Jamais

Андрианс Вейкшис
                Рек весной, чье отреченье от Надежды навсегда
                В песне вылилось о счастьи, что, погибнув навсегда,
                Вновь не вспыхнет никогда".(Э.А.По)


   «Bon apr;s-midi Mesdames et Messieurs. "Je m'appelle Jean-Paul Maginot. Мне 20 лет. Сейчас я стою на коленях склонившись лицом к земле, и... ,кажется я проиграл. Нет, это не какая- то игра, в которой поражение пустяк, и это не карточный долг. Я проиграл нечто более серьёзное, пожалуй ,самое ценное, что я имел. Боли я сразу не почувствовал, просто какой то тупой удар длившийся долю секунды, я даже не сразу понял, что произошло. Но потом я ощутил сильное жжение в груди, появилась невыносимая слабость, я упал. Неужели это произошло со мной? В моей голове разом появляются тысячи мыслей, они накатывают одна за другой, накладываются друг на друга, ничего невозможно понять из этого хаоса. Всплывают и тут же исчезают какие то моменты которые казалось бы я уже забыл.  Вот я ещё ребёнок, пробую достать со стола, какой -то блестящий предмет, тут же это воспоминание резко обрывается и вот мой первый урок верховой езды, меня подбрасывает в седле и я весь сотрясаюсь в такт скакуну. Следом проносится  неразборчивая череда ,каких то лиц и разговоров.., дом, лицей, родители… Думаю о том, что я сделал, что хотел сделать. Ничего серьёзного вспомнить не могу, лишь охота, женщины, карты, вино, словом одно веселье и прожигание жизни  Становится всё труднее дышать, в груди, что -то клокочет и нестерпимо хочется пить. Чувствую, что рубашка вся мокрая и прилипла к телу. Замечаю на снегу красные точки, снег под ними растаял и просел вглубь. От звона в ушах не могу разобрать, что мне говорят, какая-то суматоха вокруг. Рассвет уже занялся, стало светлее. Вижу перед собой только снег. Никогда не замечал раньше, какой он красивый, как он блестит под утренними лучами солнца, хочется ещё немного насладиться этой красотой. Об одном  я только сильно жалею, ведь я больше \....»

   Был третий час ночи, он не спал. Тревога и необъяснимый азарт захватили  сознание. Уже сотый раз, измеряя комнату шагами, ходил туда-сюда, беспрестанно смотря на часы. То на напольные маятниковые, то на карманные с откидной крышкой. Время как назло предательски шло медленно, а порой казалось, что и вовсе стоит на месте. Казалось, утро не наступит никогда. В тот миг когда  потерялся счёт времени, за окном послышалось храпанье лошадей. Он оживился, неужели время пришло. Тихо вышел из дома, осторожно прикрыв после себя дверь. Стремительно побежал вниз по лестнице, на секунду приостановился, поддавшись сомнениям, но тут же решительно пошёл дальше. Обернувшись, взглянул на родной дом, взгляд проскользил по тёмным окнам, все давно уже спали. Удалось уйти незамеченным. Дойдя до экипажа, увидел, что его уже ждали, в руках у встречавшего был небольшой чемоданчик. И тут то он осознал всю серьёзность и неотвратимость происходящего, пути назад не было.

   Ехали молча, не проронив ни слова, лишь изредка тишину нарушал окрик извозчика. Прибыв на место к ним подошли ещё двое людей, третий остался в стороне. Один из двоих встречавших господ вонзил в снег шпагу, повязал на ней красную ленту и стал отсчитывать одинаковые шаги по ровной линии, спокойно и размеренно словно делал это уже не раз-: двадцать пять, двадцать шесть….затем то же самое с другой стороны. После этого он спросил не желают ли стороны примириться, все ответили отказом. Разошлись по разные стороны отмеренной линии. Стали утаптывать хрустящий снег вокруг себя. Он открыл чемоданчик. Забил пулю в ствол. Порох зловеще, чёрной змеёй заструился на полку замка пистолета. Внутри стало спокойно и безразлично, наступило затишье. Ещё холодная рукоять тяжелого  пистолета быстро согрелась теплом руки, палец лёг на спусковой крючок. К барьеру господа –призывно раздался голос… Отчётливо щёлкнул взведённый курок. Рука  уверенно поднялась, дыхание замерло на вдохе, секунда , две, выстрел….