракетчиком  в Новочеркасске. С родными в этот  период не виделся. И лишь когда  поступил на факультет журналистики Львовского высшего военно-политического училища,  в каникулы стал навещать родные места. Разумеется, всегда ездил  в Прохладный. Во время  офицерских отпусков также бывал  в гостях у сестёр, когда служил на Дальнем Востоке, потом учился в академии в Москве, служил в Германии и в Прибалтике. Потом, когда распался СССР, как  у многих людей, мои родственные связи потерялись. Но сегодня, благодаря Интернету, я сумел всё-таки отыскать многих моих родственников, в том числе и ближайших  –  Воликовых  и  Перепелицыных.
         
         "ОБРАЩАЮСЬ К ТЕБЕ, МОЯ ДОРОГАЯ СЕСТРИЦА ТАНЯ:  пожалуйста, не падай духом, возьми себя в руки и  борись с болезнью, борись за жизнь. У всех нас всякие болячки и недуги, но  не будем им поддаваться. НЕ  ДАДИМ  БОЛЕЗНЯМ   ПОБЕДИТЬ  НАС,  СИЛЬНЫХ   ДУХОМ   АНДРУСОВЫХ   -   ПОТОМКОВ
СЛАВНЫХ,  СМЕЛЫХ  И  ОТВАЖНЫХ  КУБАНСКИХ  КАЗАКОВ ! 
         
         Низко кланяюсь. Крепко  обнимаю и целую тебя, милая ТАНЯ".
         
         Эти строки читала больной маме  её дочь Вера. Очень хотелось, чтобы мои проникновенные слова помогли, как можно дольше прожить сестрице. И она, волевая женщина,  как могла, цеплялась за жизнь. Однако...
         
         *Письмо было отправлено сестре с подарком – современным, уникальным  слуховым аппаратом, который помог ей общаться с дочерью Верой, ухаживающей постоянно за ней.  Хотелось  порадовать  Таню. Оказалось,  эту  радость  она  успела получить всё же  на  последних  днях  жизни. Не могу вспоминать о ней без слёз. . .   
    
         НА  СНИМКЕ:  моя очередная встреча с сестрой Таней во время отпуска и поездки в село Лесное, что вблизи города Прохладный Кабардино-Балкарской республики.