Исповедь неудачницы

Григорий Шинкаренко
- Мама, мамочка! Прости меня, дочь твою непутевую, за то, что собираюсь сделать. Ты, должно быть, будешь меня ненавидеть и проклинать. Я тебя не осуждаю, и сама поступила бы также. И все же прошу твоего материнского благословления, как последнюю надежду на спасение перед Высшим судом. Я прекрасно помню, как ты рассказывала мне, что где-то там наверху есть Сила, способная прощать нам самые плохие поступки. А мой именно такой. Нет ничего хуже отчаяния и страха перед завтрашним днем. Когда ты открываешь глаза и понимаешь, тебе ничего не нужно в этом пустом и сером мире, который так жестоко поступил с твоей прежде радостной и беззаботной жизнью.
Мамочка, ты помнишь, как давным-давно мы сидели на нашей маленькой кухоньке в старой квартире, и пили сладкий горячий чай из блюдец. Я тебе не признавалась, но мне всегда нравились эти чаепития. Твое лицо покрывалось легким румянцем, скрывающим печальные морщины долгих и трудных лет. Ты сдувала пар с дымящегося напитка и задорно смеялась. Как жаль, что мы больше не проводим время вместе. Но сейчас я сижу на этой кухне и пишу тебе это письмо. Как бы я хотела, чтобы предо мной в этот момент находилась ты, а не полупустая чашка холодного кофе и незажженная сигарета. Ты спросишь – почему я не курю? Еще рано…
Сейчас я хочу, чтобы ты поняла меня и простила. Хотя нет, просто постарайся понять. Ведь только поняв судьбу человека - можно простить. Потому что тебя я уже простила… за то, что холила и лелеяла меня с самого детства… за то, что опекала, как зеницу ока… за то, что не научила быть самостоятельной…
Я думала – это потрясающая жизнь! Любую прихоть вы с отцом выполняли по первому требованию. Далее, когда я подросла, у меня появился богатый ухажер, который продолжил начатое вами дело. Он взял меня в жены, и я из принцессы превратилась в настоящую королеву. Роскошные платья, машины, вечеринки. У нас дома даже были слуги! Прошло еще немного прекрасных лет, и у нас появился младенец. Чудесный малыш Филипп… Мамочка!
Мама, я совершила твою ошибку – я дала ему все! Зачем я растила его в роскоши эти пятнадцать лет!? Когда этот подлец понял, что у него неиссякаемые карманные средства, он стал употреблять наркотики! Но я ничего не замечала. Не замечала до тех пор, пока не стало слишком поздно. Мой Филипп, мой бедный сукин сын! Одна игла на двоих, и он стал ВИЧ-инфицированным. Мамочка, ты не представляешь, что это - видеть, как твой ребенок умирает у тебя на руках. Его лечили в лучших клиниках мира, но он все равно умер. Я держала его голову, когда это случилось. Тогда я пережила агонию вместе с ним. Свою первую и его последнюю.
Мой благоверный решил, что это я виновна в произошедшем. Он просто выбросил меня на улицу, отшвырнул, как ненужную вещь. Он перевез меня с вещами в нашу старую квартиру, оставив немного налички, которая скоро закончилась.
Но, как… КАК я могла жить сама? Я не умела готовить, не умела постирать белье, не умела зарабатывать деньги, не умела… НИЧЕГО! И за все это я должна благодарить тебя, мамочка. Но, увы, тебя рядом не было. И тогда у меня произошла вторая агония. Я попала в больницу. Хотя больницей это место назвать весьма сложно, ведь у меня не было денег на шикарную палату и симпатичный медперсонал. Я очутилась в хосписе. Ты не знаешь, что это - променять белоснежные, пахнущие лесными травами, шелковые простыни на груду лохмотьев, пропахших мочой. Я думала, что умерла, но не волнуйся, мамочка, меня откачали. Я провела там достаточно времени, чтобы понять: есть люди, которым намного хуже. Я познакомилась там с молодым парнем, который находился на последней стадии, ему оставалось всего пару недель. Мне стало жаль юношу, и я подарила ему несколько часов любви. Решила помочь ему и себе. Я думала, что заражусь и умру рядом со всеми этими бедолагами, но… твоя дочь – Неудачница! Я провела в хосписе несколько месяцев, отдаваясь всем зараженным мужикам, каждый из них был благодарен мне, но, ни один не смог сделать меня положительной. Я провожала в последний путь всех своих любовников, они умирали на моих глазах. Умирали и улыбались! А я оставалась здоровой! Я проклята, мама! Я не могу даже заболеть. Я не могу умереть, как мой любимый сыночек…
Мамочка, за что мне все это? Где же я так нагрешила? Почему ты не ответила мне на эти вопросы, когда я приходила к тебе в последний раз? Ты слышала, как я рыдала и молила о совете. Почему же ты осталась холодной и равнодушной, как тот гранит, что хранит твою фотографию? Наверно, потому, что не было нашей маленькой кухни, дымящегося чая в блюдцах и твоей задорной улыбки. Но теперь я здесь одна… Наедине со своими неудачами, со своим горем и со своими отчаянием и страхом…
Прости, мне тяжело писать, тяжело дышать. Наша маленькая кухонька уже до краев наполнена газом, а последняя сигарета ждет, когда я подкурю ее. Скоро, совсем скоро ты сможешь ответить мне на все вопросы. Верю, что мы обязательно с тобой встретимся. Я приду к тебе с Филиппом в нашу маленькую небесную кухоньку, мы будем пить сладкий вкусный чай, улыбаться и радоваться новой жизни. От этой нынешней я очень устала. Настолько, что даже не могу зажечь спичку. Руки дрожат. Хочу скорее закурить. До скорой встречи, мамочка…

Чирк!