Фортовые полёты

Виктор Андрусов
         Эти забавные случаи из своей жизни рассказал мне Александр Соловьёв - мой одноклассник и толковый друг (на снимке). Мне лишь оставалось его слова обратить в строки. И вот что получилось:
       
         В молодости  мне  нередко  приходилось летать пассажирскими самолётами. Это было удобно, недорого и  безопасно. Ведь в советское время - смею утверждать как авиационный специалист -  гражданский  аэрофлот  являлся  надёжным видом пассажирского транспорта. Помните, вывешенные на верху зданий плакаты: "Летайте самолётами..."
    
         Мне  лично  в полётах сопутствовала удача. Иногда, правда, я попадал в нелепые  ситуации, которые  сегодня  мне вспоминаются с улыбкой.
       
         Первый подобный случай произошёл со мной, студентом  авиационного института.  Чтобы сэкономить  время каникул, не трястись  полтора суток  в поезде, я решил быстро  добраться домой  самолётом.  Заранее  купил билет на  рейс  Казань – Минеральные  воды.  В день вылета еду троллейбусом в аэропорт. Где-то на полпути  вдруг спохватываюсь:  оставил в шкафу плащ с документами и авиабилетом.  Какая досада!  Возвращаюсь... А время летит…
         
         Сильно я тогда перенервничал.  Когда   разгорячённый,  смахивающий  пот со лба,  прибыл в аэропорт, оставались   считанные минуты до взлёта моего самолёта.  По расписанию…   Однако  к моей радости объявили задержку рейса по причине медицинской помощи одному из пассажиров.  Я  успел   сесть  на  самолет  и  улететь…
       
         Удачным  можно считать и  мой полёт  после каникул. С авиабилетом в кармане я поехал автобусом из Нальчика  в аэропорт Минеральные воды.  Автобус, вот  беда,  в пути поломался,  остановился надолго.  Под  угрозой, сами понимаете,  оказался мой полёт в Казань. Тогда поймав на автотрассе такси, хотя это стоило немалых денег, я помчался дальше… 
       
         В  аэропорт прибыл, когда  пассажиров  рейса  уже  отвезли автобусом к трапу самолёта.  Опечаленный, я  молящим взглядом  смотрел в глаза дежурной по посадке. И она пожалела меня (никогда не забуду её доброты, дай Бог ей здоровья).  Спешно проверив   все  мои документы, она  бегом  сопроводила меня до  самолёта.  Так  вновь мне улыбнулось счастье.
       
         А вот ещё одна занимательная история.
       
         После командировки в Казахстан - мне необходимо было своевременно возвратиться в Кабардино-Балкарию. Это было  после окончания мною  института,  когда я уже работал.   Пытаюсь купить билет  на самолёт   Караганда – Минеральные воды.  Кассир меня ставит в тупик: 
               
         - На  сегодняшний  рейс  билетов  нет.  Полетите  через  три  дня?
       
         - Нет,- отвечаю, -  оформите  тогда  мне билет до  Волгограда…
         
         И вот авиалайнер в воздухе…   
         
         Перед посадкой  вдруг объявляют:  «В связи с неблагоприятными погодными условиями в  Волгограде наш самолёт  приземляется в аэропорту Минеральные воды…»   
    
         Вот  так, очередной раз  фортуна повернулась ко мне лицом.
      
                Александр  СОЛОВЬЁВ, авиационный инженер.