О дачнике-удачнике и неудачнике

Виктор Андрусов
              ОДА  ОПТИМИСТА-САДОВОДА

Радуюсь  своей  удаче:
Я  теперь  хозяин  дачи!
И река,  и лес в  придачу -
Вид вокруг  чудесный   бачу !
Я   от счастья небывалого шалею,
Намечаю  планы  и  от них  балдею:
Дом  с  крылечком дивным я построю 
И    террасочку   шикарную   пристрою,
Крышу    ярким   андулинчиком    покрою,
Печь   из   супер-кирпича  сложу,
Трубы  для  полива  проложу,
По  весне  навоз  добротный   привезу,
Дюжину  деревьев  посажу,
Ворота  с  калиткою   поставлю,
А   потом  банкет  шикарный  закачу,   
Родичей,    соседей   приглашу!

             * * * * *       
Мне  для  дачи,   огорода,  сада –
Очень-очень    много   всего   надо.
Что   наметил  –  не   забыть   бы,
Что   задумал  –  так  тому  и  быть бы!
             
              ОДА  ПЕССИМИСТА-САДОВОДА

На  участке  в  восемь  соток, что, друзья ни говори,
Я  нашёл  себе  работу  от  зари и  до  зари. . .
Лес  срубил,   построил  дом и теперь живу я в нём.
По  деревне  прогуляюсь,  за водой  схожу  с  ведром.
Телевизор  не  включаю,  только  балуюсь  вином.
В  отпуск никуда не езжу и  на  танцы  не  хожу.
Лишь   в  дождливую  погоду  на кровати  я лежу.
Пухнет голова  под  утро от забот  и от хлопот -
Обеспечен   в  огороде   я   работой  круглый  год.
Май,  июнь,  июль  и  август -  я  в  саду, как  на войне.
Целый  день  под  солнцем   маюсь  -  достаётся  и  жене. . .
С   землеройками   воюю,  то  с  червями  или  тлёй. 
С   тяпкой,  с граблями  горбатюсь  –  пыль клубится над землёй.
Надорвался я, ребята,   -  нет  уж  сил  ведро  поднять -
Даже  смачные  соседки  перестали  волновать. . .
От  проблем  и  дел  на  даче  никуда  не  убежать:
Обустроить  дом бы надо. . . и  навоз  к  весне  достать,
И    забор   скорей   исправить,   и   канавы   прокопать,
И   траву  скосить  бы  надо,   воду  в  бочки   накачать.
В  теле от потуг  ломота,  ноют  и  хрустят   мои  мослы –
Иногда  жене  вещаю:  "Вкалываем,  как те упёртые ослы". . .
Под   нагрузкою   такою   к   вечеру    валюсь,   как   куль,
Похоронят,  крест  поставят  и  напишут:  «Сдох  куркуль".
Редко кто из  садоводов  на  погост ко мне  придёт,
Потому  что садоводы  - очень занятый  народ.