Чужой разговор?

Наталья Петрова 4
  Жара у нас  в городе летом, ну, просто  дикая. Из дому выходить не хочется. Но когда придавит - выходишь, ждешь автобус, садишься. И все на автопилоте.  Желаний нет никаких. Ну, вот, поехали, слава Богу.

- Скажи, дорогая,  Ева живет еще  с этим парнем? Забыла как его зовут, - услышала я  за своей спиной приглушенный женский голос.
- Не сыпь мне соль на рану.
- Извини, подруга, я не хотела задеть тебя за живое.
- Да, чего там! Ты тут ни при чем. Собеседницы замолчали.

- Понимаешь, не пойму я свою дочку, - с горечью продолжала одна из них.  Что интересно - парни ей встречаются хорошие.
- Так в чем же дело? Почему Ева не может сделать выбор?
- Говорит, что каждый раз приходит разочарование.
 
 Я тут же "проснулась" от услышанного. Ведь у самой  невеста подрастает.
- Конечно, если ждать, что всегда будут исполнять только ее желания и капризы, ничего хорошего из этого не получится, - продолжался разговор.

- Говорила я ей много раз, что в совместной жизни   трудно удержать первые восторги. Потом приходят будни.  Вроде бы слушает меня, но не слышит.  Не знаю, как ей помочь, сама отчаялась уже.
- Не переживай так! Сейчас это повсеместно. Как эпидемия какая. Снова  наступило напряженное молчание.

- Послушай, меня сейчас осенило!  Может, я смогу вам помочь?
- Направишь к дорогому специалисту?  - безнадежно спросила  собеседница.
- Да, нет! Смотри проще!  Ты знаешь, моя Лиза заканчивает школу. Она недавно рассказала, что их школьный психолог по какой-то новой методике очень успешно разрешает конфликты среди учеников.  Причем, с помощью самих же учеников.
- Ну, ну, интересно.

 -  Это происходит так. Ребята  садятся  в круг и перед ними  разыгрывается сценка. Точно так, как это было на самом деле. Роли играют  подростки, которые в конфликте не участвовали.  Остальные ребята наблюдают за происходящем.  Потом с помощью психолога, они начинают анализировать случившееся. В этом  участвует весь класс. В конце разбора дают слово самим зачинщикам конфликта. И как правило, они уже по-другому оценивают свой же поступок.
 
- И что, они примиряются в итоге?
- Ну, так конкретно я не спрашивала. Но в любом случае, это очень помогает попытке понять  товарища.  Лиза, когда мне рассказывала это,  прямо вся светилась. Говорит:

- Мама, если смотреть со стороны, то намного легче разобраться во  всех  этих стычках. А еще она сказала, что после таких обсуждений открыла для себя интересную вещь.

- Какую, если не секрет? 
- Она сказала, что начала   видеть в себе нечто...  нехорошее,  то, что раньше замечала только у других.
-Ого! Это дорого стоит.

- Ну, теперь ты поняла эту идею?
-  Конечно,  поняла!  И даже почувствовала - в этом что-то есть. Ну, мудрость какая-то, что ли. Расскажу Еве об этом  и приглашу ее друзей на кофе и тортик. А вдруг не откажется.
 
 Это была последняя фраза, которую я услышала, в этом чужом разговоре. Выходя на своей остановке, подумала:  Странно, говорили между собой посторонние мне женщины. А такое впечатление, будто проблема общая. Одна на всех...


Иллюстрация взята из ресурсов интернета