Заячья семья

Алексей Шаврин
Жила-была в одном старом лесу семья зайцев. Домик их располагался в стволе давным-давно поваленного дерева. В той семье все жили мирно и никто никого не обижал.
Зайцы очень любили путешествовать и частенько всей семьёй отправлялись в далёкие края, и даже иногда брали с собой своих друзей – бельчат.
Вот однажды, когда заячья семейка ужинала, Детка-зайчик сказал:
– У нас в Лесной школе скоро весенние каникулы и нам с моими братьями и сёстрами очень хочется куда-нибудь съездить.
Лесная школа находилась на краю земляничной поляны, в огромном старом дубе, и в ней, как и в обычных школах для обыкновенных мальчиков и девочек, тоже бывали каникулы.
– Мы над этим пока думаем, – ответил Папа-заяц, украдкой подмигнув маме-зайчихе. Они с мамой уже давно собирались сделать детям сюрприз, но куда поехать, пока ещё не выбрали.
Дети - зайчата наперебой предлагали свои идеи. Один хотел отправиться к дальнему ручью, тому, что серебряной лентой вьётся в лощине за Дальней сопкой. Другой мечтал о путешествии к Чёрной пещере, в которой по легенде в стародавние времена жил саблезубый тигр. Девочки -зайчишки хотели увидеть розы, которые растут в Волшебной стране, о которой они слышали только в сказках…
После ужина все отправились спать.
Ранним утром, когда в лесу все ещё спали, у заячьего домика приземлился лесной голубь и тихонько постучал клювом в запертую дверь. Первой его услышала мама-зайчиха и, накинув на плечи тёплый пуховой платок, открыла дверь и вышла на улицу.
Курлыкнув, голубь хлопнул крыльями и взлетел. Он очень торопился и говорить долго у него просто не было времени.
Тут мама-зайчиха заметила в почтовом ящике письмо. Она очень обрадовалась, ведь все звери очень любят получать письма, и тихонько, чтобы никого не разбудить, забрала его.
Маме-зайчихе очень хотелось сразу прочитать его, но она не стала этого делать, ведь все ещё спали.
Письмо было от бабушки. Бабушка жила на самом краю деревни, той, что около озера, и уже давно звала всех к себе в гости.
Мама-зайчиха осторожно на мягких лапках прокралась в свою комнату, но неожиданно одна из половиц скрипнула и разбудила Детку-зайчика.
Он привстал в своей кроватке, прислушался и спросил:
– Мама?
– Тихо, малыш, – ласково успокоила его мама, – конечно, это я. Спи, родной, ещё совсем темно…
Но Детка-зайчик уже окончательно проснулся:
– А что это? – спросил он, показывая маленькой лапкой на большой белый конверт, который держала мама.
– Это письмо от Бабушки, – ответила мама-зайчиха, – я пока не знаю, что она нам написала, поэтому я прочитаю его, когда все проснутся. А пока иди, почисти зубки.
– Хорошо, – ответил Детка-зайчик, слез с кроватки и послушно пошёл к умывальнику.
Пока Детка-зайчик чистил зубы и мыл мордочку, проснулись и все остальные.
Когда закончилась утренняя суматоха, все дети были умыты и одеты, а кроватки прибраны, семья собралась за большим круглым столом на завтрак.
Тут-то мама и сообщила о прилёте лесного голубя-почтальона и бабушкином письме. Письмо читала она вслух, чтоб всем было понятно. В письме бабушка писала о том, как ей живётся на краю деревни, о том, что бобры построили новый мосток через ручей, о многочисленном семействе мышей, с которыми она сдружилась этой зимой, и, конечно же, снова приглашала всех к себе в гости.
За столом царило молчание, и вот зайка Мягкое Ушко спросила Маму-зайчиху:
– Мама, это значит, мы на каникулах поедем в деревню к Бабушке?
– Да, моя дорогая, – ответила Мама-зайчиха – мы поедем к Бабушке на все каникулы!
– Ура! – хором закричали зайчата и тут же бросились собираться в путь-дорогу.
Путь предстоял не близкий, и надо было всё тщательно продумать. Все очень долго складывали вещи в свои рюкзачки.
Ближе к вечеру все зайцы были готовы. В путь решили отправиться следующим утром.
День для путешествия выдался солнечным и приятным, а ведь всегда приятно отправляться в дальнюю дорогу в такой солнечный день.
Все проснулись очень рано, позавтракали тёртой морковкой с яблоком и двинулись в путь.
Ехать решили на лесной электричке, это самый удобный транспорт в лесу. На станции было совсем немного лесных жителей: чета пожилых ёжиков, лисёнок с папой-лисом и мама-белка с Кудрявой сосны, растущей неподалёку от станции.
Электричка уже стояла у перрона и ждала своих пассажиров.
– Скорее, скорее, – поторапливал всех Енот-машинист. Он уже много лет работал на этой станции и очень не любил опаздывать.
Звери спешно занимали свои места и размещали вещи.
Заняла свои места и заячья семья. Закинув свои рюкзачки на специальную полочку под самым потолком, все приникли к окну в ожидании отправления.
В назначенный час вагон чуть качнулся и, набирая скорость, повёз своих пассажиров. За окнами проплывали деревья и кустарники, просеки и маленькие лесные болотца.
Зайчата с восторгом смотрели на сменяющие друг друга картинки и с нетерпением ждали, когда же, наконец, сойдут на заветный перрон и бросятся в объятия своей бабушки. Они очень любили поездки в деревню, ведь бабушка частенько баловала малышей и всегда старалась приготовить к их приезду всё самое вкусненькое!
