волна

Ильмир Шакиров
                Волна. Байки автослесаря.
Я стоял возле начатой печки в одном из садовых товариществ, куда пригласил меня погутарить, ну и заодно помахать лопатой, перфоратором и прочими механизмами и приспособлениями печного дела, знакомый печник. Понятно за материальное вознаграждение.
Стоя возле порядком уже сложенной печи я сказал
-ОДИН строил?
То есть, делал один? По какой то ауре исходящей от этого, еще не законченного сооружения я сделал вывод, что делалась она в состоянии ВОЛНЫ. В силу причин такая волна приходит в аккурат когда работаешь один и иногда вдвоем, если дуэт сложенный (спитый ха-ха-ха).
Поясню…кроме меня, у мастера печей есть достаточно чуваков, зачастую духовно продвинутых и без постоянного места работы. (Такие вот наблюдалки за духовными творческими людми. Обычно в паре с ним работал известный нам товаришь, но сами понимаете не желающий как я чему либо поучиться (плюс когда за это и еще приплачивают) а просто за бабло.)
Так вот, эманация исходящая от печи сказала, мастер работал один. И в особом состоянии. Волны.
Тот кто порядком уже пожил, имеет достаточный опыт, в общем мастер своего дела или около того, знает такое понятие –«волна». Может быть наш термин и не отображает сути, но так уж положено на язык и по другому никак не получаеться высказать.А означает он особое состояние, когда все делаеться легко и как то ЭДАК, как ЩЩЕЛК двумя пальцами.
Надо сказать, что такой феномен присущ многим профессиям, но многие этого просто не замечают, или вокруг много помех, нарушающих волну.
В автосалоне и сервизе или просто автомастерской гаражной с неудобствами во дворе, это конечно же мастер, он же приемщик. Следующий этап манагер, ну и по нарастающей. Не знаю как вы, а я подметил одну характерную особенность, все мастера в основном с комплексом власти, этакие буонапартики. Я, когда подыскивал работенку по профилю, невольно провел социологический эксперимент. Везде, где не был, был оценивающий взгляд мастера. Либо просто мальчишки, самого не работающего, либо наоборот старого. Все они страдают комплексом, и, как я подозреваю и подкаблучники. А здесь, стало быть здесь, в автосервизе, можно и крылья расправить. Ну, да это ихнее дело.
Факт в том, что сии люди (посторонние) являються помехой для волны.(печник  на заключительном этапе строительства выгнал (!!!!!!) из дачи супругу хозяина с киндером, уж больно они мешали просто своим присутсвием. (я бы тоже выгнал. Как вам такое, когда ребенок держащий шланг для полива, заливает на хрен  «болгарку» и перфоратор. Стоящие немалых денежков кстати.
  И кстати, именно поэтому не рекомендуеться нахождение клиентов возле машины в сервизе. Я обычно стукаюсь головой об подъемник, когда клиент, из самых благожелательных побуждений подходит и чтото говорит. мои цитаты в тот момент весьма далеки от общепринятых литературных. И если бы слова имели большую силу,
то клиент был в весьма интересном месте с точки зрения анатомии и пространсва времени.
В свое время, когда мы с печником ваяли каминчик в одном строящееся коттедже, там работала и бригада мусульман, со всеми их обрядами. Понятно, что и сам хозяин был верующий. Так вот, правило у бригады мусульман татар было такое. Дом возводиться и доводиться до кондиции по утвержденному и обговоренному ранее плану. Никаких изменений и никакого присутвия хозяина, тем паче тупых придирок. Это и есть волна. Только в коллективе.
Мой знакомый печник не раз прерывал начатую работу, когда хозяин начинал барагозить, типа, а чего это ты не приходишь ровно в 8 часов утра? (психологичекая мутация, перенос мышления начальника на всех окружающих). Аллес капут. Печник командовал отбой и вуаля, никто в мире не мог заставить приступить его к работе над уже начатым обьектом. Ибо…ВОЛНА потеряна. Ушло откровение, когда печь, подобно скульптуре, возводиться по наитию, а не по чертежу или по общепринятым мнениям печников.
Неееет. Мой знакомый каждую печь делает с изюминкой, учитывая обьем и тип, а не просто штампует по общеизвестной схеме.
Сооружения сложенные даже не из настоящего печного кирпича (его просто нет в нашем челнинском ауле) а из разнокалиберного Чайковского (разность до 4х !!!! миллиметров в размерах) , поражают своей живостью. При  этом никакой облицовки в виде плиток. Просто узористый Чайковский кирпич. Далеко не лучший, ведь в погоне за дешевизной хозяин берет не самый кондиционный товар. И вот из этого откровенного хлама, предназначенного для просто стенок (кирпич обычный 125, а печной как минимум 250) или черновой кладки мой мастер делает ЧУДО. И дело не только в узорах, дело в ВОЛНЕ, в том состоянии коем она делалась.
Могу похвастаться, что наш дуэт позволяет войти в волну, поскольку я как автослесарь знаком с этим состоянием.
Бывало при  ремонте моторов в уединенном гараже время пролетало незаметно. А мои знакомые тех еще давних лет, до сих пор разыскивают меня для ремонта движка. Ибо…знают, что делаеться ремонт не просто за деньги, но изза любви к исскуству. Кстати. Татары, как нация (национальность) отличается именно отношением к работе. Именно поэтому многие татары стараються привлекать к работам именно татар. Понимаете почему. Отношение к делу другое. Вот вам и польза ислама как религии в формировании качества нации. Убрать бы только фанатизм и догмы.
дополнение от 1 сентября.
в свое время карьеры автоспорта, конец наверное 90х, мы с шефом и его сынов, поехали на погонялки в Сыктывкар. Евонная родина. По пути увидели здание из красного кирпича, явно какой то конфессии, но так и не определили ее принадлежность. ни тебе крестов, ничего. но то что религиозное ощущалось на расстоянии.
так вот, зайдя внутрь я ощутил некую волну, чтото этакое теплое и благожелательное. можно сказать аура. и это при том, что стены еще были в штукатурке. с потолка свисали простые лампочки а не люстры. Свяшенник в простом костюме вел лекцию. то есть ничего из того, что присутсвует в обычных храмах. ничего помпезного.
верующие сказали бы -намоленный. когда? храм то, вообще новенький! вот и вероятно сторили храм с чувством. по настоящему. как ранее строили на руси все.и не сказать, что здание то красивое по срвнению с той же церковью. нет. обычное. но вот внутри благодать.