Белая лилия

Эльвира Гусева
Однажды мой  муж  возвращался  с  охоты.
-  Посмотри, какое чудо  я  тебе привёз! – крикнул он  с порога.  Я выбежала  к  нему  навстречу  и  обмерла.  В  руках он держал  большую  белую  водяную  лилию  на  длинном  стебле.

 Я  взяла её  в  руки, чтобы рассмотреть этот экзотический цветок,  моему восхищению не было предела.
-  Я специально плавал за ней  на  глубину  карьера! – сообщил он.
-  Какая прелесть! – восхищалась я. – Я никогда  не  держала  в руках  такого совершенства!

Лилия  была  действительно хороша:  её белоснежные лепесточки  были раскрыты,  а  там, внутри, просматривалась  жёлто-оранжевая серединка, которая придавала ей особый шарм.  Я  внимательно рассматривала её  снова и снова. Она казалась мне созданной из тончайшего  фарфора, который при постукивании,  издаёт неповторимый звук.

-  Поставь  её,  скорее  в воду,  сейчас она немного закрылась, а  в  воде  раскроется полностью, - посоветовал мне муж.  Я  задумалась:  в  какую  вазу  мне  её  определить, чтобы  она  выглядела ещё более привлекательной? 

Взяла  большую хрустальную  салатницу,  налила  отстоянной  воды комнатной температуры, которой поливаю  свои цветы на подоконнике.  Подрезала  длинный стебелёк, чтобы   моя красавица  напиталась  водой.  Оформленная таким образом, она смотрелась изумительно.  Я  поставила  её  на  большой  стол  в зале  и время от времени посматривала: как она себя чувствует.

Лепесточки моей  восхитительной гостьи  всё больше смещались к центру.
- Это потому, что на ночь  она закрывается, - сказал Слава,  время, действительно шло к вечеру, поэтому я согласилась  с ним. – Зато завтра  утром,  ты ещё  не  успеешь проснуться, она встретит тебя во всей своей красе.

Ближе  к ночи, она  закрылась совсем, крепко сжав свои лепестки.
Утром, чуть свет,  я бросилась  к своей  милой гостье,  предвкушая  тот восторг, который  испытаю, увидев её  раскрытой.

К  моему  огромному сожалению,  моя  вчерашняя красавица   оставалась закрытой.  Осторожно  пальчиками  я побрызгала на неё  водичкой,  смочила  крепко  сжатый  цветок, в  надежде помочь  ей  раскрыться, уж так мне хотелось  увидеть её восхитительную красоту вновь.

Я  постоянно подходила  к ней, всё ещё надеясь на чудо.  Но чуда не произошло, более того, с внешней стороны  крепко сжатого цветка  пошли  жёлто-ржавые  пятна.  Я поняла, что  она  больше никогда не раскроется,  её красота  погибла. Мне  стало  так горько и обидно.  Что касается  мужа,  я   не  виню  его,  он же хотел порадовать меня…


Наверное,  с тех самых пор,  я  - страстная поклонница  самых разных цветов, никогда  не срезаю  их  для букета  и  не держу у себя дома  мёртвую  красоту.  Любуюсь ими  в природе, пока цветут. Мои  родные, друзья, коллеги и многочисленные  ученики  дарят  мне  только живые  цветы в  горшках,  или луковицы, клубни, семена,  чтобы  я могла любоваться  красотой цветов,  когда они вырастут  в моём саду.