Купите джинсы!

Александр Бирштейн
Для середины августа коричневая вельветовая рубаха, которую несла на вытянутых руках эта старуха, выглядела более, чем актуально. Бабулька энергично прокладывала себе путь в толпе на блошином рынке, именуемом Староконка.
Не знаю, что ей понравилось/не понравилось во мне, но дама ринулась в мою сторону, вопя:
- Молодой человек! Молодой человек! Вам срочно необходимы джинсы!
Я трусливо глянул вниз. Фу-у, мои джинсы были на месте.
Следовало перевести дух и спросить:
- Зачем?
Ответ был исчерпывающим:
- Чтоб уже были!
- Так у меня уже есть!
- Ой, не морочьте голову! Разве это джинсы? Это ж половая трапка моей бабушки Мани, царствие ей небесное!
- Кому царствие? Тряпке?
- Ну, шо ты такое говоришь? Какой трапке? Бабушке!
- И что бабушка?
- При чем тут бабушка?
- Я не знаю. Это ж вы о ней…
- Я не о ней. Оставь бабушку в покое. Я о твоих джинсах.
- Ну?
- Так это вообще не джинсы. Где ты их покупал?
- В Милане.
- Нашел место! Это ж даже хуже, чем у цыган на Привозе. Оно и видно. Ни фигуры, ни попы!
- Что вы говорите?
- Правду! Чистую, как водка у мадам Ревестогненко. Вы не пробовали? Там еще огурчик дают. И все за два рубля днем и за три ночью. Это недалеко. За угол и во второй двор…
- Мадам не отвлекайтесь!
- Это вы намекаете, что вам, пока, не нужна водка, а нужны джинсы? Так имейте же голову на плечах. Вот вы сейчас купите у меня джинсы. Но они ж не будут совсем носиться!
- Как?
- А обмыть? Если джинсы, даже самые лучшие, не обмыть с хорошими людьми, они не будут носиться. Это еще Пушкин знал.
- А вы знаете Пушкина?
Она застеснялась.
- Ну, не так, чтоб очень…
- Но все-таки…
- Встречались пару раз…
- Ой, расскажите!
- Какой нескромный… Ты сначала джинсы купи!
- Согласен. Покажите!
- Так вот же они! – тут бабуля увидела, что носит в руках не джинсы, а рубашку. Секундное замешательство и…
- Молодой человек! Вам срочно необходима рубашка!
Я бежал. Так что пушкиниану мне в ближайшее время дополнить не суждено.