Жорж кулинар или скромное меню для настоящего афри

Маркус Норман
   Жорж – мой давний чернокожий помощник в Киншасе. Надо сказать, личность незаурядная. Сносно говорит на русском языке, понимает украинский, знает местные диалекты лингало и суахили. Французский, а так же английский тоже присутствуют в речи негритенка. Хотя, последний, он пока, освоил не так хорошо, как все остальные, выше перечисленные.
   Парень пятнадцать лет проработал в Конго с экипажами из нескольких стран СНГ: России, Украины, Молдавии, Казахстана. Поэтому, просто грех не воспользоваться его услугами на самолете и в быту.
   Одно время меня занимал вопрос, а именно: что за добычу наш охранник на вилле, периодически, проверяет-вытряхивает из сетки на длинных шестах у забора? Оказалось, в Киншасе одно из любимых развлечений аборигенов из простого народа – это ловля летучих мышей.
   Зверьки вольготно себя чувствуют в темноте конголезской ночи, летая в поисках съедобных жучков-паучков. Нередко они сами попадают в коварно расставленные силки. Потому что в Конго всегда находятся охотники, желающие «полакомиться» африканским «деликатесом».
   Несколько раз на пути в аэропорт мне встречались негры, продававшие вдоль дороги летучих мышей пучками, словно домашних куриц.
- Почему вы так задорно смеетесь? – недоумевает наш Жорик. – Мышей едим не только мы. Вот, три года назад я летал с украинским экипажем ИЛ-76 по городам и весям Конго. Пришлось нам как-то по техническим причинам заночевать в местечке Кинду. Там с продуктами всегда туго, т.к. отсутствует железнодорожное сообщение. Пилоты и техники сели пить самогон, а кроме хлеба, черствых галет, подгнивших бананов к вину у них ничего нет.
- Ты, несомненно, проявил, недюжинную смекалку и спас своих белых друзей от голодной смерти? – делаю я осторожное предположение.
- Дааа, - без тени сомнения отзывается Жорж.
- Так что же ты подал на стол?
- Летучих мышей наловил силками. Два пучка. И нескольких ворон, в придачу.
- ???!!!
- А чего здесь такого? – снова недоумевает Жорик. – Украинцы уже много водки выпили к моему возвращению из пампасов. Я сказал про мышей (после того, как ободрал с них шкуру), что это дикие кролики. Правда, маленькие еще, молодые. А вороны вполне сошли за куриц.
  Негртенок довольно улыбается, потом продолжает:
- Пилоты поверили мне и съели все за милую душу, после того, как в углях добычу запекли. В свете костра разве разберешь анатомические подробности лесной дичи?
  Дай вам бог, таких друзей, как Жорж на африканских просторах. Тогда с голоду вы с ними гарантированно не пропадете.