Ехали долго. Вид за окном вагона постоянно менялся: одна станция следовала за другой, а лес сменился ещё не вспаханным полем…
Только к вечеру добрались наши путешественники до конечной станции.
Бабушкин домик стоял на самом краю деревни под раскидистой ивой. Он был низенький, маленький, но очень уютный. Зайчата и прошлым летом гостили в нём и очень его любили.
Солнце уже почти село, когда папа-заяц постучал в дверь. К счастью, Бабушка была дома и с радостью встретила долгожданных гостей. Она тот же час начала хлопотать на кухне, расспрашивая своих любимых внучат о новостях, о том, как дела в школе, и не слишком ли утомительной была их поездка.
Зайчата наперебой рассказывали о своих успехах в школе, о том, как Серая Лапка выиграл соревнования по прыжкам в длину, о своих друзьях бельчатах… Бабушке всё было интересно, накрывая на стол, она  слушала очень внимательно, иногда охала и вздыхала.
Пришло время ужина. Бабушка-зайчиха всех угощала малиновым супом со сметаной.
Наступил вечер.
На следующее утро после завтрака зайчата пошли собирать ягоды для ягодного пирога в чистый и музыкальный лес, расположенный сразу за цветочным лугом.
На лугу уже начала пробиваться травка и кое-где даже появились первые цветочки. Зайчата называли этот лес «музыкальным» потому, что в нём было необычайно много разнообразных птиц. Они радовались наступившей весне, наполняя округу своим пением.
Так прошло несколько дней.
Зайчата гуляли и веселились, играли с соседями-мышатами, ходили в лес, помогали бабушке сажать редиску и морковку, а бабушка учила их лепить морковные пирожки и готовила всякие вкусности.
Но вот однажды, когда все уже легли спать, в окно избушки кто-то постучал. Бабушка-зайчиха поднялась из своей кровати и приоткрыла окно. На ветке ивы сидели две белки:
– Скорее, скорее, – затараторили они, – приближается Большая Вода! Все спешат на реку! Скорее! Скорее!
Тем временем папа-заяц уже вышел на крыльцо и увидел, как все звери спешат в сторону реки. Правы оказались белки – что-то случилось.
– Надо спешить на реку! – вернувшись в дом, сказал папа. Но зайчата и не думали спать. Они выскочили из кроваток и были готовы в путь.
Удивительную картину увидели зайчата на берегу: при свете костров там вовсю кипела работа. Уровень воды в реке стремительно поднимался, и звери со всей округи строили плотину. Семья зайцев тоже к ним присоединилась.
Работы хватало всем!
Бобры срубали деревья и пилили брёвна, белки и зайцы таскали ветки и укрепляли стены плотины, птицы доставляли строительный материал по воздуху, мыши поддерживали огонь, а ежи тут же готовили для работников еду.
Работа не останавливалась ни на минуту, и уже к рассвету плотина была готова.
Уставшие от ночной работы, звери начали расходиться по домикам и норкам, а птицы разлетаться в гнёзда.
Зайцы тоже вернулись в свой дом на краю деревни. Бабушка оставалась дома и приготовила к их приходу завтрак. Вся семья плотно позавтракала и отправилась спать, ведь даже малыши всю ночь работали.
Стоило только всем уснуть, как вдруг рядом с заячьим домиком раздался голос сороки:
– Тревога! Тревога! Приближается большая вода! – кричала она изо всех сил. – Спасайся, кто может! Тревога!
Услышав эти крики, зайцы выскочили из дома.
Правду прокричала сорока – вода стремительно прибывала.
– Прорвало плотину, – понял Папа-заяц.
Мимо уже бежали, спасаясь от наводнения, лесные звери. Вот мимо заячьего домика пробежали волчата, с ветки на ветку перепрыгивали белки, вот ежи, сбившись в кучку, проплыли на стволе старой берёзы, вот мыши, крепко уцепившись за отломившуюся ветку, плыли по течению.
Надо было спасаться!
– Скорее к высокому холму! – предложила Мама-зайчиха, и все побежали!
Они очень торопились. Вода поднималась всё выше и выше, огромные волны смывали всё на своём пути! Вот-вот она поглотит зайчат!
Еле-еле зайцы успели взбежать на холм, но вскоре он превратился в маленький островок.
Детка-зайчик очень испугался и, дрожа всем телом, спросил:
– Что с нами будет, мы утоним?
– Нет, Малыш, что ты! – утешал его папа. – Нас обязательно спасут. Вон, посмотри, бобры уже строят плот.
Никаких бобров, конечно же, не было видно, но малыш успокаивался…
Вдруг Шустрик заметил какую-то лодку.
Все зайцы сразу обрадовались и вздохнули с облегчением. Ура! Помощь уже в пути!
Лодка медленно приближалась к островку.
– Спасите! Мы тут! – закричали зайчата и принялись махать лапками.
Островок продолжал уменьшаться и вот-вот должен был скрыться под водой.
В подплывавшей лодке сидел дедушка, одетый в ватник, и ещё несколько спасшихся зайцев, тех, что жили по соседству.
Лодка ещё не успела причалить к берегу, как зайчата, сидящие на острове, начали запрыгивать в неё. Добрый дедушка, улыбаясь, помогал им забраться и разместиться.
Последним прыгнул в лодку Папа-заяц, как раз в тот момент, когда островок, приютивший всю заячью семью, исчез в мутной воде.
Усадив всех, старый лодочник снова взялся за весло и направил лодку к дальним кустам, где приютились остальные звери.
Совсем успокоившийся Детка-зайчик запрыгнул к дедушке на колени и спросил его:
– Дедушка, как тебя зовут?
– Мазай… – ответил лодочник и улыбнулся.