Звездам нет до нас дела

Кудрявцев Андрей
 Хорошо так стоять прохладной летней ночью на балконе, курить и неторопливо потягивать чай с бергамотом. Слушать вопли и смех сидящей во дворе и изрядно подвыпившей кампании и смотреть на звезды. Как в детстве, смотришь себе и смотришь, шея уже затекла, а ты все смотришь и думаешь, мол, давай Родная, упади! У меня ведь столько желаний, я столько всего хочу.... Примета приметой конечно, ну а вдруг сработает? Вот и выжидаешь, дабы не упустить свой шанс, забываешь про все дела, заботы и волнения, про чай, который уже остыл, про тлеющий окурок, который секунд через семь-десять обожжет пальцы, а через пятнадцать - полетит вниз, в клумбу с цветами в сопровождении крепкого русского мата.... И дожидаешься, вон она, Родная, падает, но не успеваешь ничего загадать. Растерялся, замешкался или наоборот, загадал первое, что пришло в голову. Мелочь какую-нибудь. Обидно.

 Допиваешь свой чай, закуриваешь очередную сигарету и, возможно даже вслух, спрашиваешь себя: "А что вообще нужно было попросить?". Действительно, чего я хочу по-настоящему? Что сейчас является для меня важным? Ну, деньжат бы, может даже фирму свою открыть, хотя мелковато. Желание-то одно, а наличие собственной фирмы наврятли сделает меня счастливее, зато хлопот точно прибавит. С деньгами тоже аккуратней надо быть, можно ведь и в загул уйти или пристрелить могут за кругленькую сумму. А так вроде пока более-менее, как и у всех, не хватает конечно, но жить можно.

 Тогда сразу отметаем все, что связанно с деньгами. Что ещё? Может дар какой-нибудь? Супер силу? Летал бы, как супермен, по планете, спасал беззащитных людей и наказывал всяких негодяев. Вы уж простите мне мою иронию. Я-то себя знаю, начал бы вершить свою справедливость. Заливать людской кровью этот маленький мирок и устанавливать диктатуру. Не, этот вариант не подходит - риск слишком велик. Можно и в зверя превратиться, с такой-то силищей наверняка заносить будет. Точно нет! А если что по проще? Например, читать чужие мысли, а? С таким талантом можно неплохо выкручиваться по жизни, если получиться себя вытаскивать. В смысле, морально вытаскивать. Постоянно вытаскивать. Тут при неудачном раскладе ты либо самоубийца, либо клиент психбольницы, либо мудрый отшельник в сибирской тайге. Ведь всяко лучше, чем с супер силой, да?

 Да это тоже мимо. Пожалуй, пора уже вернуться с небес на землю. Нужно что-нибудь простое, что-нибудь скромное.... Может ещё больше ума? Мудрости? Веры? Терпения? Неее, - протяжно отвечу с улыбкой, - Знаю я эти жизненные фокусы. Попросишь терпения, так жизнь и преподаст тебе хороший урок, научит, так сказать, на личном примере. Хватит с меня этих сюрпризов - лучше уж вообще помалкивать. С новым опытом ведь потом жить придется, а лично я, к примеру, ещё не встречал умного человека, который был бы при этом ещё и счастлив. Про мудрость с верой вообще молчу. Дефицитный товар. Наверно оттого, что спросом особо-то и не пользуется.

 Вот и получается, что пожелать по большому счету нечего. Нет стоящих желаний, нет. А в детстве я бы попросил машинку. Такую, на которых маленькие дети в парках катаются. Или большой автомат с упаковкой пулек. Ну уж в самом крайнем случае коробку киндер-сюрприза. И был бы счастлив. Теперь вот за других больше прошу, немного, в основном для родных и друзей. По крупному не получается, не сработает "мир во всем мире". Пробовал пару раз. Тускло. Поэтому лучше уж немного, чем совсем ничего, так ведь?

 Хорошо так, стоять летней ночью на балконе, курить, смотреть на небо и ждать своего следующего шанса. А звезды? Звездам нет до нас дела...