МАТА ХАРИ. Эпилог

Алексей Абель
                Эпилог.

На   сцене  ночное  освещение сзади  видно  какое-нибудь знаменитое  сооружение Парижа. Выходят  Клео и Мата Хари прогуливаются, садятся  на скамейку.

Клеопатра: Ну вот, ты  и  снова  в Париже. Мне больше нравятся Рим и Александрия.

Мата. Хари.: Здесь я была царицей!

Клеопатра: Знаешь, я согласна с тобой . Французы  странная нация, сначала  казнят  своих героев, а потом обожествляют. Ты не жалеешь, ведь всё так страшно закончилось ?

Мата Хари : Я только эти 11 лет и жила по-настоящему.

Клеопатра:  Могу ещё понять женщин, но мужчины…По моему за 2000 лет они  заметно  измельчали .

Мата  Хари: Я сама виновата, из-за Вадима  забыла всё, что ты говорила , одним словом потеряла голову   в самый  неудачный момент.

Клеопатра:  Поняла теперь, что никогда нельзя терять голову из-за мужчин? Все они отступились от тебя, когда были нужнее всего. Женщина, отдаваясь мужчине полностью, ждёт того же и от него, а получает совсем  противоположное…

( слышится  вой  сирены, на сцену выскакивает запыхавшийся  мужчина  с сумкой. Он явно от кого-то убегает, спотыкается, из сумки выкатывается голова и подкатывается к скамейке. Мата Хари и Клеопатра смотрят на неё.)

Мата Хари говорит мужчине: « Месье, кажется, Вы что-то потеряли !»
 ( Мужчина поворачивается, видит  Мата Хари, переводит взгляд на голову, потом снова на неё. Он в столбняке.
Вой сирены становится громче, видны мигающие огни полицейской машины. Мужчина хватает голову, закидывает в сумку и убегает, снова оглянувшись на Мата Хари и споткнувшись.)

Мата Хари:  Он украл мою голову из музея!

Клеопатра: Что ж , если почти через 100 лет  ты всё ещё вдохновляешь мужчин на безрассудство,
жизнь прожита не зря!

Мата Хари: Может псих или маньяк…Один человек не показатель!

Клеопатра : Нет, милая Маргарет.  В  тот момент, когда пуля пробила твоё  сердце, так умеющее жить,  ты шагнула в вечность и никакие Шрагмюллеры, Ладу и Масловы не могут этому помешать!   А ведь мы  живём, пока люди  помнят нас! Можешь мне верить, я  ведь тоже прошла испытание временем.  Элизабет Шрагмюллер, в дуэли с тобой мы проиграли жизнь, но  выиграли  бессмертие!