Мой кот-экстремал

Эльвира Гусева
Весь день  мой кот  вёл  себя очень подозрительно, он ходил по комнате  и громко, даже зазывающее мяукал.  Я взяла его на руки, погладила,  он какое-то время  лежал  и мурлыкал, но потом вскочил  и начала метаться по квартире.  Я поняла, что он хочет чего-то другого, но чего? Вот бы знать!

Вдруг  Яша неожиданно  залез  на антресоли, начал там  шуршать  и громко мяукать,  потом  он  забрался  на самую верхнюю полку  гардеробной комнаты.  Чего он искал, мне было непонятно.  Я  сняла его  оттуда, дверь закрыла, он  попросился  на  улицу, я выпустила его.

Вечером  домой он  не пришёл,   собиралась  гроза,  тучи  закрыли  небо,  я несколько раз  выбегала   на улицу, подолгу кричала.
- Яша, Яша! – умоляла  его откликнуться, его нигде не было.  Мне  становилось страшно.
Ночью была такая сильная гроза:  сверкали молнии,  громыхал гром, дождь лил, как из  ведра!   

Утром, как это обычно бывало,  стоило мне распахнуть дверь,  мой кот  уже ждал.  В  это утро  Яша домой не пришёл.  Я ходила расстроенная  весь день,  Яши не было,  не было  его  и  вечером.

Ближе к  ночи  стали сверкать молнии, гремел гром,  по-видимому,  собиралась вторая  гроза  за одни  сутки. Она  разразилась в полночь, ещё  сильнее, чем та, которая была накануне. Всё кругом сверкало, гремело, раздался страшный треск.  Мне было ужасно страшно, я  переживала за  Яшу: где он может быть в такую страшную ночь?

Наступило утро второго дня, Яши не было.  Я печально смотрела  на  его  миску  с молоком, которое  уже  скисло, его любимая   мясная  вермишелька  лежала  нетронутая.  Я  была  на грани. Меня терзали самые  невообразимые мысли. Как могла, успокаивала себя, всё-таки, он – взрослый кот,  который знает все окрестности, придёт!

Успокоение приходило лишь на несколько минут, а потом  опять я представляла самые страшные ситуации, в которых мог  оказаться мой  любимец. Мне несколько раз показалось, что он мяукает  у  двери.  Я подбегала, распахивала  её, радуясь встрече  с котом, но  его не было.

Днём,  возвращаясь с улицы,  я,  как обычно, позвала  его  и  он  откликнулся! Обычно, он откликнется  и  бежит мне навстречу, а  тут – нет!  Я  думала, что  мне показалось.
- Яша, Яшечка! – окликнула я  ещё  раз.  Он  сразу же откликнулся,  я  явно услышала его голос,  он  был тревожный, жалобный, молящий.

- Яша, ну где  же  ты? – я почти плакала. – Яшуня,  Яша!
Он продолжал  отвечать мне, но  его нигде не было видно.  У  соседнего дома  в песочнице играли  дети,  вдруг  они  встрепенулись  и  все  сразу  побежали  ко  мне.  Они  бежали, размахивали руками, кричали. Я, естественно,  переключила всё внимание на них.

- Дети, что случилось? – спросила  я, когда они оказались рядом  со  мной.  Видимо  из-за  того, что  они  кричали,  кто  во что горазд, я  ничего не понимала, но все   показывали на крышу дома – там был мой Яша!  Он  метался, кричал, звал  на помощь!

- Вызывайте спасателей, его надо спасать! – сказал мальчик  постарше.
- Я  сейчас позову своего папу, он  у меня смелый! – отозвалась  девочка.
Дети предлагали самые разные варианты спасения моего кота, одновременно высказывали  предположения  о том, как   и  зачем  он там оказался: наверное, хотел поймать птичку и залез  по этому столбу!  Милые  дети, все  они  переживали, были очень обеспокоены  незавидным  положением  моего  кота.  Шутка  ли, оказаться  на крыше двухэтажного дома!

Пока  дети   и я вместе с  ними рассуждали  и  спорили, появился мой сын  со своим другом,  залезли  на чердак,  вылезли на  крышу  и  достали  Яшу.  Он  был ужасно перепуган. Огромные жёлтые глаза  на две трети были закрыты  расширившимся чёрным  зрачком.  Я взяла его на руки, он был голоден.

Дома он  сразу съел два куска рыбы,  корм Китекат  и  долго вылизывал свою  чёрную шубку,   затем  прыгнул  ко  мне на руки,  я долго гладила  его, разговаривая  с ним. 
- Яша, скажи  мне, зачем  ты туда полез? – ласково спрашивала я. – Ну что тебе там было нужно?

Яша  мурлыкал, отвечая  на все мои вопросы, жаль, что я не знаю кошачьего языка.  А  если  бы знала, то услышала бы следующее: « Знаешь, Элечка, а  иногда так хочется
экстрима!"