Самый больший грех

Владимир Дьяченко
Какой грех самый больший?
Блуд? – Нет. И даже убийство – НЕТ.

Принято в православии самым большим грехом считать ГОРДЫНЮ.

Недаром в списке она стоит на первом месте.

В проповедях нередко можно слышать, но так и принято считать, что животные не имеют ДУШИ по сравнению с человеком.

Это как же? Себе присваивать, а животным отказывать?

Разве это не гордыня?

- Какие умные глаза у Вашей собачки. Это мне говорит сосед.
А кот Тошка, разве он глупее. Когда он утром выходит в сад читать сэмэски вокруг каждого куста, которые ему напИсали соседи, то я чувствую себя невеждой.  Я вижу, с каким вниманием он перечитывает и обдумывает ответ, как меняется при этом его гримаса, - а это указывает на работу мысли.
И мне тогда кажется, что он – проф, а я - митроф.

Вот он, наконец, развернулся и распИсался. Затем  проверил сою сэмэску, снова развернулся и что-то допИсал. Глянул на меня презрительно и пошёл по своим кошачьим делам.

Так что, господа-человеки, а не возвеличиваем ли мы себя сами!

Не отвечаем ли мы за наших меньших братьев, БЕЗДУШНО бросаемых на произвол судьбы.
Мы отвечаем за тех, кого приручили:

   «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (ап. Павел в послании к римлянам)