Глава 17 Предпосылки духа

Вега Бриз
               
     Своё общение с Вулканийцем я начала довольно символично – я испекла ему пирог, в который вложила нарисованный иероглиф, и передала его Вулканийцу через родителей, так как сама была занята в тот вечер и не смогла пойти к нему в гости.
     Как я и надеялась, бумажка с иероглифом попалась Вулканийцу. И это был добрый знак для меня – о том, что этот человек  поможет мне на моем Пути.

     Как-то в конце декабря Юля пригласила меня к себе в гости. Родителей её в тот вечер не было дома. Расположившись в комнате Вулканийца и тёти Полины на диване, мы о чем-то болтали и Юля показывала мне свои фотоальбомы. Затем я попросила её показать мне фотографии её отца – того периода, когда он проводил занятия по каратэ. Юля, пусть и нехотя, но просьбу мою выполнила, достав из шкафа альбом с «каратистскими» фотографиями…
     Когда я их просматривала, сердце моё забилось чаще и я чуть было не прослезилась – они напомнили мне о тех счастливых годах, когда я занималась Вин-Чунь. И я снова вспомнила свой давний сон, который мне приснился в те годы, будто бы я хожу к Вулканийцу на тренировки. Я  изумилась и подумала: «Интересно, каково было бы на самом деле – заниматься у Вулканийца?..»

     Как-то за разговором я спонтанно подошла к полке с книгами. И, проскользив взглядом по корешкам книг, я заметила том Карлоса Кастанеды. Я ещё не читала этого автора, но была немного наслышана о нём от своей подруги Иры. Она одно время рассказывала мне о книгах Кастанеды, объясняя, что он пишет о Пути магии. Но я в то время была увлечена христианством, и Путь мага тогда никак не сочетался с моим. Сейчас же я снова находилась в поиске и была открыта для многого. Я спросила у Юли, чья эта книга, и попросила разрешения её посмотреть. Юля ответила, что книга – её отца и кивнула, разрешая. Я достала том с полки, рассматривая его обложку, которая сразу привлекла моё внимание – там было изображено лицо индейца с закрытыми глазами. Тогда я заглянула внутрь и прочитала: «Карлос Кастанеда ”Искусство Сновидения, книга 9”» – название заинтриговало меня ещё больше. Ира ничего не говорила о том, что магия Кастанеды связана со сновидениями, и мне захотелось самой выяснить, что это за искусство сновидения и как им овладеть.
     Меня также подстегивало к этому ещё и то, что эта книга – Вулканийца. «Наверняка, – думала я – он её уже читал, впрочем, как и другие книги Кастанеды и, если что – поможет мне разобраться в этом Учении. А может быть… это и есть его Путь? – промелькнуло у меня в голове, и мой интерес к этой книге разгорелся ещё сильнее. Мне так не терпелось узнать, чем же живет это существо? Что за дух движет Вулканийцем?
     …И на следующий день я снова оказалась у них с тем, чтобы попросить почитать «Искусство Сновидения». Вулканийца не было дома, и тетя Полина попыталась сама объяснить мне, что вообще-то, лучше бы мне начать с первого тома. Однако меня на тот момент не интересовали другие тома Кастанеды – я хотела изучать конкретно «Искусство Сновидения». В конце концов, мне удалось уговорить тетю Полину, и она согласилась дать мне девятый том.

                Знакомство с осознанными сновидениями,
                личные опыты
     В процессе чтения мне не терпелось проверить на собственном опыте, правда ли всё то, о чем пишет Кастанеда. И когда в книге дон Хуан дал Карлосу задание – увидеть во сне руки, я решила воспользоваться случаем и самой проделать этот эксперимент, наивно полагая, что если у меня получится и я увижу во сне свои руки – значит, Кастанеда всё это не придумал и ему можно верить. Если же результата не будет – тогда читать дальше не имеет смысла.

     Той же ночью, лежа в постели, я хорошенько расслабилась и постаралась успокоить своё дыхание, постепенно замедляя его, как я когда-то уже делала это в годы винчуньских тренировок.
     Через несколько минут я почувствовала, как тело наливается приятной тяжестью и словно вдавливается в постель. Лицо тоже занемело, и на веки как будто кто-то положил по небольшой гире. Дыхание стало еле-еле заметным – я чувствовала, что вот-вот засну, и всё глубже погружалась внутрь себя… мимолетные картинки перед внутренним взором сменились теперь сплошной теплой чернотой, иногда нарушаемой внезапными яркими вспышками белого цвета. Все мысли успокоились и как будто заснули. Но внимание ещё сохранялось бодрствующим и спокойно наблюдало происходящее.
     Спустя несколько секунд я заметила, как меня будто бы несут воздушные потоки, и  ощущала себя  легким маленьким перышком, танцующим под этими потоками.
     От ощущения себя оставалось только обнаженное внимание и интерес. Я позволяла тем забавным потокам играть со мной и спокойно ждала, что же будет дальше.

