Нефритовое ожерелье 7. Юза

Андрей Воин
Художник Андреас Рока

 
Глава 7. Юза

Между тем Чия наконец-то смогла развернуться. Но топтание на одном месте привело к тому, что она ещё глубже погрузилась в тёплую жижу. Юза смело вошла в болото и, пробуя почву шестом, стала приближаться к подруге.
- Держись, Чия. Я уже иду, – подбадривала она девушку.
- Юза, давай быстрей! Ноги завязли в этой трясине, не могу вытащить.
- Брось ленивца, клади шест на поверхность и, опираясь на него, вылезай! – прокричал Фезоиж, разматывая верёвку.
Прижимая к груди зверька, Чия кое-как вытащила шест одной рукой, положила его на жидкую грязь, перемешанную с листьями, тиной и водорослями, и попыталась приподняться. Но эти действия на одном месте не привели к положительному результату, и девушка ещё больше погрузилась в рыхлую почву. Теперь только её голова рядом с головой зверька и перепачканные грязью плечи были видны над поверхностью.
- Юза поспеши! Меня засасывает, – взмолилась Чия.
- Иду, моя хорошая, уже иду, – торопилась Юза, с трудом переступая ногами. – Я уже… – но она не успела договорить и с возгласом «Ах!» провалилась в мутную жижу по пояс.
Теперь уже две девушки, барахтаясь в грязи, пытались руками дотянуться друг до друга.
- Так девочки, без паники. Главное спокойствие, – напутствовал Фезоиж. – Не делайте резких движений. Сестра, хватай Чию, я вас обеих вытащу.
Наконец Юза протянула свой шест, Чия схватилась за него и Юза подтащила к себе девочку со зверьком, но при этом сама провалилась в болото по грудь.
- Так, молодцы. Я вас вытягиваю, – радостно сообщил Фезоиж и принялся тащить.

Молодой атлант упёрся ногами в мокрый травянистый холмик и с силой потянул, грязная верёвка натянулась как струна. На крепких руках Фезоижа вздулись жилы. Ноги атланта, обутые в мокроступы, стали постепенно вдавливаться в рыхлый грунт. Юноша тянул изо всех сил, но эти усилия не увенчались успехом. Тела девушек с налипшей на них грязью и водорослями практически оставались на месте. Болото не хотело отпускать свои жертвы.
- Уф-ф, не получается, – прохрипел атлант и вытер пот со лба.
- Братик давай быстрее, а то мы с Чией утонем, – взмолилась Юза.
- Так, вспомните уроки левитации, – несмотря на усталость и стрессовую ситуацию, мозг молодого атланта работал чётко. – Постарайтесь немного приподнять себя, чтобы мне было легче тащить.
Девушки посмотрели друг на друга, кивнули головами и закрыли глаза. Через полминуты вокруг них засветилось еле заметное сиреневое сияние, и постепенно сантиметр за сантиметром они стали приподниматься из болота.
- М-м-м-да… – Фезоиж одобрительно хмыкнул и улыбнулся.
В его глазах светилась вера и неукротимая решимость:
- Вот молодцы! – выкрикнул он. – Продержитесь минут десять. Я принесу пару деревьев.
Атлант бросил верёвку, вынул из сумки топор и моток тонкой бечёвки и, разбрызгивая ногами воду вокруг себя, побежал к опушке леса.

Девушки левитировали минут пять. За это время они приподнялись из трясины по грудь. Ещё пара минут – и их перепачканные грязью тела возвышались над мутной поверхностью уже по пояс.
- Всё, больше не могу, – устало сказала Чия. – Сил не хватает, – и виновато потупила взгляд.
- Ничего, названная сестрёнка, нам надо продержаться ещё несколько минут, – ободряюще вымолвила Юза и с любовью взглянула на подругу.
- А почему ты называешь меня сестрой? – немного удивлённо спросила Чия.
- Ну как же, если мы с твоим братом поженимся, то ты будешь мне сестрой.
- А-а-а, точно.
- Давай, бери два шеста и опирайся на них, а я буду левитировать за двоих, – ласково произнесла Юза.
- Хорошо.
Юза закрыла глаза. Минуты две у неё получалось удерживать их тела, но постепенно девушки снова стали погружаться в болото. Грязная жижа доходила уже до плеч.
- Слушай Юза, меня уже глубоко засосало, – серьёзно произнесла младшая. – Давай ты одна выбирайся, а я останусь здесь.
- Не говори глупостей, сестрёнка. Или вмести выкарабкаемся из этого болота или вмести погибнем, – так же серьёзно ответила старшая.
Тёплая жижа неотвратимо приближалась к подбородкам девушек.
- Но ведь в смерти нет ничего страшного, – снова сказала Чия. – Просто наше астральное тело перемещается в другой мир, а это тело остаётся здесь. Ты же знаешь.
- Знаю. Но давай постараемся ещё немного пожить. Вот, я уже передохнула. Сейчас ещё попробую.
Но, несмотря на все усилия Юзы, она могла только удерживать обеих атланток на поверхности, болото доходило девушкам до плеч.
- Всё, больше не могу, – призналась старшая. – Сейчас уже придёт брат. Я чувствую его.

