Детская непосредственность

Диляра Таривердиева
Моя  дочь  очень  рано  научилась  говорить.  К полутора  годам  она  болтала  абсолютно  все  и  достаточно  четко,  не   коверкая   слова.   Исключением  являлись  несколько  слов,  переделанные   ею  на  свой  лад.  Как-то:  милеско  (немножко) ,коклетка (котлетка),  осестрина(осетрина)  и  пинтинтончик, что  означало – помидорчик.
  Я  тогда  училась  на  последнем  курсе  института,  муж  работал  и,  когда  бабушки  не  могли   посидеть  с  ребенком,  я  просила  свою  младшую  сестру ,  которая  была  более  свободная, находясь  на  летней  практике.
   В  доме  у  нас  не  употреблялись  ругательства  и  не цензурные  выражения,  НО… для  слова
«ж….а»,  почему-то  делалось  нежное  исключение.
  Детская  память   - как  губка  впитывает  все,  что  услышит  и  выдает   это    достаточно  осознанно  и  в  очень  подходящий  момент.
  Сестру  очень  умиляло,  как  моя  маленькая  дочь  произносила   это,  у  нее  получалось  очень  сладко-  что-то  среднее  между  «зепа»  и  «лепа». Но догадаться  было  можно.  А  к  концу  летней  практики  сестры  дочка  вполне  конкретно  произносила  «это» ,подбадриваемая  бурной  реакцией    окружающих  ее  взрослых.  Далее  следовала  стандартная  полемика  о  размерах  данного  предмета.  Задавались  вопросы  : -большая  или  маленькая?  На  что   доча   неизменно  отвечала   «басяя»,  так  как  реакция  на это  окружающих  была  ярче.
  Поначалу  я  была  в  шоке,  потом  старалась  отучить,  но  не  очень  получалось.
   И  вот  однажды,  я  взяла билеты  в  цирк,  предварительно  взяв  с   дочери    обещание,  что  это  «плохое»  слово  она  говорить  больше  не  будет.  Иначе  в  цирк  ее  не  пропустят.  Короче   говоря ,  была  проведена  разъяснительно-воспитательная  работа.
   И  вот  наступил  долгожданный  день.  В  цирк  она  должна  была  пойти  с  моей  мамой.
Вся  в  ожидании-  она  села  в  троллейбус.  Как  рассказывала  потом    мама,  мой   ребенок  был  несколько  напряжен  и  сосредоточен  на  чем-то  своем.
  И   вдруг,  на  второй  остановке  она ,  с  детской  непосредственностью  заявляет  на  весь  троллейбус:  - Бабулечка,  я    больше    слово  ж…а  говорить  не  буду!  Слово  ж...а  -  плохое  слово.  Кто  говорит  ж…а,  того  в  цирк  не  пускают.  В  троллейбусе  все  смеялись ,не  скрывая  своей  реакции.  Надо  ли  говорить,  что  моей  маме  было  не  до  смеха.
  Последнюю  остановку  до  цирка  они  шли  пешком…
         24.08.13.