     Затем на меня накатил плотный мутноватый оранжево-желтый свет, сквозь который трудно  было хоть что-то разглядеть. Этот свет заполнял собой всё пространство и ощущался даже немного вязким, напоминающим по своему цвету и консистенции манговый сок.
     Я стала оглядываться по сторонам и на себя саму, и вдруг увидела сквозь этот «манговый» туман – свои руки! Я поднесла ладони ближе к глазам и тут же осознала: «Вот я уже и во сне! Это мои руки! А это всё – сон! Надо же, Кастанеда оказался прав!» – я почувствовала легкую эйфорию из-за того, что мне удалось не полностью заснуть и осознать себя во сне. И тут же почувствовала, что эта волна радости вот-вот «выбросит» меня из сна и постаралась сосредоточиться. Я ещё раз внимательно осмотрелась по сторонам и заметила, что нахожусь в некоем помещении, напоминающем завод. Там находились огромные станки, которые я не разглядела сразу и сделала несколько шагов по направлению к ним. Идти сквозь вязкий туман было неимоверно трудно – я тратила все силы, чтобы сделать всего несколько шагов, воздух был наполнен светящимися точками металлического цвета. Они вспыхивали, как искорки, и исчезали в пространстве.
     Еле-еле дойдя до одного из станков и разглядывая его, я всё-таки проснулась.
Наутро я ещё помнила свой осознанный сон и записала его. Но, отнесясь к нему весьма скептически, я заподозрила, что это была просто случайность и решила попробовать ещё раз.

     Следующей ночью, перед тем, как заснуть, я повторила весь подготовительный процесс и плавно «втекла» в осознанный сон. Но моей энергии не хватило на то, чтобы остаться там дольше, чем два-три мгновения, и я тут же «выпала» из сна. Однако и в этом сне, в котором мне снилось, что я танцую, я вдруг осознала, что рассматриваю снизу свои поднятые над головой руки. Это дало мне толчок, чтобы понять, что я нахожусь во сне. Я радостно воскликнула: «О, это же сон! А вот и руки!» – и какое-то время ещё продолжала радостно танцевать, глядя на руки, и мельком переводить взгляд на другие окружающие меня предметы. Но, как и в первый раз, радость вывела меня из равновесия, и я моментально проснулась. Наскоро я записала впотьмах обе свои попытки сновидеть, после чего снова легла и сразу же заснула.

     Всё утро я радовалась тому, что мне уже дважды подряд удалось осознать сны, и это означало для меня, что Учение дона Хуана  вполне имеет смысл и его можно практиковать. Но уже к вечеру в голову опять закрались сомнения: «А что, если мои опыты все-таки совпадение?» – и я приняла решение, что если и в третью ночь мне удастся вспомнить во сне, что это сон – значит это не совпадение и метод дона Хуана исправно работает. В этом благоприятном случае я собиралась вернуться к книге Карлоса и продолжить её читать. Если же в эту ночь у меня не получится осознать сон – я  буду искать для себя какой-то другой Путь.
     Но и третья ночь оказалась удачной. Я просто ликовала от такой простой и изумительной возможности – осознавать себя во сне.

     Однако, как только  вернулась к чтению, я была крайне удивлена тем фактом, что самому Карлосу удалось осознать сон только через много месяцев! Я внезапно почувствовала странное беспокойство. «А как же тогда мне так легко и сразу удалось несколько ночей подряд осознавать сны и находить в них свои руки?» – думала я. Хотя, несмотря на своё изумление, я была, конечно же, рада за себя. Меня просто интересовало: от чего же зависит мой успех? Почему у кого-то всё сразу получается, а кому-то для одного удачного опыта требуются месяцы или даже годы?
Но, так или иначе, я поняла, что буду продолжать дальше изучать «Искусство Сновидения». И с наступлением следующей ночи я укладывалась в постель уже в предвкушении новых сновидений…

     …которых больше не последовало. Словно неудача Кастанеды спугнула их. Теперь я, как и он, ночь за ночью снова и снова настраивалась осознать предстоящие сны, подолгу расслабляясь перед засыпанием, и даже обвязывала руку ниткой для большей свежести и достоверности сновидений. Увидев во сне руки, я намеревалась сравнить: надета ли на руку нитка или нет. Если надета – полагала я – значит, это подлинное сновидение. Если же нет, тогда – просто сон.
     Но всё было тщетно. Моя способность к осознаванию снов как будто улетучилась. Вместе с ней и радость от моих первых успехов. Я не понимала, что происходит, и решила, что пришла пора обратиться за помощью к Вулканийцу. Он-то, как мне казалось, был профи в магии дона Хуана и в частности – в сновидениях.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...