Из лесу вышел Фезоиж, неся на мощных плечах два сучковатых ствола дерева. Через минуту он подошёл к низкому травянистому холмику и свалил деревья на границе с болотом.
- Ну, как вы? – с шумом выдыхая воздух, спросил он.
- Тяжело брат, силы на исходе.
- Потерпите ещё минутку.
Девушки касались подбородками поверхности болота. Фезоиж подравнял стволы деревьев, сложил их вмести сучками вниз и, встав на них телом, вдавил в мокрую землю.
- Братья наши зелёные, любимые деревья, – шёпотом произнёс атлант, – простите, что мне пришлось срубить вас. Я искренне сожалею, что забрал ваши жизни, но мне нужно сохранить жизнь двум девушкам. У меня нет другого выбора. Надеюсь, что вы поймёте меня.
Затем взял четыре заострённых кола, которые принёс с собой, и по одному обухом топора вбил их парами рядом с ближним стволом дерева, со своей стороны.
- Брат, поторопись! – выкрикнула Юза, отплёвываясь от грязи.
- Всё. Готово!
Фезоиж привязал верёвку к левой паре кольев, затем упёрся одной ногой в ствол дерева и начал тянуть. Вытащив верёвку метра на полтора, он перекинул её за другую пару кольев и, немного передохнув, принялся тащить снова. Стволы деревьев всё глубже и глубже вдавливались в мокрый грунт, по мере вытягивания, Фезоиж выкладывал слабину верёвки «восьмёркой» между двух пар кольев.

Минут через десять грязные с ног до головы, но счастливые девушки и усталый Фезоиж сидели на сухом травянистом островке. У их ног лежал ленивец. Казалось, что он спал.

***

Тефия открыла глаза:
«Вот значит, как всё было! Выходит, Юза и Фезоиж спасли мне жизнь. Если бы не Юза, то безрассудная маленькая Чия, то есть я, точно бы утонула. Ах, Юза, Юза, я вспомнила тебя, будущая жена моего брата Элизея. Точно, теперь я окончательно убедилась, что Юза – это ИсЕя в прошлом. Ну что же, – подвела мысленный итог жрица. – Исея, теперь ты стала для меня не просто подругой, а сестрой!»
Тефия опять сомкнула веки и стала вызывать в памяти моменты жизни Юзы и Элизея, когда они уже поженились. В этих воспоминаниях Юза повзрослела и стала больше похожа на Исею, конечно, с учётом разницы между атлантами и людьми.

Тефия кончиками пальцев обеих рук провела несколько раз по своим коротким чёрным волосам, немного взъерошив их, чтобы окончательно проснуться и взглянула на стену с начерченными на ней охрой метками. Солнечный луч показывал, что близится время ратных упражнений. Жрица встала с коврика, выпила кружку воды, затем открыла большой тростниковый сундук.
Она достала из него широкие мотки ткани, похожие на современные бинты, и перевязала себе крест-накрест грудь, потом надела боевой схенти, сшитый из нескольких слоёв льняной материи и полосок кожи крокодила, затем хотела надеть безрукавку из крокодиловой кожи на мягкой подкладке, но передумала.
Жрица закрепила на поясе защитный щиток, в виде узкого листа лотоса, который прикрывал живот и заканчивался чуть выше колен. Затем она надела полосатый шлем из кусков кожи с нашитыми на них медными пластинами, который полностью закрывал голову, уши и шею, затянула ремнями на правом и левом запястье кожаные нарукавники и заткнула за пояс бронзовый кинжал.

«Надо будет поговорить с Исеей, – подумала жрица. – Может быть, она тоже что-то вспомнила».
В завершении Тефия достала из сундука завёрнутый в материю предмет около семидесяти сантиметров в длину и развернула ткань. Перед её взором предстал бронзовый хопЕш*. Она с любовью провела ладонью по блестящей поверхности и большим пальцем проверила остроту клинка:
«Надо будет завтра поточить», – подумала девушка.
На дне сундука остались лежать лук со спущенной тетивой, два колчана со стрелами и запасной медный кинжал.
«Ладно, сегодня стрелять из лука не буду, – решила Тефи. – Сделаю упор на приёмах ближнего боя».
Захватив на всякий случай защитную безрукавку, жрица вышла из кельи.


* хопеш – медный или бронзовый серповидный меч, оружие элитных войск древнего Египта.