Душ! Только душ!

Виктор Зейский
    Моё закаливание холодной водой (см. "Закаляйся, как сталь") прошло испытание  жестоким сквозняком, вследствие чего, я слёг с температурой тела 41.5 градусов. Приезжала "Скорая", констатировала температуру - тоже 41.5 град., рекомендовала какой-то порошок и уехала. Ровно через сутки температура вошла в норму, т.е. 36,6 град.
   С тех пор у меня  не было повышенной температуры несколько десятков лет, хотя по самочувствию понимал, что простужен. Хорошо это или плохо? С одной стороны хорошо: нет температуры, значит, нет воспалительного процесса. Но с другой стороны, простывший, я не мог взять бюллетень. И второе - пропал объективный контроль над состоянием организма. Именно на этом аспекте я и хочу заострить внимание.
    Зимой простывал сравнительно часто и признаки простуды были типичными: кашель и насморк. Как много позже я определил, причиной простуды была меховая шапка-ушанка. Заменил её на типичную вязанную шапочку, и простуда осталась в прошлом (об этом я писал в мемуарке «Закаляйся, как сталь»)
 Но возвращаюсь к периоду, когда носил ушанку. Чувствую, что простыл. Обычно, в таких случаях, я избегал лекарств (оставлял их не старость), а садился спиной к отопительной батарее и «гонял» горячие чаи (слышал, что такие процедуры опасны, но, тем не менее...). И так часика два. Но однажды я изменил своей практике и решил прогреться в ванне.
   Проходил какой-то чемпионат мира по хоккею с шайбой. Я поставил портативный телевизор на стиральную машину, уселся в ванну. Через полчаса почувствовал лёгкий дискомфорт. Сначала не мог определить, что конкретно меня беспокоит. Потом обозначилось: лёгкое головокружение и подташнивание. И тут вспомнил об одном случае, описанном в какой-то газете и, из предосторожности, вытащил пробку из ванны.
    Вкратце пересказ того случая. Встретились на улице, в феврале, два приятеля и завели «тары-бары». Подходит к ним девушка, легко одетая, не по сезону, посиневшая от холода и просится отогреться у кого-нибудь. Один объявил, что дома жена, она не поймёт и ушёл. У второго жена была в отъезде - почему бы девушке не отогреться у него.
    Пока он занимался приготовлением ужина, она ушла в ванную. Через некоторое время из ванной потекла через порожек вода. Девушка оказалась мертва. Прибывшие медики объяснили случившееся резким расширением сосудов… .
   А я ведь тоже с мороза пришёл. Не произойдёт ли со мной так?
   Вода уже ушла из ванны. Не буду же я сидеть в пустой ванне: вышел, успел надеть первый предмет нижнего белья и… и вижу склонившихся надо мной жену и дочь. Лица встревожены и расспрашивают меня, что со мной случилось. А я и сам не могу сообразить - как я оказался на полу?
   Поднялся. Самочувствие нормальное. Прошёл в комнату и … и опять надо мной те же склонившиеся лица.
   С тех пор я уже много лет использую только душ. Могу стоять под ним и два часа, и три. Время, проведённое под душем, с точки зрения творческой, для меня оказывается очень  продуктивным. Именно под душем у меня возникают новые замыслы, новые сюжеты. Бывает, не получается какой-нибудь эпизод в рассказе. Становлюсь под душ, включаю в своём мозгу «скроулинг», мелькают различные варианты эпизода и остаётся только выбрать подходящий. Но это уже отступление, к делу не относящееся.
    Был у меня дядя, мамин младший брат, Василий. Типичный, лихой хулиган: чуть кто оскорбит – «заедет» кулаком в лоб. И что интересно, не будучи специалистом ни в боксе, ни в единоборствах, не отличаясь  особыми физическими данными, он никогда не имел ни фингалов, ни выбитых зубов. Такие бравые мужики наплевательски относятся к своему здоровью. Василий тоже и пил, и курил и уже к шестидесяти годам у него стало барахлить сердце. А надо сказать, он обожал проводить время в ванне. Я его несколько раз предостерегал от ванны и приводил тот пример из газеты. Не принял всерьёз мой совет и … . Его сын уехал на два дня в командировку. Вернулся домой, квартира наполнена испариной. Заглянул в ванную: в ванну течёт слабая струйка из горячего крана, излишки воды вытекают из верхнего сливного отверстия, а в воде то, что когда-то было его отцом.
    Несколько подобных случаев из жизни я слышал ещё. Наверняка, такие случаи знают и  кое-кто из прочитавших данную «мемуарку». 
   Недавно проходил полное обследование и специалист по кардио... удивился: "Вас можно хоть сейчас в армию отправлять". Надо полагать, и сорок лет назад моё сердце было не хуже, однако, я чуть не стал жертвой "ванной" процедуры. Советую – «мотайте на ус»!